Консультация для педагогов "Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия"
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Целью игры должно быть не развитие мускулов дитяти, а средство к достижению этого - движения. В то же время подвижная игра должна иметь целью не только физическое упражнение, но и умственное... Е,Н. Водовозова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_preduprezhdeniya_ploskostopiya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Мастер – класс для педагогов
«Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия»
Подготовила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.
Югорск 2017 г
Целью игры должно быть не развитие
мускулов дитяти, а средство к достижению этого - движения.
В то же время подвижная игра должна иметь целью не только физическое упражнение, но и умственное…
Е. Н. Водовозова
Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость и работоспособность.
Здоровых детей с каждым годом становится всё меньше и меньше. По мнению многих специалистов, которое мы полностью разделяем, физическое воспитание в ДОУ должно предупреждать заболевания и отклонения, т.е. быть профилактическим.
Свод стопы формируется у детей 3-4 лет. Однако, относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6-7 лет даже у здоровых детей. Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Поэтому, игры и упражнения подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно - мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитания навыка правильной ходьбы. Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы помогут так же хождение босиком по земле, песку, камушкам, плавание, езда на велосипеде, танцы.
Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, поскольку в этом возрасте игра рассматривается ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.
Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно-мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние – повышается самочувствие, активность настроение.
Образовательная ценность подвижной игры обеспечивается посредством закрепления и совершенствования у детей двигательных умений и навыков развития двигательных качеств, расширение и углубление доступных представлений и знаний, как в сфере физической культуры, так и об окружающем мире в целом. Участие в подвижной игре обогащает игроков новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Подвижные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, мышления, воображения памяти, речи), формирование умений анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное.
Воспитательная ценность подвижной игры обусловлена решением в процессе ее проведения задач нравственного, эстетического и трудового воспитания. Подвижные игры, как один из наиболее привлекательных для детей видов физической активности, являются эффективным средством формирования их интереса и потребности в физкультурной деятельности. Подвижные игры предусматривают подчинение правилам, что обеспечивает формирование произвольного поведения у дошкольников, самоконтроля, честности. Коллективные подвижные игры основаны на высокой степени взаимодействия детей, благодаря чему они содействуют формированию у детей коммуникативных способностей, развитию таких важных качеств, как доброта, сочувствие, взаимопомощь.
Многообразие подвижных игр даёт возможность обеспечить реализацию всего спектра оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Подвижные игры и упражнения, направленные на предупреждение плоскостопия, можно классифицировать следующим образом.
* Ходьба по ребристым доскам, массажным коврикам, дорожкам, гимнастическим палкам, на носках, на наружной стороне стопы, перекатом с пятки на носок, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, шагов с пружинкой, со сгибанием пальцев ног;
* захватывание пальцев ног различных предметов и их перекладывание, перебрасывание друг другу мячей ногами, катание стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей;
* бег и прыжки на носках, лазанье по гимнастической стенке.
Специально подобранные подвижные игры следует систематически применять в различных формах физического воспитания, включая их в содержание занятий по физической культуре, утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, динамических пауз, активного отдыха и индивидуальной работы по развитию движений. Такие игры проводятся в помещении, так как дети занимаются босиком.
Таким образом, подвижные игры занимают особое место как в физическом воспитании ребенка, так и в лечении, обеспечивая воздействие на его организм и высокую эмоциональность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия
Целью игры должно быть развитие Мускулов дитяти, а средство к достижению этого - движения. В то же время подвижная игра должна иметь целью не только физическое упражнение, но и умственное… Е.Н.Во...
Физические упражнения - ведущее средство предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста
В статье говорится о физических упражнениях как ведущем средстве успешной профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия»
На сегодняшний день в медицине стали популярны такие восточные методы лечения, как рефлексотерапия, в основе которой лежит воздействие на энергетические каналы человека и акупунктура Су-Джок («к...
Упражнения и игры, как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Упражнения и игры, как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия".
Материал для воспитателей...
Мастер – класс для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия»
Здоровых детей с каждым годом становится все меньшеи меньше. По мнению многих специалистов, которые мы полностью разделяем, физическое воспитание в ДОУ должно предупрежать заболоеваеия и отклонения, т...
Сборник подвижных игр как средство предупреждения плоскостопия
При подборе игр следует руководствоваться тем, что лежащие в их основе двигательные задания наряду с общим оздоровлением организма ребенка должны обеспечивать решение многих задач....