картотека подвижных игр с речевым сопровождением по лексическим темам
картотека по физкультуре (старшая группа)
Данная картотека подвижных игр предназначена для детей ОНР старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx | 97.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра с речевым сопровождением по лексическим темам
Месяц | Лексическая тема | Художественное слово | Движения по тексту |
Сентябрь | Наша группа. Детский сад. Игрушки. | «Стойкий солдатик» Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри не упади! Руки вверх, руки вбок, И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже… А потом… Марш на месте не спеша. Как зарядка хороша. «Карусели» Еле – еле, еле – еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра. «Ярмарка» Бум – бум, тра – та – та! Барабан гремит с утра – Зайчики играют Лапкой ударяют. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два – поворот… Он танцует и поет! Вот матрешки – крошки, Пестрые одежки, Яркие платочки, Розовые щечки! Вот забавная мартышка, Обезьяна – шалунишка, Раз – два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! Все забавные игрушки – Куклы, зайчики, петрушки – На ярмарку приглашают, В гости зазывают. «Милашки – куклы неваляшки» Эх раз, еще раз Наклонимся мы сейчас, Начинаем перепляс. Постараемся для вас. Мы – милашки, куклы - неваляшки, яркие рубашки. Взгляд туда и сюда. Делай раз и делай два. Ой беда, беда, беда Закружилась голова. Мы – милашки, куклы - неваляшки, яркие рубашки. Глазками похлопали, Ножками потопали, Влево – вправо наклонись Всем знакомым покажись. Мы – милашки, куклы - неваляшки, яркие рубашки. «Игрушки» Есть у девочки Танюшки В доме разные игрушки: Заяц, волк, медведь, лиса, Грузовик без колеса, Кукла Барби и кроватка. Есть любимая лошадка, Ей расчешем длинный хвостик И верхом поедем в гости. *** Мы вместе поиграем Я отбиваю, а он скачет. Его мы бросим в потолок, А сами сделаем прыжок. Мы мяч ногою поддадим, И, как летит он поглядим. И вновь берем мы мячик в руки, С мячом не знают дети скуки. | Выполнение движений по тексту. Карусель движется в правую сторону сначала медленно. Бегут. Темп движения замедляется. Пауза. Кланяются друг другу. Попеременно ударять кулачками друг о друга Сделать ушки над головой и помахать кистями рук вверх – вниз «растягивают» меха гармошки Поворот вокруг себя Руки в стороны, пружинка, присесть Покачать головой Потереть щечки ладошками Изобразить мартышку Наклон вправо – влево Показать хвостик Сжимание и разжимание пальцев рук Сгибание пальчиков на обеих руках Руки плавно развести в стороны Руки плавно прижать к груди Движения по тексту Дети приседают, руки вытягивают вперед, в стороны Имитация походки зверей Изображают поворот руля Изображают баюканье куклы Изображают скачку на лошади Двигают руками сверху – вниз Изображают скачку на лошади Ходьба Прыжки Ходьба Прыжки Мах ногою Мах другой ногою Ходьба прыжки |
Части тела, предметы ухода. | «Зарядка» На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, ножки вкось, Ножки вместе, ножки врозь. Руки в стороны, в кулачок. Разжимаем на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. «***» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой; Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы руки подаем и побежим кругом. *** Лист бумажный и дощечка Нарисуем человечка. Вот головка, шейка, тельце, Ножки, ручки, пальчики. Десять пальчиков рисуют Девочки и мальчики. Ушки, глазки и реснички, Будет слышать он, смотреть. Нарисуем ему ротик – Будет громко песни петь. Нарисуем бровки, щечки, Волосики пушистые, Носик, чтобы нюхать мог Цветики душистые И одежду нарисуем. Чтобы он не замерзал, А потом с ним поиграем, Чтоб у нас он не скучал! *** «Топну – хлопну» Всем закрыть глаза пора Начинается игра Если топну я ногой, То, шагаем все за мной. Если хлопну я рукой, То, вставай скорей и стой. «Две минутки» Если мы чуть – чуть устанем Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала. Повернемся влево – вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два – присели вниз Три – четыре – поднялись. Можно тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем Что бы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики. Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не зевай, Руки выше поднимай. «Мы пойдем сначала вправо» Мы пойдем сначала вправо – 1,2,3. А потом пойдем налево – 1,2,3. А теперь мы все присядем – 1,2,3. Дружно и тихонько встанем – 1,2.3. А теперь мы все станцуем – 1.2,3 - посмотри «Буги – вуги» Ручку правую вперед – А потом ее назад, А потом опять вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги – вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так: О, кей! | Дети выполняют движения по тексту Движения детей по тексту. Самомассаж тела Показать ладошки обеих рук Круговые движения в воздухе кистями рук Погладить себя Сгибать пальцы рук на обеих руках, начиная с большого пальца Помассировать ушки, круговые движения около глаз указательными пальцами Помассировать рот Погладить пальчиками брови, круговыми движениями щеки Погладить себя по голове двумя руками Погладить крылья носа пальцами обеих рук Погладить себя по телу Похлопать в ладоши Выполнение движений по тексту. Выполнение движений по тексту Выполнение движений по тексту Выполнение движений по тексту Показать два больших пальца. | |
Золотая осень. Перелетные птицы. | «Улетают журавли» Улетают журавли Далеко за край земли, За поля и за луга, За высокие стога. В платье ярко – золотом Бродит осень над ручьем. Листья по ветру летят, Журавлей догнать хотят. Улетают журавли Далеко за край земли. Побывать бы сними мне В теплой сказочной стране. Улетают журавли, В небе тают журавли. В край далекий, голубой Не берут меня с собой. В. Татаринов «Деревья» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. «Листопад» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Бегут по кругу, плавно взмахивая руками Выполняют подскоки с ноги на ногу, руки на пояс Шагают друг за другом в обратную сторону Останавливаются. Выполняют наклоны вправо – влево – по 4 раза в каждую сторону Скрещивают руки над головой несколько раз Хлопают в ладоши Медленно, плавно поднимают руки в стороны, вверх – вниз Левую руку на пояс, правую козырьком ко лбу Наклон вперед, руки вперед – в стороны. Плавные покачивания поднятыми вверх руками Встряхивание рук перед собой Горизонтальные движения руками вправо – влево. Идут пол кругу Руки в стороны. вверх Бегут по кругу Машут руками Приседают Поднимаются Руки вправо – влево Кружатся приседают | |
