Конспект сюрпризной прогулки Васина А.В. январь
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект сюрпризной прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syurpriznoy_progulki_vasina_a.v._yanvar.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюрпризной прогулки
«Карлсон в гостях у ребят»
Старшая группа
Задачи
Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Коррекционно-развивающая: развивать ловкость, умение помогать друг другу.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к природе.
Словарная работа: Болейка, Неболейка, здоровье, простуда.
Игровые персонажи: Болейка, Неболейка, Грязь, Простуда, Болезнь.
Методические приемы: беседа, объяснение.
Содержание прогулки:
Мотивация.
В группу приходит грустный Неболейка и приносит письмо детям. Воспитатель зачитывает его.
«Дорогие ребята. Это я – Болейка! Со мной случилась беда, меня похитили. Сначала это были мои друзья, которых вы прекрасно знаете. Это грязь, простуда и болезнь. Для себя я решил, что больше не хочу болеть, а хочу вести здоровый образ жизни. Но мои старые друзья были против этого. Они меня похитили, закрыли и никуда не пускают. Я думал, кто мне теперь поможет и неожиданно вспомнил про вас, дорогие ребята. Мне Неболейка много о вас рассказывал. Пожалуйста, помогите, выручите меня».
В-: ну, что, ребята, выручим Болейку. А поможет нам в этом карта, которую нарисовал сам Болейка и передал вместе с письмом. Скорее одевайтесь на улицу.
Сбор на прогулку. Одевание.
Цель: формирование КГН.
Дети, строимся парами и выходим в приемную. Не толкаемся, дверцами никого не толкаем, друг другу помогаем.
Одеваемся, соблюдая последовательность (Надеваем колготки, носки, футболку, штаны, свитер или кофту, обувь)
(Перед выходом на улицу воспитатель с детьми проговаривает правила поведения на улице)
Ход прогулки:
(На улице воспитатель показывает карту, по которой следуют дети.
Найдя дерево, дети встречают Простуду.)
Простуда: Куда идете?
(Выручать Болейку).
Ах, выручать Болейку. Но знайте, у вас ничего не получится, потому что вы не сможете отгадать мои загадки. Ну, а если отгадаете, пропущу вас дальше.
Загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Простуда отвлекает детей и убегает со словами: «Ой, ой подальше от детей, они оказывается, все знают».
Дети вместе с воспитателем следуют дальше по карте.
Воспитатель: может на веранде мы найдем бедного Болейку?
На веранде дорогу преграждает Грязь.
Грязь: Да, я грязь! Я все пачкаю, а если вы не умеете мыть руки, у вас заболят животики. Идите же ко мне, сейчас вы будете все в грязи.
Воспитатель: дети, не подходите к ней. Сейчас мы ее перехитрим. Грязь, что мы можем сделать для тебя, чтобы ты нас пропустила и не измазала собой?
Грязь: я сегодня чуточку добрая. Если назовете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, пропущу.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
(Дети называют пословицы, а грязь потихоньку засыпает).
Воспитатель: ура, мы ее усыпили! Давайте посмотрим на карту. По карте мы должны пройти через препятствия. (через турники.) Покажем, какие мы ловкие и смелые.
Когда все дети пройдут препятствие, выбегает Болезнь.
Болезнь: ух, какие вы шустрые, да еще и смелые, хитрые. Справились вы с моими подружками, но со мной шутки плохи. Не выручите вы Болейку, потому что не знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: дети, давайте покажем свои знания, победим Болезнь. Кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Болезнь: ладно, если действительно все это знаете и соблюдаете правила, то ни простуда, грязь и даже я вам не страшны. Проходите.
По карте дети находят конечный пункт и Болейку.
К детям подходят Грязь, Простуда, Болезнь. Воспитатель обращает на них внимание, предлагает поиграть в игру «Мы веселые ребята».
Подвижная игра
«Мы веселые ребята»
Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Воспитатель: дети, а давайте сыграем с нашими героями?
Дети: давайте!
Воспитатель: на двух противоположных сторонах площадки начерчены линии, а сбоку – несколько кружков. Это будет дом водящего. Водящим будет Болезнь. А вы ребята собираетесь за линией на одной стороне площадки и хором произносите такие слова как:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три лови!
После слова «лови!» вы все перебегаете на противоположную сторону площадки. Водящий будет должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего.
Воспитатель: молодцы, отлично справились!
Неболейка и Болейка: ребята, за то, что вы такие молодцы, отгадали все загадки, мы вам дарим эти вкусные и волшебные конфеты.
Окончание прогулки:
Воспитатель: ребята, попрощайтесь с нашими героями, им пора домой. Подойдите ко мне и расскажите, чем мы сегодня с вами занимались на прогулке.
(Ответы детей)
Возвращение с прогулки.
Дружно строимся парами, не толкаемся, не пинаемся, и заходим в ДОО.
Цель:
Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф). Учить видеть непорядок в одежде своей и товарища, говорить об этом взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЮРПРИЗНОЙ ПРОГУЛКИ
ПРОГУЛКА СО СНЕГОВИКОМ .НА ПРОГУЛЕ ПРОВОДИТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРОЖНЕНИЯ,ОПЫТ СО ЛЬДОМ И СЮРПРИЗНЫЙ МАМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ....
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе
Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе...
Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)
Задачи:формировать привычку к здоровому образу жизни;воспитывать потребность детей двигательной активности;закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы и обору...
Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»
Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику»Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию ...