Проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Вотинцева Анна Сергеевна

Проект на тему "Будь здоров!" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx866.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

___________Г.А.Кудинова

«___»________2020г.

Проект на тему «Будь здоров!»

в старшей группе «Светлячки»

Воспитатель:

Вотинцева А.С.

Смирных, 2020

Тема проекта: Будь здоров!.

Тип проекта: Познавательный, оздоровительный.

Длительность проекта: 2 недели (с 23 ноября по 7 декабря 2020г)

Участники проекта: групповой (воспитатель, дети группы, родители).

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание).

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

  • Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
  • Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Условия реализации проекта:

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • физкультурный уголок в группе;
  • презентация о спорте;
  • спортивный участок на территории ДОУ;
  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
  • подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

1.Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

2.Работа с родителями :ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».

Основной этап:

Основные направления работы с детьми:

1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

  • Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
  • Система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
  • Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Работа с детьми:

ОО «Физическое развитие».

Упражнения на расслабление мышц рук:

«Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».

Подвижная игра:        

«Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей».

Папка – передвижка: «Ключи к здоровью», «Витаминный календарь».

Модель реализации проекта:

  • Беседы: «Чистота-залог здоровья», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Личная гигиена», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»;
  • Конспект занятия: «Спорт – это здоровье»;
  • Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»;
  • Дидактические игры: «Вредно – полезно»;
  • Коллаж: «Полезные продукты»;
  • Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

Участие родителей в проекте:

  • Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».
  • Консультации для родителей: папки передвижки.
  • Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
  • Здоровый образ жизни детей.
  • Здоровье – ценность для каждого человека.
  • Каким видом спорта можно заниматься зимой?
  • «Мне надо много двигаться»
  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 
  • «Движение - основа здоровья».

Изготовление буклетов:

  • Наступили холода.
  • Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
  • Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
  • Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
  • Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
  • Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
  • НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».

        

 C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_0199.JPG    C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_2962.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_0734.JPG C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...