Сюжетно-игровое физкультурное НОД по русской народной сказке «Гуси – лебеди» «Во владениях бабы Яги»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Сюжетно-игровое физкультурное НОД
по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
«Во владениях бабы Яги»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад «Светлячок»
Сюжетно-игровое физкультурное НОД
по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
«Во владениях бабы Яги»
подготовительная группа
филиала МБДОУ Д/с «Светлячок»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Сероева Анастасия Викторовна
г. Семикаракорск
2020 г.
КОНСПЕКТ
Сюжетно-игрового физкультурного занятия
в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
«Во владениях бабы Яги»
Цель: формирование двигательных навыков и физических качеств, развитие интереса к занятиям по физической культуре.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей. Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Воспитательные:
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям. С помощью занимательного сюжета занятия создать положительно - эмоциональный фон, повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность; дружеские взаимоотношения друг с другом, внимательные отношения к девочкам, доброту, готовность прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Образовательные:
Упражнять в ходьбе на носках, в ходьбе скользящим шагом, в беге, бросании малого мяча в цель, хождение и ползание по гимнастической скамейке.
Закреплять умение работать с картами - схемами, умение ползать по- пластунски. Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп, с учётом гендерного подхода.
Развивающие:
Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях
Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений. Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Интеграция образовательных областей:
0бразовательная область «Физическое развитие»
- формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движение.
- формирование гендерной принадлежности,
- развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности,
- формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе двигательной активности,
- формирование трудовых умений при организации двигательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- использование художественных произведений для формирования мотивации к двигательной активности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое»:
- развитие умения отражать свои представления о двигательной деятельности в продуктивной деятельности,
- использование средства музыки для обогащения двигательных ощущений, развития двигательного творчества
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Вид деятельности: сюжетно-игровой, двигательный.
Словарная работа: дремучий лес, затворка в печке, испечь пирожки.
Предварительная работа:
Обучение детей основным видам движении (используемых на сюжетном занятии), на традиционных физических занятиях, прогулке, зарядке.
Взаимодействие с воспитателем: чтение сказки «Гуси-лебеди», драматизация и изо деятельность по сказке, просмотр мультипликационного фильма, изготовление с детьми карточек-схем для основных видов движений.
Взаимодействие с музыкальным руководителем: слушание музыкальных произведений по сказке.
Раздаточный материал и оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки, малые мячи, корзина.
Демонстрационный материал: проектор, экран, карты - схемы, план - карта
Длительность занятия: 30-35 минут.
Количество детей: 15 человек.
Возраст: 6-7 лет
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки.
Место проведение: спортивный зал.
Гигиенические требования: проветривание помещения, влажная уборка до занятия, соответствие оборудования и время проведения возрасту обучающихся.
ХОД НОД:
1. Игровая мотивация:
Дети входят в зал.
Инструктор ф/к: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Инструктор ф/к: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «Гуси- лебеди» украли Ванечку. Алёнушка мне на электронную почту прислала видео письмо и просит нас о помощи (на экране появляется Алёнушка и обращается со словами помощи: «Помогите мне помочь найти Ванечку, а поможет вам в этом моя карта-схема, которую я отправила вам на электронную почту».
Ребята мы сможем помочь Алёнушке выручить Ванечку?
Дети: Да, сможем помочь!
Инструктор: А вы хотите ей помочь?
Дети: Да, хотим помочь!
Инструктор ф\к : Дорога предстоит долгая, в дремучий лес Бабы Яги, но сейчас ещё очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель и дети имитируют одевание.
- На дворе сильный ветер,
Нам одеться нужно, дети.
Чтоб не зябли наши ножки
Надеваем мы сапожки, (имитируют одевание сапожек).
Вот так топать мы умеем
Вот так ноги мы согреем.
Шапку быстро мы оденем
Здесь меня должны вы слушать,
Отморозить можно уши.
(имитируют одевание шапки)
А теперь возьмём пальто.
И наденем рукава. Раз-два. (имитация одевания пальто)
А вот наши рукавицы.
Рукавицы новые, пуховые, (имитируют одевание рукавичек)
- Все готовы?
-Тогда в путь!
2 Погружение в тему.
№ п/п | Содержание НОД | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть: Построение в колонну по одному. | ||
Ходьба в колонне по Одному. | 1 круг | За направляющим Артёмом шагом марш. Левой, левой. К Бабе Яге Дружно мы идём, Скоро мы к тебе придём! | |
Ходьба на носках. | ½ круга | Внимание, впереди узкая тропинка, осторожно, идём на носках, руки на поясе, спина прямая. | |
Ходьба на пятках | ½ круга | Здесь идём на пятках. Все проверим мы осанку и сведём лопатки. | |
Ходьба спиной вперед. | ½ круга | Налетел сильный ветер, чтобы легче было идти, повернитесь кругом и идем спиной вперед. Кру-гом. Раз, два. | |
Ходьба скользящим шагом | ½ круга | Ребята, Гуси-лебеди близко надо пройти не слышно, Пройдите скользящим шагом. | |
Ходьба в колонне по одному. | ½ круга | Ветер стих, повернитесь. Кру-гом. Раз- два. | |
Бег. (дыхательные Упражнения, крикотерапия – У-у-у-х, У-у-у-х) | 2 круга | Прислушайтесь, кто-то воет. Наверное, это волк. Скорее убежим из этого леса. Бегом марш! Побежим, ребята, дружно. От волков бежать нам нужно. | |
Ходьба | ½ круга | Мы попали в дремучий лес. Переходим на обычную ходьбу. Шагом! Восстановим дыхание и покричим «У-у-у-х, У-у-у-х...» | |
Ходьба в рассыпную по залу | Впереди вижу небольшую поляну. Наверное, была буря, посмотрите, сколько палочек наломал ветер. Мы пойдём туда в рассыпную, перешагивая через палочки. Шагом марш. На месте стой. Раз-два. | ||
2 | Обще- развивающие упражнения с палками: | Ребята, прежде чем идти дальше, нам нужно расчистить в дремучем лесу полянку. Для этого необходимо выполнить упражнения с палками. | |
1. И.п.: о.с, палка внизу, 1-поднять палку до груди; 2- вверх; 3- к груди 4- вернуться в и.п. | 6-7 раз | Девочки возьмите красные палочки, они полегче. Мальчики - жёлтые, толстые, так как вы сильные. Спина прямая, дышим носом. | |
2. И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. палку вверх; наклон вправо (влево); выпрямиться, палку вверх; вернуться в и.п | 6 раз | Спина прямая, смотрим вперед | |
3. И.п.: о.с, палка на плечах присесть; вернуться в и.п. | 6-7 раз | Спину и голову держим прямо. | |
4. И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палку вверх; 2-наклон вниз, положить палку на пол; 3- выпрямиться; 4-наклон вниз, взять палку в руки; 4- вернуться в и.п. | 6 раз | Спина прямая, колени не сгибаем. | |
5. И.п.: о.с, палка, утрудив согнутых руках. правую ногу назад на носок, палку вверх; вернуться в и.п. Тоже с левой ногой. | 6-7 раз | Руки прямые, спину слегка прогибаем. | |
6. И.п.: о.с, руки на поясе, палка на полу. прыжки вокруг палку с поворотом. Убрать палки в корзину. Перестроение в 1 колонны. | 6-7 раз | Инструктор ф\к: Молодцы! Согрелись. Теперь не страшно идти дальше. Сейчас мы расчистим поляну, уберём палочки с дороги. А куда же нам дальше идти? | |
3 | Закрепление материала. | Инструктор ф\к: Смотрите, ребята, Аленушка, вздыхает. Как вы думаете почему она вздыхает? Дети: потому - что гуси – лебеди украли Ванечку. Обратимся к нашей карте-схеме, куда же нам дальше идти. | |
Ходьба и бег. | 2 круга | ||
Основные движения: | |||
Инструктор ф\к: Значит мы с вами на правильном пути. Первое задание от речки. | |||
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; (мальчики) Равновесие-ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (девочки) | 5-6 раз | Посмотрите, Алёнушка прислала нам подсказку - карточки со схемами. Все понятно, на карточках показан как нам преодолеть препятствия. Мальчики, что вы должны делать? Мальчики: Проползти по Скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; девочки, а вам что нужно сделать по карточке? Девочки: Пройти по скамейке прямо, руки в стороны. Инструктор ф\к: Вам задание полегче. Помните, нам нужно перейти мостик аккуратно. Следующие испытание нам приготовила печка. | |
Ходьба. Бег. | 2 круга | Идём дальше. Левой, левой, В царство Бабушки Яги! На месте стой! Раз, два! Налево! | |
2. Прыжки на двух ногах между предметами (кубиками), огибая их | 2 раза | Инструктор ф\к: Печка просит нас вытащить пирожки. А как же нам это сделать? Что для этого нам нужно. Саша, прочти схему, что нам делать необходимо? Саша: отталкиваясь от пола перепрыгивать через кубики и мягко приземляться на пол. Молодцы справились с этим заданием. Посмотрим на нашу схему карту. Куда нам двигаться дальше. | |
Ходьба. Бег. | 2 круга | Идём дальше. Левой, левой, В царство Бабушки Яги! На месте стой! Раз, два! Налево! | |
3. Попадание малого мяча в цель (в корзину) бросок снизу. | 2 раза | Инструктор ф\к: Ребята, куда же мы подошли? Дети: к яблоне. Яблоня: Помогите, мне собрать яблочки, и я укажу дальнейший путь. Инструктор ф\к: Посмотрим следующую схему, что нужно делать Ира? Ира: схема показывает, что нужно яблоки собрать и попасть в корзину. Инструктор ф\к: Молодцы и с этим заданием мы с вами справились. Посмотрим дальше наш дальнейший путь по схеме карте. Речка нам тоже просит убрать тяжелые камни с речки. | |
4 Заключительная часть: | |||
Подвижная игра «Гуси - лебеди». | Инструктор ф/к: Молодцы мы справились со всеми заданиями с помощью Алёнушкой схемы карты и нашли Ванечку. И я вам предлагаю поиграть в игру «Гуси- лебеди». | ||
Дыхательное упражнение | Инструктор ф/к: Станьте в круг. Выполним дыхательное упражнение. Восстановим дыхание. Вот какие вы ловкие и смелые. Никакая Баба Яга нам не страшна. Мы выполнили все задания, прошли все испытания. Но что бы Баба Яга отпустила Иванушку, нам надо рассказать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. | ||
Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни | Дети: -Береги платье снова, а здоровье смолоду. -Быстрого и ловкого болезнь не догонит. -Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. -Здоровье не купишь - его разум дарит. -Здоровьем слаб, так и духом не герой. -Чистота-залог здоровья. -Движение - спутник здоровья. -В здоровом теле - здоровый дух. -Делай зарядку до старости лет -Здоровому все здорово. -Здоров будешь, все добудешь. -Ум да здоровье всего дороже. -Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками. -Здоровье — всему голова. -Здоровый человек – богатый человек. -Здоровьем слаб, так духом не герой. -Болезнь человека не красит. Инструктор ф/к: Смотрите, ребята, Алёнушка и братец Иванушка уже дома (на экране Алёнушка и Иванушка машут детям около своего дома). Но, какая же помощь нужна была Аленушки? Дети: Помочь найти своего братца. Инструктор ф/к: Мы ей помогли? Дети: Да, помогли! Со всеми испытаниями справились. | ||
Релаксация (проводится под спокойную музыку) | