Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование в детском саду.
консультация по физкультуре (средняя группа)
В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками из подручных средств.Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborudovanie.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нестандартное физкультурно – оздоровительное оборудование в детском саду»
В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого мы делаем оборудование для детского сада своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
2) особенностей его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно-оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, и др. требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
У нас разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (дорожки, скакалки, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, , тканевые султанчики и т. д).
В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице. Это все способствует решению следующих задач:
"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому при использовании нестандартного физического оборудования ставим перед собой следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
•стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью;
• развивать чувство равновесия, координацию движений; улучшать ориентировку в пространстве.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.
К нестандартному физическому оборудованию предъявляются определенные санитарно – гигиенические требования. Оборудование должно быть:
• безопасным;
• максимально эффективным;
• удобным к применению;
• компактным;
• универсальным;
• технологичным и простым в применении.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает колличество упражнений для разных групп мышц.
Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"
Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....
Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"
Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
консультация для воспитателей...
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...
Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".
Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической работе в коллективе....