"Городки- игра народная"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gorodki_srednyaya_gruppa_konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательной области «Физическое развитие»
«Городки-игра народная»
в средней группе.
Цель:
-Формирование устойчивого интереса к игре у детей старшего возраста;
-Использование игры в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Познакомить с русской игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок).
- Познакомить и закрепить названия и способы построения простейших фигур.
- Развивать координацию движений, точность.
- Отрабатывать энергичное отталкивание в прыжках, формировать технику метания биты способом от «плеча».
- Учить правилам безопасной игры.
- Воспитывать интерес к русским народным играм, развивать координацию движений, точность.
Оборудование: обручи, мячи, кубики, городки.
Ход НОД
№ п/п | Содержание занятия | Дозировка | Методические рекомендации |
I | Вводная часть | 1.5 мин. | |
Беседа «Эти удивительные городки». «Найди свой домик» Ходьба и бег врассыпную с цветным городком в руках. Во время остановки найти свой домик, одинаковый по цвету с городком и построить на прямоугольной линеечке – забор, на круге – бочку, на квадрате – письмо, самолет. | Инструктор:- Ребята приглашаю вас поиграть в «Городки». Ребята, кто скажет какие жители живут в «Городках»? Ответы детей: В городках живут городошные фигуры, похожие на разные предметы и животных. Вас ждут игры, которые помогут укрепить здоровье, набраться новых сил, умений и знаний. Итак, в путь! Инструктор:-Давайте выполним общеразвивающие упражнения. | ||
II | Основная часть | 17 мин. | |
ОРУ с рюхами | |||
1. «Любопытные ребята» И.п. – о.с., городок в правой руке. Наклоны головы. 1-вправо, 2-и.п., 3 –влево, 4-и.п. 2. «Удивись-улыбнись» И.п – о.с., городок в правой руке. 1-поднять плечи вверх «удивиться»,2 – вернуться в и.п., 3 – передать городок в другую руку «улыбнуться». 3. «Покатаем» И.П. - ноги на ширине плеч, покатать городок в ладошках. 4. «Подразнимся» И.п. - ноги на ширине плеч, городок в правой руке. 1- показать городок, вытянув руки вперёд, сказать: «Посмотрите!», 2- переложить городок из руки в руку сзади, сказать: «Не отдам!». 5. «Насос» И.п.- ноги на ширине плеч, городок в прямых руках над головой, полу присед - городок вперед. 6. «Пошагаем» И.п.- перешагивание через городок вперед-назад, 7. «Ловкие ножки» - И.п.-прыжки на двух ногах вперед-назад. Основные виды движения. 1. «Дорожка» а) перешагивать городки, высоко поднимая колени б) перепрыгивать городки в) «змейкой» между городков 2. «Метни стрелу» бросок городка на дальность до вертикальной дорожки. 3.Подвижная игра «Построй фигуру». Дети по картинке выстраивают фигуру. 4. «Попади в брусок». Метание биты в горизонтальную цель (брусок) сбоку на расстоянии 2-3 м. Упражнять в прицеле, замахе, броске. | (по 3 раза) 6 раз 30сек 6 раз 4 раза 6 раз 3раза. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза 2 раза | 1) спина прямая, плечи расправить. 2) стопы не отрываем от пола, опуская плечи вниз – расслабляем мышцы туловища. 3) следим за осанкой, стопы не отрываем от пола. 4) стараться не выпустить рюху из-под стоп. 5) держим спину ровно. 6) поднимая колени, следить за осанкой, держать спину ровно 7) прыгаем мягче. а) стараться не задеть городок, б) приземляться на носки, в) руки в стороны, ровная спина. 2.Стараться бросить городок далеко. Бросок на дальность. 3. Инструктор:-Ребята, я принёс с собой картинки. Я буду показывать, а вы будете говорить что на них изображено. (показ картинок с фигурами игры «Городки»). Постройте мне ракету (стрелу, звезду, фигуру «рак»). -Молодцы, справились с заданиями. 4. Инструктор:-Давайте поупражняемся в меткости. Прицеливаемся, будьте внимательны при замахе. | |
III | Заключительная часть | 1 – 2 мин. | Ребята, какие вы молодцы научились играть в городки. |
М/и «У кого городок» | Упражнять внимание детей. Играющие стоят по кругу вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок. Инструктор:-Ребята, вам понравилось играть в «Городки»? Чему новому вы сегодня научились? - мне очень понравилось с вами играть. Спасибо. Будьте здоровы!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.
Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....
«В мире игры. Народная игра – средство обучения и воспитания»
консультация для родителей...
консультация для воспитателей "Городки - старинная народная игра"
Городки – старинная народная игра. Цель ее – выбить битой (палкой) городки из города (квадрата). Игра развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук....
городской фотоконкурс " Играем в городки-сохраняем народные традиции России"
городской фотоконкурс " Играем в городки-сохраняем народные традиции России"...
Игры народные, игры задорные!
В статье дана оценка влияния народных игр на формирование личности ребенка, а также описание любимых игр детей нашего ДОУ....
Консультация для воспитателей «Городки – старинная народная игра»
Консультация для воспитателей. Правила игры и краткое описание игры в "Городки"...
городской фотоконкурс " Играем в городки-сохраняем народные традиции России"
Прчетная грамота...