Спортивный досуг «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Спортивное развлечение
для детей младшей группы
«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование:мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина).
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на экран.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Быстрый бег в колонне.
Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
«Зверя по следам любого…».
Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали
Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.
Потешка «Зайка серенький»(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Муз. «Ах, какой пушистый хвост»
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Игра. «Собери снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Воспитатель: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.
Массаж «Шишки»
Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и уходит к себе в берлогу).
Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_puteshestvie_v_zimniy_les_k_lesnym_zveryam.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
для детей младшей группы
«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование:мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина).
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на экран.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Быстрый бег в колонне.
Воспитатель: «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
«Зверя по следам любого…».
Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали
Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.
Потешка «Зайка серенький»(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Муз. «Ах, какой пушистый хвост»
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Игра. «Собери снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Воспитатель: Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть! Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж.
Массаж «Шишки»
Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки, но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и уходит к себе в берлогу).
Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга "Путешествие в зимний лес" для младшей группы
Конспект досуга для детей младшего возраста, проводится в спортивном зале....
Спортивный досуг " Путешествие в зимний лес"
В спортивном развлечении "Путешествие в зимний лес" принимают участия дети средней группы. В досуг включены разные игры и игровые упражнения, которые развивают координацию движений, быстроту...
Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Школа лесных зверей»
Задачи:1.Совершенствовать навыки ходьбы и бега.2.Совершенствовать навыки ползания и прыжков.3.Продолжать знакомить детей с окружающим миром.4.Доставить детям чувство радости Ход досуга.Дети входя...
Спортивный досуг «Путешествие в лесное царство»
Спортивный досуг...
Спортивное развлечение для детей II младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей....
спортивный досуг "Путешествие в зимний лес"
спортивный досуг...
Спортивный досуг "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка соджержит задачи и ход мероприятия....