Проект
проект по физкультуре (старшая группа)
Проект на тему "Будь здоров!" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 866.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
___________Г.А.Кудинова
«___»________2020г.
Проект на тему «Будь здоров!»
в старшей группе «Светлячки»
Воспитатель:
Вотинцева А.С.
Смирных, 2020
Тема проекта: Будь здоров!.
Тип проекта: Познавательный, оздоровительный.
Длительность проекта: 2 недели (с 23 ноября по 7 декабря 2020г)
Участники проекта: групповой (воспитатель, дети группы, родители).
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)
Актуальность проекта:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание).
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;
- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Предполагаемые результаты:
- Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
- Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Условия реализации проекта:
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»
Ресурсное обеспечение проекта:
- физкультурный уголок в группе;
- презентация о спорте;
- спортивный участок на территории ДОУ;
- физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
- методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
- подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности;
- Беседы с детьми и родителями;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.
3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
1.Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.
Задачи:
-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;
-спланировать деятельность во время проекта;
-подобрать материалы для работы над проектом.
2.Работа с родителями :ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.
Задачи:
-развивать педагогическую инициативу родителей;
-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;
-развивать интерес к жизни детей в детском саду;
-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».
Основной этап:
Основные направления работы с детьми:
1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей;
2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:
- Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
- Система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
- Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)
3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.
4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
Работа с детьми:
ОО «Физическое развитие».
Упражнения на расслабление мышц рук:
«Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».
Подвижная игра:
«Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».
Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Работа с родителями:
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей».
Папка – передвижка: «Ключи к здоровью», «Витаминный календарь».
Модель реализации проекта:
- Беседы: «Чистота-залог здоровья», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Личная гигиена», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»;
- Конспект занятия: «Спорт – это здоровье»;
- Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»;
- Дидактические игры: «Вредно – полезно»;
- Коллаж: «Полезные продукты»;
- Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
Участие родителей в проекте:
- Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».
- Консультации для родителей: папки передвижки.
- Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
- Здоровый образ жизни детей.
- Здоровье – ценность для каждого человека.
- Каким видом спорта можно заниматься зимой?
- «Мне надо много двигаться»
- Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
- «Движение - основа здоровья».
Изготовление буклетов:
- Наступили холода.
- Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
- Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
- Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
- Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
- Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
- Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
- Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
- НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...