Октябрь | Огород. Овощи | «Репка» Сами землю, землю мы копали, Сами грядку, грядку насыпали – Мы сажали, мы сажали репку. Сами зерна, зерна мы бросали, Сами всходы, всходы поливали – Мы растили, мы растили репку. Вот поспела, вот поспела репка, Стала сочной, стала сладкой, крепкой – Вкусной, вкусной стала репка. Всех мы в гости, в гости приглашаем, Сладкой репкой, репкой угощаем – Угощаем, угощаем репкой. А. Кузнецова «Фонарь» Я – тыква, большущая тыква и круглая. Росла я на грядке, а нынче я пугало. Вот рот мой, три зуба, два глаза и нос. А вот для чего мне все это – вопрос. Сама на него я ответить хочу: Поставьте меня и зажгите свечу. И в праздничный вечер осеннего дня, Я буду светить вам, не бойтесь меня! | Выполняют 3 наклона вниз, руки со сжатыми кулаками опускают от груди вниз Выполняют стряхивающие движения слева направо кистями вытянутых вперед рук. Прыжки с ноги на ногу, двигаясь по кругу Выполняют «пружинку», руки на пояс Повороты вправо – влево, руки на пояс Прыжки с ноги на ногу Раскачивают руки над головой вправо – влево Ударяют кулачками друг о друга Прыжки на двух ногах в другую сторону Наклон вперед, руки вперед – в стороны. Хлопают в ладоши Идут по кругу взявшись за руки. Руки сцепить над головой Руки на пояс, рот открыт, повороты вправо – влево Показать все на себе пальчиками Пожать плечами, руки в стороны Руки положить на грудь Прямая рука, согнута в локте «свеча» Руки над головой, повороты вокруг себя. |
Сельскохозяйственный труд осенью. Хлеб. | «Хлебушко» Вышли в поле сильные Трак – то – ра! Пашут они землю С раннего утра! Землю красно солнышко, Со - гре - вай! Соберем мы осенью У – ро – жай! Дождик, землю ливнями По – ли – вай! К осени созреет У – ро – жай! Прорастайте, зернышки, Из земли! Вырастут из зернышек Ко – лос – ки! Колоски мы осенью Со – бе – рем! Из муки мы хлебушко Ис – пе – чем! Люди потрудились На зем – ле, Чтобы было хлебушко На сто – ле! «Мы приехали на дачу» Мы приехали на дачу, Дела там невпроворот. Мы копали, мы сажали, Целый день – полно забот. Мама грядку все копала И немножечко устала. Папа грядку поливал И немножечко устал. Бабушка цветы сажала И немножечко устала. Деда огурцы сажал И немножечко устал Сестры всю траву скосили. Все устали, утомились. Братья нам не помогали, Песни пели, танцевали И нисколько не устали Их в кадушку посадили, Их в кадушку закатили, А в кадушке две лягушки – Закрывай скорее ушки! «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем. Мы картошки накопаем. И морковки натаскаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый сочный, очень вкусный. | Идут по кругу друг за другом притоптывающим шагом, руки согнуты в локтях, прижаты к локтям Шагают по кругу друг за другом, слегка наклонившись вперед, махая руками взад – вперед В кругу поднимают плавно руки вверх, покачивая вправо – влево Наклон в низ, руки вниз Прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс Хлопки в ладоши Приседают, кончиками пальцев касаются земли Медленно встают, плавно поднимают руки вверх Пружинка, поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс Хлопают в ладоши, «пекут пироги» Выполняют наклоны вправо – влево, руки к плечам Хлопают в ладоши, поднимают руки вверх. «Пружинка», руки на пояс Имитация движений по тексту Хлопают в ладоши Присесть Закрыть ушки Шаг на месте Имитация копки Показ действия Показ действия Руки округлить, погладить живот | |
Фрукты. Сад - огород | «Достань яблоко» Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем в фруктовый сад! Посмотри, какие Яблони большие! Ручкой левой потянись, За яблочко ухватись. Ручкой правой потянись, За яблочко ухватись. Дотянись, давай! Плоды собирай! «Осенний сад» Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощеки, на ветвях своих высоких Точно солнышко горят «Арбуз» Мы большой арбуз купили Быстро мы домой пошли. Дома мы арбуз помыли, Блюдо мы в шкафу нашли. Мы нарезали арбуз, Очень сладкий был на вкус. | Шагают на месте Встать на носки, поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. Левую руку поднять вверх, потянуться за рукой, сжать пальцы в кулак, вернуться в и.п. Правую руку поднять в верх потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и.п. Встать на носки, руки через стороны вверх и сцепить их над головой в «замок», и.п. Потереть щеки Руки поднять вверх – потянуться Руки на пояс – повороты Руки вверх – потянуться Соединить руки в круг. Руки большим кольцом Маршировать Плавные круговые движения Подняться на цыпочках Пилящие движения Погладить животик. | |
Лиственные и хвойные деревья. | «Деревья осенью» Березы косы расплели, Руками клены хлопали, Ветра холодные пришли И тополя затопали Поникли ивы у пруда, Осинки задрожали, Дубы, огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело. Съежилось, Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая К зиме похорошела. М. Садовский. *** Ветер дерево качает, Вправо – влево наклоняет. Раз наклон, два наклон. Зашумел листвою клен. «Лес» Мы с лукошком в лес пошли, Много мы грибов нашли. Зайка мимо пробегал, Лапкой он нам помахал. Мишка ел в кустах чернику, От него ушли мы тихо. | Выполнение движений по тексту. Руки вверх наклоны туловища вправо – влево Потрясти кистями рук. Дети шагают на месте Нагибаются, «собирают» грибы Прыгают на двух ногах Машут рукой Ходят на внешней стороне стопы Крадутся на цыпочках. | |
Ноябрь | Грибы, ягоды. | «По грибы» Осеннюю порою Мы в лес с тобой придем, Грибов корзинку целую В лесу мы соберем! Летает паутина, И падает листва, Шуршит под сапогами Увядшая трава. По тонкому мосточку Ручей мы перейдем, Семью лисичек рыженьких Во мху с тобой найдем. Раздвинем травку палочкой И там увидим вдруг – Цветные сыроежки Рассыпались вокруг. А на полянке крепкие Боровики стоят. Под лапы елок спрятались, В корзинку не хотят. Опят, груздей и рыжиков С тобою мы нашли, Грибов корзинку целую Домой мы принесли! | Шагают на месте, энергично взмахивая руками Выполняют приседания, руки впереди полукругом Покачивают руками над головой вправо – влево. Идут топающим шагом Идут на носочках по кругу, руки в стороны Наклон вперед, руки вниз вперед Скрестные движения руками перед собой Кружатся на месте, руки на пояс «пружинка», руки на пояс Сделать руками елочку, повороты вправо – влево Приседание, руки вперед Ходьба на месте. |
Одежда-обувь, головные уборы. | «Башмачки» Брату в пору башмачки, не малы не велики. Мальчик с толком, расстановкой занимается обновкой. То погладит башмаки, То потянет за шнурки. Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг. (З. Александровская) | Топают ногами Пятка – носок, топоток Наклон к правой ноге Наклон к левой ноге Шагать на месте | |
Дом, его части. Мебель. | «Плотник» Летят опилки белые, летят из под пилы. Это плотник делает рамы и полы. Топором, рубанком, выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка – задоринки. С. Баруздин «Пять домовых» | Имитация - пилят пилой В воздухе нарисовать руками квадраты Имитация – рубят дрова «Стряхивают» опилки с рук и одежды | |
Я и моя семья. (День Матери 27 ноября) | «Мамины помощницы» Решили маме мы помочь И воду в таз налили. Насыпали вниз порошка. Белье все замочили. Стирали долго мы его, О доску даже терли. Не разорвали ничего, А полоскали сколько! Туда – сюда, туда – сюда. Вода в тазу вскипела. Но только братцы, вот беда: На пол упала пена! Давай ее мы собирать И отжимать в ведерко. Чтобы как мама наша стать, Трудиться надо столько! «Как живешь?» - Как живешь? - Вот так! - Как плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Как вдаль глядишь? - Вот так! - Как ждешь обед? - Вот так! Машешь в след? - Вот так! - Утром спишь? - А шалишь? «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. | Имитация откручивания крана Делают мелкие движения щепоткой пальцев Пальцы в кулак и потереть кулачек от кулачек Потирают кулак об ладонь Отрицательное движение указательным пальцем Наклон вперед, руки вниз, покачивание руками влево – вправо Прижимают ладони к щекам, покачивая головой Опускают руки вниз, потряхивают ими Приседают, имитация сбора пены Покручивание кулаками верх - вниз Хлопки в ладоши. Имитация движений по тексту Выполнение движений по тексту | |
Посуда. | «Чайный сервиз» Вот с заваркой толстый чайник – Очень важный он начальник! Рядом чашки расписные, Ручки гнутые, крутые. Вот насмешливые блюдца – Они кружатся, смеются. А вот ложечки для чая Скромно головой качают. Ну – ка, скатерть, развернись, Чайный ждет тебя сервиз! «Посуда» Вот большой стеклянный чайник – Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки – Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца – Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки – Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. | Дети надувают животик, ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик Дети приседают, одна рука на поясе Дети кружатся на месте, руки в стороны Дети вытягиваются вверх, руки смыкают над головой и совершают легкие наклоны в стороны. Дети наклоняются вперед, разводя руки в стороны Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута. Как носик чайника Кружатся, рисуя руками круг Выполняют хлопки руками Потянулись, руки вверх сомкнуть над головой Легли на ковер, вытянулись | |
Декабрь | Продукты питания | «Часики» Вышел повар как – то раз Посмотреть который час. Тик – так, тик – так, Все часы идут вот так: Тик – так. Влево – тик, Вправо – так. И мы тоже можем так – Тик – так, тик – так. Что же повар ты стоишь, За часами не следишь? Раз, два, три, четыре, пять - Вот остыл обед опять! | Дети переступают с ноги на ногу, руки на поясе. Ставят ноги на ширине плеч, качают головой вправо – влево, руки на поясе. Делают наклоны вправо – влево, руки скользят вдоль туловища Пожимают плечами. Грозят указательным пальцем правой руки Грозят указательным пальцем левой руки Наклоняются вперед, разводят руки в стороны. |
«Геракл» Жил Геракл давным – давно, Мы расскажем про него: Очень быстрый был Геракл – Прыгать Он не уставал, Очень сильный был Геракл – Даже камни поднимал. Очень ловкий был Геракл – Далеко копье метал, И высокий был Геракл – Он до неба доставал! Никогда он не болел, Потому что кашу ел! | Дети шагают на месте, высоко поднимая колени Прыжки на месте, руки на поясе Ноги на ширине плеч, наклон вперед, доставая руками до пола Имитация броска копья правой и левой рукой Дети тянуться руками вверх Наклон вперед – руки в стороны | ||
Зима. Зимние месяцы. Новый год Каникулы | «Зимушка – зима» Ждали зиму мы давно, Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. - Здравствуй, зимушка-зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, - Птичья песня не звучит. Эй, ребята, выходите И на саночки садитесь. Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом, бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли «Зима» Пролетела здесь сорока. Принесла с собою весть: Что в лесу далеком елка Разукрашенная есть. Лыжи быстро мы берем И по снегу мы идем. По сугробам высоко Ноги поднимаем. А по льду совсем легко, Тихонечко шагаем. Мы деревья и кусты Змейкой обойдем, И нарядной елке Вскоре мы придем. «Зимой» Мы сегодня на горе, У нас горка во дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто подальше, Кто поближе, С горки мчимся мы бегом, Ну а горки – кувырком. «Зима» Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идет, Дворник улицу метет, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах И играем все в снежки. «К нам приходит Новый год» Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год, Зажигает нашу елку И заводит хоровод. Ну – ка шире, шире круг, Выходи смелее друг, Веселей в ладоши хлопай, Не жалей сегодня рук. Мы под елочкой плясать Можем целых три часа И нисколько не устанем – Вот какие чудеса! Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! З. Петрова. «Мы мороза не боимся» Поиграем мы немножко И похлопаем в ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп! Ножки тоже мы погреем. Мы потопаем скорее. Топ – топ – топ! Рукавицы мы надели – Не боимся мы метели. Прыг – прыг – прыг! Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились Да – да – да! «Дед Мороз» Пришла зимушка – зима, Много снега намела. Все кругом белым – бело. Будет травушке тепло. Падают снежинки – Белые пушинки. Едет дедушка мороз, Везет подарков целый воз. Колокольчики звенят. Будет праздник у ребят! | Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; Медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны - вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко, на носочках, бегут по кругу. Идут широким шагом, имитируя ходьбу на лыжах. Останавливаются, «катают снежный ком Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают под щеку. Ходьба друг за другом с выполнением движения рук: имитация полета птиц Имитация движения ходьбы на лыжах Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба маленькими шагами Ходьба змейкой Построение в хоровод Дети встают в круг и поднимают руки вверх Показывают рукой в сторону. Приседают, руки вытягивают вперед, Имитируют катание на лыжах. Вытягивают руки вперед. Прижимают руки к груди Бегают на месте Приседают, согнутые руки в локтях вращают перед собой, перед грудью Дети разводят руки в стороны Складывают руки домиком над головой Двигают руками сверху вниз Имитируют Приседают, руки вытягивают вперед Руки закладывают за спину, медленно кружатся Имитируют. Дети движутся на поскоках по кругу друг за другом, взмахивая руками вперед – назад Останавливаются, поднимают руки вверх Кружатся на месте, руки к плечам. Отходят назад – 4 шага Идут к центру круга – 4 шага Хлопают в ладоши Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс Шагают на месте Выполняют «пружинку», руки на пояс Хлопают в ладоши Выполнение движений по тексту. Дети поднимают руки вверх Покачивают руками влево – вправо Приседают Приседают, ладонями гладят «траву» Встают, поднимают руки вверх Опускают руки Идут по кругу хороводом Ритмично хлопают в ладоши | |
Январь | Зимние развлечения. | «Если весело живется» Если весело живется, Делай так! Если в Новый год поется, Делай так! Если нам мороз не страшен, Делай так! Если в Новый год мы пляшем, Делай так! Если любим мы резвиться Песни петь и веселиться Делай вместе Делай дружно Делай так! «Сосулька» На карнизе дружно в ряд Сто сосулек вниз висят. Выйдет солнышко – заплачут! На морозе – зазвенят! Потеплеет – берегись! Упадут с карниза вниз! | 2 хлопка в ладоши перед грудью 2 хлопка в ладоши над головой 2 хлопка по коленям 2 притопа, ногами, руки на пояс 2 хлопка в ладоши перед грудью 2 хлопка в ладоши над головой 2 хлопка по коленям 2 притопа, ногами, руки на пояс 2 хлопка в ладоши перед грудью Ноги вместе руки в стороны Согнуть руки в локтях покачать руками Делают плавные движения руками сверху – вниз Звонкие хлопки Приседают, закрывают голову руками Подпрыгивают |
Зимующие птицы. | «Десять птичек - стайка» Пой - ка, подпевай – ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель. Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а это злой орлан Птички, птички, по домам! И. Токмакова «Гуси серые» Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, Походили, поклевали, потом быстро побежали. | Пружинка, руки на пояс Хлопки в ладоши 4 раза Хлопают 4 раза руками по коленям Хлопают 4 раза руками по бедрам Качают 2 раза головой вправо – влево Идут по кругу друг за другом Идут по кругу в обратную сторону. Движутся по кругу на подскоках, руки на пояс Останавливаются, хлопают в ладоши Дети – «птички» разбегаются врассыпную по площадке, а водящий их догоняет. Выполнение движений по тексту | |
Домашние птицы и их детеныши. | «Куры» Куры крыльями махали – Ко – ко – ко, Ко – ко – ко! Куры клювами стучали – Ко – ко – ко, Ко – ко – ко! Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей, Дай еще немножко, Будет веселей. Ко – ко – ко, Ко – ко – ко! Куры громко закричали: «Ко – ко – ко, Ко – ко – ко!» И за тетей побежали – Ко – ко – ко, Ко – ко – ко! Да – ле - ко! «Гуси серые» Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Походили, поклевали. Потом быстро побежали. «Гусак» Утром встал гусак на лапки. Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо – влево, Пощипал немного перья. Оглянулся он вокруг И с разбега в воду плюх! | Шагают на месте, взмахивая руками, как крыльями Приседают, стучат пальчиками по земле Выполняют наклоны вперед, отводя руки назад – вверх Выполняют «пружинку», руки на пояс Хлопают в ладоши Бегут по кругу, медленно махая руками, как крыльями. Выполнение движений по тексту Ходьба на месте Приседание, руки вперед Повороты вправо – влево Наклоны право – влево Поворот вокруг себя Бег на месте, присесть | |
Домашние животные и их детеныши. | «Кошка» Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться. Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну, А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. «Кошка» На охоту кошка вышла, Очень хочет скушать мышку. А мышонок притаился. Под ступеньку он забился. Тут во двор вбежал Трезор Кошка сразу на забор! «Котенок» Маленький котенок, бегал за клубком. Маленький котенок, запутался потом. Распутаем котенка и пожурим слегка. Дадим ему мы «Вискас» и в блюдце - молока. | Ходят на носочках Приседают на корточки Встают Потягиваются Прыгают на месте Наклоняются Ходят на носочках Наклоняются «лакают» язычком Гладят рукой грудь и живот Приседают на корточки Дети крадутся на цыпочках Оглядываются по сторонам Приседают Ладони над головой «ушки» Вскакивают, топают ногами Высоко подпрыгивают Дети легко бегают на носках Приседают, обхватывают ноги руками Грозят пальчиком Хлопают в ладоши | |
Февраль | Дикие животные и их детеныши | «Веселый сафари парк» Это Лев, он царь зверей, в мире нет его сильней. А смешные обезьяны раскачали все лианы. А вот умный добрый слон Посылает всем поклон. Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик. Зебра головой качает, К себе в гости приглашает. Вот удав меня пугает, И к себе не подпускает. Вот павлин, он чудо птица И всегда собой гордится. Пони бегает, резвится. Хочет с нами подружиться. «Енотик» Енотик весело шагает И ноги выше поднимает. Поставит руки на бочек и по тропинке скок – поскок. Смотри! Болото впереди! По кочкам надо нам пройти. Бежит тропинка через лес И вьется словно змейка. Попробуй быстро пробежать И не упасть сумей – кА Енотик, наш, к пруду спешит, Знакомым «Здравствуй!» говорит. «Зайчик» Серенький зайчик Под елкой сидит. От ветра холодного Зайчик дрожит. Листья с деревьев Давно облетели – Нету у зайчика Теплой постели. - Ох, поскорее бы выпал снежок! Теплую шубку Надеть бы я смог! Бегал и прыгал бы По снегу я, Со мной веселились бы зайцы друзья! Вместе бы в прятки С друзьями играли, Вместе по белым сугробам скакали! - Где ты зима? К нам скорей приходи, Снег и веселье с собой приноси! *** Зайчик быстро скачет в поле – Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке. Непоседы - ребятишки Зайка серенький сидит и ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто – то зайку напугал, зайка прыг и ускакал! «Лиса» Заяц скачет от лисы, Хвост дрожит, дрожат усы. Сосны встали на пути, От погони не уйти. Где спасение в бору? Прыгнул к ежику в нору. «Медведь» Идет медведь, шумит в кустах. Спускается в овраг. На двух ногах, на двух руках Мы тоже можем так «Мишутка» Наш мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел – Видно меду не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед: Кап! Кап! Кап! Кап! | Идут по кругу не торопливо и размеренно Растопыренными