Конспект сюрпризной прогулки Васина А.В. январь
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

АБВГДейка

Конспект сюрпризной прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriznoy_progulki_vasina_a.v._yanvar.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюрпризной прогулки

«Карлсон в гостях у ребят»

Старшая группа 

Задачи

Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Коррекционно-развивающая: развивать ловкость, умение помогать друг другу.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к природе.

Словарная работа:  Болейка, Неболейка, здоровье, простуда.

Игровые персонажи: Болейка, Неболейка, Грязь, Простуда, Болезнь.

Методические приемы: беседа, объяснение.

Содержание прогулки:

Мотивация.

В группу приходит грустный Неболейка и приносит письмо детям. Воспитатель зачитывает его.

«Дорогие ребята. Это я – Болейка! Со мной случилась беда, меня похитили. Сначала это были мои друзья, которых вы прекрасно знаете. Это грязь, простуда и болезнь. Для себя я решил, что больше не хочу болеть, а хочу вести здоровый образ жизни. Но мои старые друзья были против этого. Они меня похитили, закрыли и никуда не пускают. Я думал, кто мне теперь поможет и неожиданно вспомнил про вас, дорогие ребята. Мне Неболейка много о вас рассказывал. Пожалуйста, помогите, выручите меня».

В-: ну, что, ребята, выручим Болейку. А поможет нам в этом карта, которую нарисовал сам Болейка и передал вместе с письмом. Скорее одевайтесь на улицу.

Сбор на прогулку. Одевание.

Цель: формирование КГН.

Дети, строимся парами и выходим в приемную. Не толкаемся, дверцами никого не толкаем, друг другу помогаем.

Одеваемся, соблюдая последовательность (Надеваем колготки, носки, футболку, штаны, свитер или кофту, обувь)

(Перед выходом на улицу воспитатель с детьми проговаривает правила поведения на улице)

Ход прогулки:

(На улице воспитатель показывает карту, по которой следуют дети.

Найдя дерево, дети встречают Простуду.)

Простуда: Куда идете?

(Выручать Болейку).

 Ах, выручать Болейку. Но знайте, у вас ничего не получится, потому что вы не сможете отгадать мои загадки. Ну, а если отгадаете, пропущу вас дальше.

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Простуда отвлекает детей и убегает со словами: «Ой, ой подальше от детей, они оказывается,  все знают».

Дети вместе с воспитателем следуют дальше по карте.

Воспитатель: может на веранде мы найдем бедного Болейку?

На веранде дорогу преграждает Грязь.

Грязь: Да, я грязь! Я все пачкаю, а если вы не умеете мыть руки, у вас заболят животики. Идите же ко мне, сейчас вы будете все в грязи.

Воспитатель: дети, не подходите к ней. Сейчас мы ее перехитрим. Грязь, что мы можем сделать для тебя, чтобы ты нас пропустила и не измазала собой?

Грязь: я сегодня чуточку добрая. Если назовете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, пропущу.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 

(Дети называют пословицы, а грязь потихоньку засыпает).

Воспитатель: ура, мы ее усыпили! Давайте посмотрим на карту. По карте мы должны пройти через препятствия. (через турники.) Покажем, какие мы ловкие и смелые.

Когда все дети пройдут препятствие, выбегает Болезнь.

Болезнь: ух, какие вы шустрые, да еще и смелые, хитрые. Справились вы с моими подружками, но со мной шутки плохи. Не выручите вы Болейку, потому что не знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: дети, давайте покажем свои знания, победим Болезнь. Кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Болезнь: ладно, если действительно все это знаете и соблюдаете правила, то ни простуда, грязь и даже я вам не страшны. Проходите.

По карте дети находят конечный пункт и Болейку.

К детям подходят Грязь, Простуда, Болезнь. Воспитатель обращает на них внимание, предлагает поиграть в игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Воспитатель: дети, а давайте сыграем с нашими героями?

Дети: давайте!

Воспитатель: на двух противоположных сторонах площадки начерчены линии, а сбоку – несколько кружков. Это будет дом водящего. Водящим будет  Болезнь. А вы ребята собираетесь за линией на одной стороне площадки и хором произносите такие слова как:

Мы, весёлые ребята,
    Любим бегать и скакать.
         Ну, попробуй нас поймать!

                                                       Раз, два, три лови!

После слова «лови!» вы все перебегаете на противоположную сторону площадки. Водящий будет должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего.

Воспитатель: молодцы, отлично справились!

Неболейка и Болейка: ребята, за то, что вы такие молодцы, отгадали все загадки, мы вам дарим эти вкусные и волшебные конфеты.

Окончание прогулки:

Воспитатель: ребята, попрощайтесь с нашими героями, им пора домой. Подойдите ко мне и расскажите, чем мы сегодня с вами занимались на прогулке.

(Ответы детей)

Возвращение с прогулки.

Дружно строимся парами, не толкаемся, не пинаемся, и заходим в ДОО.

Цель:

Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф). Учить видеть непорядок в одежде своей и товарища, говорить об этом взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮРПРИЗНОЙ ПРОГУЛКИ

ПРОГУЛКА  СО СНЕГОВИКОМ .НА ПРОГУЛЕ ПРОВОДИТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРОЖНЕНИЯ,ОПЫТ СО ЛЬДОМ И СЮРПРИЗНЫЙ МАМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ....

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе

Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе...

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)

Задачи:формировать привычку к здоровому образу жизни;воспитывать потребность детей  двигательной активности;закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы и обору...

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»

Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику»Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию ...