Подвижные игры с малыми поролоновыми мячами
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Описаны игры для закрепления навыка метания малыми поролоновыми мячами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_s_malymi_porolonovymi_myachami.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с малыми поролоновыми мячами.

Засада./О.Н.Козан «Зимние игры»/

  Игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход. Игроки другой команды по сигналу водящего должны перебежать под «огнем» на другую сторону. Команда, стоящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих в кого попали, считается убитыми падает на снег.

  Перебегающим разрешается отстреливаться, но их выстрелы не зачитываются, они холостые, даже если они попали в сидящих в засаде. Потом команды меняются местами.

Попади снежком.

  Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 3-5метров. По сигналу ведущего игроки обеих сторон бросают снежками друг в друга. Каждый имеет право просить пять снежков. Разрешается приседать и увертываться. В кого попадут снежком, тот считается «убитым» и выходит из игры, даже если у него остались снаряды.

Салки со снежками.

 

 Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за пределами, бросают в них снежками. Игра заканчивается, когда останется только двое не запятнанных снежком игрока.

  Они становятся новыми ведущими.

Снежками по мячу.

  Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 10м. На середине между ними большой мяч. По сигналу ведущего, команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та команда выиграла.

Охотники и зайцы./Осокина/

 

 На площадке очерчивается место для охотников. На другой стороне домики зайцев /обручи, по 4-5 зайцев в обруче/. Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по слову «Охотники», зайцы бегут в домики, а охотники бросают в них мячи. Зайцы, в которых попал мяч, считаются подстреленными. Охотники уводят их к себе.

Охотник и утки.

  Взявшись за руки, играющие образуют круг. Рассчитавшись на 1-2, образуют 2 команды:

одни - охотники, другие – утки. Охотники на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Перед носками, стоящих по кругу проводится черта, за которую нельзя охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч и стараются попадать им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча, утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Охотники считаю свои трофеи. Команды меняются местами.

Снежная крепость./Додонова/

 

  Из больших мячей-хопов дети строят две крепости- одна напротив другой,расстояние-7-10 метров. По сигналу

               «Раз- два- три,

                Игру начни».

Дети начинают перебрасывать мячи, в крепость противников, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попал «снежок» выходит из игры. Выигрывает команда в которой осталось больше игроков.

                Зверолов.

 Дети становятся в большой круг. Выбирается «Зверолов», который становится в центр маленького круга, рядом с ним корзина с поролоновыми мячами. Дети идут по кругу со словами:

          «В лесу-лесочке,

           Средь зеленых дубочков,

           Звери гуляли,

           Опасности не знали.

           Ай, Зверолов идет,

           Он в неволю нас возьмет.

           Звери – убегайте!»

После этих слов звери разбегаются по всему залу, стараясь увернуться от снарядов зверолова. Зверолов старается попасть мячом в зверя, не выходя из малого круга. Тот, в кого попал мяч зверолова, выходит из игры. В конце игры подсчитывается трофей зверолова и выбирается новый зверолов.

Охотники и утки.

  С одной стороны площадки располагаются утки, напротив них, в конце площадки, выделяется место - камыши, куда должны добежать утки.

 Сбоку площадки, с двух ее сторон – в засаде охотники:1-справа площадки, другой – слева.

Дети хором проговаривают слова:

           « Утки, утки,

            Кто быстрей

            Доплывет до камышей?

            Самой ловкой,

            за победу,

            Вкусное дадут к обеду.»

После этих слов утки стараются, увернувшись от снарядов охотников, добежать до камышей.В кого попал снаряд охотника, выходит из игры.

В конце игры подсчитывается трофей охотников и, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

Пособие представляет собой  систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста.  Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Авторская подвижная игра "Не зевай, от мяча убегай"

Данная авторская игра способствует развитию ловкости, быстроты, выносливости дошкольников и младших школьников. Она будет полезна для работы инструкторам по физической культуре ДОУ, и учителям нача...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...