Сюжетно – игровое занятие по физкультуре, на основе русской народной сказки «Колобок». Для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно – игровое занятие по физкультуре, на основе русской народной сказки «Колобок». Для детей раннего возраста.
Виктория Беляева.
Цель. Развивать основные виды движений. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора.
Задачи; учить детей согласовывать свои движения с движениями других при ходьбе парами; учить бегать, врассыпную не наталкиваясь друг на друга; закреплять умение прокатывать мячи в прямом направлении; учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под дугу, не касаясь руками пола; продолжать развивать у детей чувство равновесия и координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности.
Пособия: мячи по количеству детей в корзине, гимнастическая доска (ширина 15см), дуга высотой 60-70 см.; картинки с изображением: леса, птички, бабки и деда, колобка, зайки, медведя, лисицы; эмблемы или маски колобков для п\и.
Ход занятия:
Дети в спортивной форме заходят в зал, садятся на стульчики, снимают обувь.
Воспитатель: сегодня мы пойдем на прогулку в лес. (Предлагает детям встать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ.
По камешкам по камешкам,
(ходьба на носочках)
По камешкам по камешкам
(ходьба на пяточках).
В яму бух!...(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (встают)
И дальше зашагали.
Топ-топ, топ-топ.
Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель: -Посмотрите к нам летит…(показывает изображение птички).
Дети: -птичка.
Воспитатель: птичка машет крыльями. Покажите, как птичка машет крыльям. (взмахи руками). –Давайте, полетаем как птички. (Бег врассыпную, взмахивая руками) –Вот мы и прилетели на лесную поляну. Уф-ф-ф! Устали.
(Упражнение на дыхание после бега)
Воспитатель показывает картинку с изображением леса, дети рассматривают.
Комплекс ОРУ «Прогулка в лес».
- «Большие деревья». И.п.-встать, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки вверх посмотреть на руки, чуть приподнять голову, и вернуться в и.п. (4 раза).
- «Маленькие деревья». И.п.-тоже. Присесть и вставать. (4 раза)
- «Дует ветер». И.п. –ноги слегка расставить, руки вытянуть вперед. После слов «дует ветер» - корпус и голову повернуть в сторону и сказать: «Ш-ш-ш». вернуться в и.п.- (3 раза)
- «Погреемся на солнышке». И.п.- лечь на спину. Повернуться со спины на живот и наоборот с помощью рук- «погреем животик на солнышке», «погреем спинку». (2-3 раза)
- «Наберем много цветов». И.п.- ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклонится вперед, кончиками пальцев коснуться пола, ноги по возможности выпрямлять. (5раз)
Основные движения.
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Жили-были дед и бабка
На полянке у реки. (вос-ль показывает картинку)
И любили очень, очень
На сметане колобки. (иллюстрация колобка)
Вышел ровный
Вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно.
-Посмотрите, как много испекла бабка колобков. (Показывает корзину с мячами)
-Сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: какого цвета колобки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Какой формы колобки?
Дети: круглые.
Воспитатель:
Колобок побежал,
По дорожке поскакал
Дети выполняют упражнение «Колобок покатился по тропинке»-катание мячей двумя руками. Дети машут рукой вслед «колобку»: «До свидания!».
Воспитатель: катиться, катится колобок, а навстречу ему…? (Показывает картинку с изображением медведя)
Дети: Мишка!
Дети подлезают под дугу, не касаясь руками пола.
Воспитатель:
Вот пришел колобок на полянку,
Зайка ждет там спозаранку. (Показывает картинку)
Дети прыгают на двух ногах продвигаясь вперед-«Допрыгай до колобка».
Воспитатель:
С колобком забот не мало
Не лежится на боку:
Может в лес он укатиться,
Может съесть его…лисица.
(Показывает картинку с изображением. лисы)
«Лиса идет по тропинке»- дети идут по гимнастической доске, держа руки на поясе.
Воспитатель:
Очень хитрая лиса,
Может съесть колобка.
Давайте поиграем с лисичкой –сестричкой. Сейчас все детки превратятся в колобки, а я в лису. Лиса будет ловить колобков. (воспитатель раздает эмблемы колобков детям)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней –молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...
КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...
Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.
Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК" вторая группа раннего возраста
Конструирование с детьми второй группы раннего возраста, по РНС "Колобок"...
Кукольный театр Музыкальная русская народная сказка «Репка» Для детей раннего возраста
Музыкальная русская народная сказка «Репка»...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)
Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....