руками выполняют пружинку Пальцы рук прижаты к голове, дети выполняют наклоны туловища вперед – вправо. Вперед – влево. Легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях. Дети переминаются с ноги на ногу, руки на поясе Волнообразные движения руками Ходьба по кругу, легко переступая с ноги на ногу. Легкие подскоки. Высоко поднимаем колено Подскоки Ходьба на носках Идут змейкой Бег Шаг марша Приседают, делают ушки и шевелят ими вперед - назад Поднимаются от приседа и обхватывают себя руками за плечи Поднятыми руками покачивают вправо – влево Наклоняются вперед, опущенными руками делают махи вперед – назад «Пружинка», руки на пояс Повороты вправо – влево, руки на пояс Подскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу, руки вниз Бегут по кругу, руки согнуты в локтях Идут, высоко поднимая колени, руки на пояс Стоя в кругу, поворачиваются вправо – влево. руки на пояс Хлопают в ладоши Выполнение движений по тексту Дети прыгают Показывают, как дрожат хвост и усы Руки вверх – вперед перед собой Бег на месте Медленно кружатся Подпрыгивают, приседают Дети идут сначала на двух ногах Дети встают на четвереньки. Потянуться Нагнуться вперед Развести руки в стороны Ходьба на месте с высоким подниманием колен Прыжки на месте |
День защитника Отечества. Военные профессии | «Физкульт – Ура!» Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяет физкультура И холодная вода. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! Не боимся мы простуды, Нам ангины нипочем, Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! Физкуль – Ура! З. Петрова «Слава армии родной» Слава армии родной, Берегущей наш покой. Она Россию защищает, Границы зорко охраняет. На границе тишина. Сияет полная луна. Здесь враг опасный не пройдет. Границу он не перейдет! А в небе мчаться самолеты, В кабинах летчики – пилоты. Видна им с неба вся граница, Не проглядят они и птицу. И с моря враг к нам не пройдет – На страже наш Российский флот! И моряки на кораблях Нас защитят на всех морях! И скажет дружно детвора: «Российской армии – ура!» «23 февраля» На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику дождь и снегопад. | Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками Ноги врозь, руки вперед – вверх – в стороны – вниз Руки на поясе, наклоны вправо – влево Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе Руки в стороны, обхватить себя руками за плечи Наклон вниз, руки вниз «Пружинка», руки на поясе Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе Наклоны вправо – влево, руки на поясе Маховые движения руками вперед – назад Шагают на месте Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Шагают на месте, энергично взмахивая руками Приседают, руки вниз Встают, руки через стороны вверх Шагают по кругу Идут в полу – приседе, руки на колени Бег по кругу, руки в стороны Смотрят в «бинокль», в право – влево Выполняют руками движение «брасс» Руки вверх – перекрестные движения Шагают на месте, «Отдают честь» Хлопают в ладоши Поднимают руки вверх. Руки вверх Руки в стороны Отдать честь Руки вверх Присесть, волнистое движение руками Отдать честь | |
Стройка. Строительные профессии. | «Мы – строители» Мы вдвоем с Алешей Построим дом хороший. Пусть у нас не кирпичи, Закаленные в печи, А много кубиков цветных – Дом построим мы из них! Экскаватор есть у нас. Кран подъемный. А КамАЗ Кубиков подвозит ящик, Как на стройке настоящей. Кубик к кубику кладем, Быстро подрастает дом. С ярко – красной крышей Дом красивым вышел. Будем, как родители, Мы с тобой строители! Т. Шорыгина. «Дворники» Снега прошли немалые, а все идут, идут Дворники усталые метут, метут, метут. Гремят они лопатами, под тучами мохнатыми, Метелками шуршат. На улицах, на улицах, в дворах и закоулках, управиться спешат. «Маляры» Маляры пришли втроем Обновили старый дом. Стал нарядный и веселый. «Шофер» Заводил шофер мотор, Нажимал он на стартер, Крепко руль в руках держал – Грузовик и побежал! | Шагают на месте, энергично взмахивая руками Наклоны вправо – влево, руки на поясе Руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы рук Наклон вниз, руки вниз Поднимают руки вверх, опускают вниз «Пружинка», руки на пояс Стучат кулачками рук друг о друга Делают над головой «домик» Руки вверх – в стороны Хлопают в ладоши Идут Имитация движения Хлопки Взмахи руками Повороты туловища право – лево Садятся. Шагают Изображают крышу Красят Крыша Круговые движения руками Притопывать одной ногой Крутят руль Бегут по кругу | |
Домашние - дикие животные | «У всех своя зарядка» Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! А волчата, как проснуться, Очень любят потянуться, Обязательно зевнут, Ловко хвостиком махнут Ну а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А когда зарядки мало, Начинает все сначала! А лисята спинки выгнут И неслышно с места прыгнут, Перед тем как прогуляться, Начинают умываться. Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка. «Кошка» Осторожно, словно кошка, Я легко со стула спрыгну. Спинку я дугою выгну, А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдце молочко, полакаю язычком. «Ёжик» По сухой лесной дорожке топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки. | Приседают – подпрыгивают Ставят ладони на макушке, шевелят пальчиками Руки через стороны вверх Встают на носочки, руки вверху Зевают, прикрывая рот рукой Руки на пояс поворот вправо – влево Руки от груди разводят в стороны По тексту Топают ногами Наклоны вправо – влево, руки скользят по бедрам Наклон вниз, руки назад Прыжок вперед, руки на пояс Покачивание руками вперед – назад Имитация движений Прыгают на месте попеременно на правой и левой ноге, руки вниз. Закрывают лицо ладонями рук Разводят руки в стороны. Выполнение движений по тексту. Топотушки Наклоны в вниз | |
Наши мамы. Женские профессии. | «Руки на пояс» Руки на пояс, голову выше. Раз наклон, два наклон, Ноги на пятки, теперь на носок. Хлопнем в ладоши, продолжим урок. | Выполнение движений по тексту. | |
Март | Животные жарких стран | «Мартышки» Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Мы друг другу даже Языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я цифру «Три», - Все с гримасами замри! Раз, два, три! «Черепаха» Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги, Вдруг камень коричневый встал И медленно, но зашагал, А мы закричали от страха: «Да это же че – ре – па – ха!» | «Пружинка», руки в локтях согнуты, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты. Движения по тексту. Дети наклоняются вперед, руки опускают вниз Приседают Встают, ходят на месте Наклоняются вперед, руками касаются щек |
Животные севера | «Три пингвина» Жили – были три пингвина Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок. Как – то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок. Зашагали вперевалку Пик, Пак, Пок. Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок. И еще поймать могли бы. Пик, Пак, Пок. Съели дружно все до крошки, Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки. Пик, Пак, Пок. Учинив большую свалку. Пик, Пак, Пок. Чтобы жить все время дружно, Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно. Пик, Пак, Пок. А. Милн. | «Пружинка», руки на поясе Хлопают в ладоши Наклоны вправо – влево, руки к плечам Хлопают в ладоши Ходьба на месте, руки внизу Хлопают в ладоши Ходьба на месте Хлопают в ладоши Наклон вниз, руки вниз Хлопают в ладоши Наклон вниз, руки вниз Хлопают в ладоши Скользящие движения ладонь о ладонь Хлопают в ладоши Волнообразные движения руками Хлопают в ладоши Приседания, руки на пояс Хлопают в ладоши Взявшись за руки, идут в центр круга Хлопают в ладоши Держась за руки, отходят назад Хлопают в ладоши | |
Ранняя весна | «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На снегу видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. «Убежим от дождика» Дождик, дождик льется, В руки не дается. Льется прямо, льется вкось, И на щеки и на нос. Дождик льет как из ведра, Побежим – кА со двора. Мишка первый побежал, Хлоп! И в лужицу упал! «Возвращаются певцы» Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей Побежал с горы ручей. И подснежник маленький Вырос на проталинке. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. И малиновка и дрозд Занялись устройством гнезд, Носят, носят в домики птицы по соломинке. Г. Ладонщиков | Стоя в кругу, дети маршируют на месте Медленно приседают Встают, наклоняются, показывают руками на «проталины» Стоя в кругу, дети выставляют поочередно ноги на пятку. Присели, постукивают пальцами по коленям Встряхивают кистями рук вправо – влево Показывают пальчиками щеки и нос Показывают ладошками голову, плечи, живот, колени Бегут на месте Ходят как мишки Хлопают себя по коленям Приседают Идут по кругу друг за другом, руки к плечам – вверх Бег по кругу, руки на пояс. Присаживаются на корточки – встают, руки вверх Прыгают с ноги на ногу, руки на пояс продвигаясь по кругу вперед Шагают по кругу друг за другом, хлопают в ладоши перед собой Легкий бег по кругу, взмахи руками. | |
Перелетные птицы. | «Птицы» Летела сорока, гостей созывала. К дедушке дереву всех приглашала. Вот аист важно шагает, Длинные ноги поднимает. Вот гусь в красных сапожках, Надетых на ножки. А вот журавль шагает И ноги не сгибает. А вот и утка идет, Утят за собой ведет. Вдруг, откуда не возьмись, Коршун вылетает, И все птицы убегают. Но вот коршун улетает, Сорока вновь гостей созывает. «Цапли» Как – то раз большие цапли Вышли и на охоту. Они лягушек ищут, ходят по болоту. По болоту цапли ходят, но лягушек не находят. Клювом кочки поддевают Да по сторонам кидают Цапли вдруг остановились, За кустами притаились. Ждут, когда лягушки Выйдут на опушку. Вдруг заквакали лягушки. Поскакали прочь с опушки. Скачут быстро по болоту, Ква – ква – ква, ква – ква – ква, Разбегайся кто куда! «Птичья стайка» На полянке в этот раз Птичья стайка собралась: Прилетели два чижа, Прилетели три стрижа, Прилетела совушка, Сонная головушка. Сел на ветку соловей, Рядом скачет воробей. Тихо ястреб кружит там! Птички, быстро по домам! «Кукушка» У леса на опушке, высоко на суку С утра поет кукушка: «ку – ку – ку – ку» Внизу бежит речка, по желтому песку Поет кукушка звонко: «Ку – ку – ку – ку». Зеленые лягушки прыгали в реку Поет им в след кукушка: «ку – ку – ку – ку» «Ласточка» Ласточки летели – все люди глядели. Ласточки садились - все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели, | Бегут на носках, поднимая и опуская руки. Идут с высоким подъемом колена Идут на пятках, руки за спиной Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища Идут в полу – приседе Бегут по кругу с ускорением Иду, на вдох поднимая руки, на выдох опуская. Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени, взмахивая руками вверх – вниз. Идут в полуприседе, руки на поясе, поворачивая голову вправо – влево Идут по кругу друг за другом, похлопывая ладонями по бедрам Идут поочередно взмахивая руками вперед – назад. Останавливаются, лицом в круг Наклоны вниз, руки отвести назад Приседания, руки согнуты в локтях, пальцы рук разведены Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз. Хлопают в ладоши. Разбегаются. Дети идут по кругу Дети делают махи руками Приседают, делают махи руками, встают, голову кладут на ладони. Приседают, встают, прыгают Приседают, палец к губам Встают, бегут по кругу, махи руками. Встать на носочки, потянуться Присесть, руками показать волны Прыжки, как лягушки Выполнение движений по тексту | |
Живой уголок
| «Разминка» Звери делают зарядку – Кто вприскочку, Кто вприсядку, Кто – то плечи поднимает, Кто – то плечи опускает, Сделаем руками взмах, вправо мах и влево мах, Полуприсед, Присед. Наклон. Всем спортсменам шлем поклон. «Морские животные» Наши руки – волны в море, разгулялись на просторе Наши руки – рыбок стая, плывет устали не зная. Наши руки – крабик с домом, Ползает по дну морскому. Наши руки – как кораллы разрослись на дне морском. А теперь мы поскакали, как коньки морские стали. Плывет мурена, как змея, не боюсь, мурену я! | Выполнение движения по тексту. Показать руками волну Показать руками рыбок Растопырить пальцы и побегать по ногам Поднять руки с растопыренными пальцами вверх Подскоки на месте Бег на месте, погрозить пальчиком. | |
Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. | «Морское путешествие» Мы ходили с капитаном По морям и океанам. Расскажу сейчас я вам. Что увидели мы там. Там игривые дельфины Подставляли солнцу спины. Кит огромный в море плыл. По делам своим спешил. Там летучих рыбок стаи Над водою пролетали. А огромный осьминог Нас никак догнать не мог. Акулы рядом проплывали И наш кораблик раскачали. Чайки мимо пролетали, В волны синие ныряли. Сильный ветер налетал, Бурю на море прислал. Волны поднялись на нем Высотой с огромный дом. Долго мы по морю плыли И по дому загрустили! На корабле домой пришли И всем подарки привезли! «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. М. Клюкова | Руками выполняют упражнение «брасс» Хлопают в ладоши Наклон вниз, руки назад Полные круговые движения руками вперед Прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс Бег на месте, руки согнуты в локтях Наклон вправо – влево, руки на поясе Машут руками как крыльями Бег по кругу Шагают по кругу, высоко поднимая колени, руки к плечам Волнообразные движения руками Хлопают в ладоши Руки вверх – в стороны. Волнообразные движения руками Бег по кругу Выполнение движений по тексту | |
Апрель | Город, улица. | «Машины разные нужны, машины всякие важны» Усы скользят по проводам – Троллейбус подъезжает к нам А без усов бедняга Не сделает ни шага! Бывает, что усы Не только для красы! Пожарная машина мчится, Сигналит: «Всем посторониться!» На помощь я спешу туда, Где дым и пламя, где беда!» Самосвал привез песок, Разгрузиться сам не смог. Мы починим самосвал, Чтоб как новенький он стал. Экскаватор едет к нам: «Может, вырыть пару ям? Мне всегда копать охота, Я люблю свою работу!» Машина легковая Бежит, забот не зная. Водитель весело поет: «Будь осторожен, пешеход!» М. Дружинина. «Светофор» Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите – путь открыт». | Поднимают руки вверх, качают руками над головой вперед – назад Руки к плечам – вверх – вниз Руки к плечам – в стороны – к плечам Бег по кругу друг за другом, крутят «руль» Шагают друг за другом, энергично взмахивают руками, Идут по кругу топающим шагом, руки согнуты в локтях, руками вперед – назад Постукивают кулачками друг о друга Шагают на месте Имитируют «копку» руками «Пружинка», руки на пояс Хлопают в ладоши Наклон вперед, руки в стороны Руки вверх, скрестить над головой Хлопают в ладоши Ходят на месте, высоко поднимая колени |
Транспорт. Профессии на транспорте | «Самолет» У Петиного папы Профессия – пилот. Он каждый день садиться В кабину, в самолет. Заводятся моторы, Работают натужно. Поднять машину в небо Моторам очень нужно. И по аэродрому Огромный самолет Берет разгон со старта – Вперед! Вперед! Вперед! Взмывает вверх машина. Проверил курс пилот. И развернулся в небе Красавец самолет. Внизу, под самолетом, Клубятся облака. Мелькают горы, реки, Деревни, города. | Разводят руки в стороны Выполняют «пружинку», руки на пояс Вращательные движения руками перед грудью Руки к плечам, поднимают руки вверх, руки вниз Бегут по кругу друг за другом, руки в стороны Двигаются на подскоках по кругу, руки на пояс То же в другую сторону. Выполняют легкие наклоны вправо – влево Медленно кружатся на носочках на месте, руки на пояс | |
«Мы шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. Дворники счищают капли Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер, Мы – шоферы хоть куда! «Шофер» Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. | Имитация движений по тексту Дети бегут по кругу и крутят «руль» Вращают руками, сжатыми в кулак, на уровне груди Имитируют движение Бегут. | ||
Школа. Школьные принадлежности | «В первый раз в первый класс» Кто – то где – то сделал парту Для кого? Для меня! Начертили где – то карту Для кого? Для меня! Доски грифельные красят Для кого? Для меня! Все, что в школе, все, что в классе Для кого? Для меня! И пришел я на рассвете В первый раз, В первый раз, Как и все другие дети, В первый класс, В первый класс. Там звонки на переменке Для кого? Для меня! Ставят счеты возле стенки Для кого? Для меня! Там учитель ждет ответа От кого? От меня! Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться За кого, ребята? За меня В. Лившиц. | Стучат кулачками друг о друга Прижимают руки к груди Поднимают руки через стороны вверх, затем опускают Прижимают руки к груди Плавно руки поднимают вверх – вниз Прижимают руки к груди Два наклона веред, руки в стороны Прижимают руки к груди Шагают на месте, энергично работая руками Прыжки на правой и левой ноге Хлопки в ладоши Прижимают руки к груди «Пружинка», руки на пояс Прижимают руки к груди Наклоны вправо – влево, руки на пояс Прижимают руки к груди Руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают кулаки рук Грозят указательным пальчиком правой руки Поднимают руки через стороны вверх | |
Космос | «Мы мечтаем» Мы мечтаем о полетах, О ракетах, звездолетах, Метеорах и кометах, Неизведанных планетах! Если очень захотеть, Можно в космос полететь. На ракете ввысь помчаться И до Солнца долететь. Мы скафандры надеваем, Мы моторы запускаем, Говорим всем «До свиданья!» На ракете вверх взмываем. Раз – два – мы летаем! Три, четыре – мы мечтаем, Что когда мы подрастем, Космонавтами мы станем. | Выполняют подскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу, друг за другом, выполняя взмахи руками вперед – назад попеременно Выполняют поднятыми руками покачивания вправо - влево Приседают, руки вниз Встают, руки поднимают вверх – в стороны Гладят себя руками по голове от макушки к щекам Выполняют руками вращательные движения перед грудью Машут руками 4 прыжка на месте на двух ногах, руки на поясе 2 хлопка в ладоши, затем руки в стороны, 2 наклона вправо – влево 2 хлопка в ладоши, наклон вперед, руки вперед Шагают на месте | |
Май | Поздняя весна. Цветы и травы | ||
Насекомые. | «Муха – Цокотуха» Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо, В чисто поле полетела, Громко песенку запела: - Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Я летаю и жужжу. Я зову к себе гостей, Приглашаю всех гостей, Приглашаю всех друзей. Самовар я разожгу, Свежим чаем угощу. Накормлю всех пирогами И горячими блинами. А потом, а потом В пляс с друзьями мы пойдем, Заведем мы хоровод. Веселись честной народ! Все! «Добрый жук» Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг. Никогда он не ворчал, Не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, Строго ссоры запрещал. Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Ты – мой друг, и я - твой друг, Старый верный друг! Полюбили мы жука, Старика, добряка – Очень уж душа легка У него весельчака. Е. Шварц. «Трудолюбивая пчелка» Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет. За день много соберет. Унесет нектар тот улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед. Скоро ведь зима придет. Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться «Пчелы» Пчелы гудят, в поле летят, С поля идут, медок несут «Лягушонок» Раз лягушонок купался под тиной И заболел настоящей ангиной. Цапля к больному приходит с утра: «Здравствуйте, милый, а я медсестра. Ваша ангина пройдет в тот же миг, Если вы прыгните мне на язык…». Тут же забыв про таблетки и капли, Наш лягушонок умчался от цапли. «Паучок» Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик сверху вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать. Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела. «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. «Жаба» Бода – бода – балабода, Живет жаба у болота Выпучив глаза сидит, Громко – громко говорит: - Ква – ква –ква, ква – ква – ква! | Хлопают в ладоши Поглаживают руками животики Бегут по кругу, плавно взмахивая руками вверх – вниз То же в другую сторону Выполняют в кругу пружинку, руки на пояс Руки на пояс, повороты вправо – влево «Пекут пироги» Хлопают в ладоши Бегут на подскоках по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны. Идут по кругу, взявшись за руки, друг за другом Хлопают в ладоши «Пружинка», руки на пояс Грозят пальчиком правой руки Грозят пальчиком левой руки Помахивание руками вверх – вниз Руки через стороны вверх над головой, перекрестить Идут по кругу друг за другом Вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем ладони к груди Хлопают в ладоши Прыжки на месте, на двух ногах, руки на пояс Ходьба на месте, энергично взмахивая руками Поднимают руки вверх – стороны. Дети перед собой рисуют руками круг Погрозить пальчиком Ритмично взмахивают руками – крылышками Круговые движения по животу ладонями Одна рука вперед – вверх, другая – вниз Наклон головы вниз Бег на носочках по кругу, махая ритмично руками Бег на носочках в другую сторону Топают ногами Ежатся Имитация движений ложкой Кружатся на месте, машут руками Шаги на месте, руки на пр. плечо Изображают пловца Приседают, ладони поднимают к горлу Ходят с высоким подниманием колен Встают на одну ногу, другую сгибают в колене Наклоняются вперед, открывают рот Бегают на месте с высоким подниманием ног Дети ходят Пальчики идут по телу сверху вниз Приседают Поднимают руки вверх Ходят Разводят руки в стороны, ходят по воображаемой ветке Движения по тексту Похлопать глазками Потягивание – руки вверх Наклоны вправо – влево Покружиться Нагнуться, присесть, бег по кругу. Качают руками вправо – влево Пальцы раздвинуты, напряжены, ноги на пятку Качают головой вправо – влево Прыжки из положения полуприсяд | |
Лето. | «Сказочная зарядка» Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте И зарядку начинайте. Потягушка, потянись! Поскорей, скорей проснись! День настал давным – давно, Он стучит в твое окно. Давным – давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил – вертел И танцевал вприсядку. Иван – царевич – вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом – И Змей Горыныч нипочем. Вот лягушка на дорожке – У нее озябли ножки. Чтобы ей помочь быстрей, Мы попрыгаем за ней. Будем вместе с ней играть, Чтобы ей царевной стать. Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. «Рыбка золотая» Рыбка, рыбка золотая В море, чешуей сверкая. То ныряет, то всплывает. Три желанья исполняет. К морю вышел дед рыбак – Забросить сеть не мог никак. В море сеть кидал, кидал, Сетью рыбку он поймал. Что рыбак не пожелает – Рыбка сразу выполняет. Правда, море все бурливей, Волны – выше, шаловливей! Рыбка – что ни исполняла Старухе было все мало! Старуху рыбка наказала – С корытом вновь она осталась! «Теремок» В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Там и мышка, И лягушка, Зайчик С лисонькой подружкой. Серый волк – зубами щелк, В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый, Развалил он теремок Своей огромной лапой. Звери очень испугались, Поскорее разбежались. А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый! «Здравствуй лето» Раз, два, три, четыре, пять Будем летом мы играть. Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать загорать. И грибочки собирать «СКАЗКИ» Сегодня с тобою в волшебном полете Мы вместе летим на ковре самолете. Внизу проплывают, как чудно и странно Леса, города и огромные страны | Шагают на месте Хлопают в ладоши Поднимаются на носки, руки в стороны вверх Стучат кулачками друг от друга Выполняют руками круговые движения Поворачивают голову вправо – влево Приседания, руки на пояс Руки перед грудью, рывки в стороны По два пружинистых рывка прямыми руками со сменой рук вверх – вниз Выполняют полуприсяды, руки в стороны, пальцы раздвинуты Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс Ходьба на месте Прыжки на месте Хлопки руками Топают ногами, руки на пояс. Бегут по кругу, руки согнуты в локтях Идут в полуприседе, руки отведены назад Стоя, поочередно на носок то правую, то левую ногу, руки на поясе Руки в «замок» подносят поочередно то к правому, то к левому плечу «Пружинка» - руки на поясе Волнообразные движения руками перед собой Постукивание кулачками друг о друга «грозят» пальчиком правой руки Наклон вперед, руки в стороны Встали дети в круг Присели, встали, руки подняли вверх Поклон Руки перед собой, встать на носочки Присели, руки согнуть в локтях, пальцы расставить Прыжки на месте, показать «лапки» Повертеть «хвостиком» Показать руками «пасть» Обнять друг друга за плечи Показать «медведя» Постучать кулачок о кулачок Бег на месте Взять друг друга за руки Выполнение движений по тексту Руки в стороны бег по кругу, наклоняя руки поочередно то вверх, то вниз Изображают руками плавцов, идут по кругу в другую сторону |
Литература:
- Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - 2008 г.
- Ю.А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет – 2008 г.
- Е.А. Алябьева « Тематические дни и недели в детском саду» - 2008 г.
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам – книга 1» - 2008 г.
- Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам – книга 2» - 2008 г
- Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» - 2008 г.
- Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» - 2008 г.
- О.А. Скоролупова «Домашние животные» и «Дикие животные» средней полосы России» - 2004 г.
- О.А. Скоролупова «Ранняя весна» - 2004 г.
- Г.Н. Сергиенко «Учимся, говорим, играем» - 2006 г.
- А.А. Гуськова «Мультфильмы в детском саду» - 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей 3-4 лет
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательны...
Картотека игр с речевым сопровождением по лексическим темам
Предназначено для инструкторов по физической культуре, воспитателей ....
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением по лексическим темам.
Подвижные игры с речевым сопровождением....
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам...
«Подвижные и пальчиковые игры с речевым сопровождением по лексическим темам»
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятель...