"Использование степ-платформ в физическом развитии дошкольников"
консультация по физкультуре

Быкова Марина Анатольевна

Мастер-класс для педагогов

"Использование степ-платформ

в физическом развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov_v_ds.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

"Использование степ-платформ

в физическом развитии дошкольников"

        1 слайд 

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад или владеть сокровищем. У меня есть «чудесный мешочек», и в нем находится предмет, который поможет показать вам настоящее сокровище. Хотите узнать, что это? (Предлагает участникам взять из мешочка маленькие зеркала, но пока не раскрывать их.) Сейчас вы увидите самое дорогое, что есть на свете – взгляните в зеркало. Что же это?

Участники отвечают

        Молодцы! Самое дорогое – это вы сами. Улыбнитесь самим себе, погладьте себя по голове и скажите: «Я красивая, я замечательная!» Мы сами, наше здоровье и здоровье наших детей и есть самое большое сокровище!

        2 слайд 

        Одной из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал Василий Александрович Сухомлинский. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении здоровья детей?

        3 слайд 

        Для развития физических качеств детей мы используем разные  технологии: игровой стетчинг, интеграцию двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре, игры с нестандартным оборудованием, занятия с использованием массажных ковриков, занятия в центре двигательной активности в сенсорной комнате.  А  так же проводим  занятия, праздники, развлечения на спортплощадке с резиновым покрытием, на котором размечена беговая дорожка, установлены корзины для баскетбола, футбольные ворота, спортивные снаряды.  Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование  основ физической культуры.

        И сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развивать интерес к физической культуре с помощью степ-платформы.

        4 слайд 

        «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Степ, в качестве гимнастики, был изобретён в США известным фитнес - инструктором Джиной Миллер.

        Степ - это ступенька высотой не более 8см, шириной - 25см, длиной - 40см. Он должен быть лёгкий и устойчивый. Степ также можно изготовить собственными силами.

        5 слайд 

Занятия со степ - платформой способствуют:

•        формированию осанки;

•        развитию координации движения;

•        укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

        6 слайд 

        Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.

1) На НОД по физической культуре  степ-платформу  используют:

  • во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
  • в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
  • традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

2) на утренней гимнастике, для усиления  оздоровительного и эмоционального эффекта;

3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. 

        На первых занятиях мы знакомили детей с новым для них гимнастическим снарядом. Дети брали степы в руки, рассматривали, ставили на пол, сами становятся на них. Затем мы  приступили к  показу,   объяснению и выполнению  наиболее простых упражнений.

(пригласить педагогов занять места у степ-платформы)

        7, 8, 9, 10слайды

         Первые игровые задания на степах :

 «Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая со-гнута в колене, отведена назад.

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Выполняя эти упражнения, постепенно мы время удержания позы увеличиваем.

        Следующим этапом знакомства  детей с этим  гимнастическим снарядом стало создание  и оформление   картотеки подвижных игр с использованием этого оборудования и включением их на занятиях, развлечениях, праздниках.   Для проведения зарядки, занятия или для проведения развлечения мы  расставляли  степы в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала, объясняли  детям принцип их расположения.

        Далее мы перешли к   разучиванию  с детьми основных базовых шагов из степ-аэробики, разучивали комплексы упражнений степ – аэробики, проводили утренние гимнастики, спортивные развлечения с использованием степ – платформы. Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе. Дети  выполняли упражнения неуверенно и некачественно, так как для них это было новым. Каждый месяц с детьми закрепляли предыдущие упражнения, увеличивали нагрузку и добавляли  новые упражнения. В результате этих занятий  качество выполняемых упражнений у детей улучшилось. Эти оздоровительные занятия доставляют детям большое удовольствие, радость, повышают жизненный тонус и настроение.

         После того как дети хорошо  освоили базовые шаги, можно добавлять движения руками, головой,  повышать постепенно нагрузку, увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять комплексы, сокращая паузы для отдыха. Упражнения можно выполнять  лицом к степу, боком, с левой или правой стороны. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

         С детьми базовые шаги   сначала мы  разучивали  на полу, затем  на степ-платформе. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела). 

        Существует два вида шагов:

Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколь угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги.

 Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.        

        11 слайд

        А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться. Мы с вами разучим несколько базовых шагов с использованием степ платформы, познакомимся с техникой их выполнения,  их разложением  по счету. При отсутствии этого инвентаря, вы можете выполнять подобные шаги без степ-платформы.

        

1.Basic step (бэйсик степ) - нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы. Начинаем с правой ноги, шаг выполняется на 4 счета, без смены лидирующей ноги.

2.Степ-тач, прикосновение (step touch) -(шаг выполняется на 4 счета)  Носок одной ноги касается степ-платформ, вернуться в И.п., убрать ногу со степ-платформы. Носком другой ноги касается степ-платформ, вернуться в И.п., убрать ногу со степ-платформы.

Усложнение - выполняется на 4 счета, со  сменой лидирующей ноги. Шаг правой ногой прямо на степ-платформу, носок левой ноки приставить к пятке правой ноги, шаг левой ногой со степ-платформы, шаг правой ногой со степ-платформы. Тоже с другой ноги.

3.Ви-степ, широкий шаг (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V. Шаг выполняется на 4 счета, без смены лидирующей ноги.

Усложнение - из и.п. - стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

4. Шаг-колено – выполняется на 4 счета, со  сменой лидирующей ноги.

Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.

Усложнение - правую ногу нужно поставить на левую половину степа, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Тоже в другую сторону с левой ноги.

5.Захлёст, шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлёст голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении. Выполняется на 4 счета, со  сменой лидирующей ноги.

Усложнение - правую ногу нужно поставить на левую половину степа, левую же согнуть в колене, захлёст. Тоже в другую сторону с левой ноги.

        

6. Шаг через платформу. Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой (шаг выполняется на 8 счетов).

Усложнение – выполняется тоже прыжком

7. Straddle (Стредл ап) (шаг выполняется на 8 счетов) - шаги – ноги вместе, ноги врозь.  Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

        Освоив с детьми  базовые шаги, можно приступать к разучиваю комплекса с музыкальным сопровождением. 

        А сейчас мы  с вами посмотрим, как можно задействовать в одном занятии элементы театрализации, художественного слова, оздоровительных и профилактических упражнений, стрейчинг, коммуникативных игр. Я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия по сказке «Теремок» с применением базовых шагов и степ-платформы. 

(Пригласить педагогов занять места у степ-платформы).

        Слайд12

         Мы попали в сказку «Теремок».

Подойдите каждый к своему теремку.

Стоит в поле теремок – теремок                      (делаем крышу над головой)

Он не низок, не высок, не высок.   (руки к плечам и тянемся на     носочках)

Вот по полю-полю Мышка бежит            (бежим вокруг степов на носочках)

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?               (наклоны с прямыми ногами и стучим

Кто, кто в невысоком живёт?           (по степу, выпрямляясь качаем головой)

А ей никто не отвечает.                                       (пожимаем плечами)

Правой лапкой Мышка дверь толкнула         (шаг на степ с рукой вперёд)

Левой лапкой Мышка дверь толкнула            (шаг на степ с другой рукой)

Никак!                                                                        (пожали плечами)

А потом коленочкой вот так                             (шаг на степ и махи коленом)

И ещё коленочкой вот так.                                   ( то же с другой ноги)

Никак!                                                                      (пожали плечами)

Видно заперта ключом,                                          (шаг на степ боком)

Я сейчас её бочком.                                             ( то же другим боком)

Дверь со скрипом распахнулась              (разводим руки и произносим а-а-а)

Наша Мышка улыбнулась.                                              (улыбаемся)

Лишь закрыла дверь Норушка,

Скачет по полю Лягушка.                                 (прыжки на степ и назад)

Ква-ква-ква-ква-ква-ква.                          

Вот залезла на крыльцо                             (шаг на степ и со степа с приседом)

Лапкой дёрнула кольцо.

Мышка двери отворила,                                 (шаг на степ, руки в стороны)

И Лягушку внутрь впустила.

Куст разросся на опушке                              (присед на степе, руки вверх)

Чьи там серенькие ушки?                            (повороты туловища в приседе)

Зайка из лесу прыг-скок                                (прыжки на степ попеременно)

Увидал он теремок.

Барабанит в двери Зайка,                            (наклоны к степу и выпрямиться)

Тук-тук-тук, открой, хозяйка!

Мышь с Лягушкой отворили                     (выпады в сторону с руками)

Зайку в теремок впустили.

Слайд14

        А теперь мы превратимся с вами в зверей из сказки. Кто-то будет осторожной Мышкой, кто-то прыгучей Лягушкой. Кто-то весёлым Зайкой или гибкой Лисой. Кто-то быстрым Волком или сильным Мишкой. Давайте заглянем под степ. Одеваем маски на голову.

Эй, вы, звери, в круг вставайте,

И ладошки доставайте.                          (в кругу соединяем ладони)

Будем вместе дружно жить,

Спорт и музыку любить.                     (поднимаем руки, не отрывая ладоней)

Коллеги, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось?

        Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики. Вы все гибкие, стройные, подтянутые.

        Я надеюсь, что наш с вами мастер-класс был для вас полезен, вы узнали для себя что-то новое и сможете применить это в своей работе.

        Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ на физкультурных занятиях с дошкольниками.

Использование степ-платформ на занятиях по физической культуре с дошкольниками....

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». Тема «Белый снег, белый снег разу...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование кинезиологических методов в физическом развитие дошкольников»

Актуальность темы:  проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике дошкольного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализац...

Родительское собрание(всеобуч) в подготовительной группе «Пчёлка» «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников»

Методическая разработка. Конспект родительского собрания по физическому развитию с элементами мастер-класса....

Родительское собрание(всеобуч) «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников 6-7 лет»

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитиидошкольников 6-7 лет»Цель: показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здор...

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологийв физическом развитиидошкольников»...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...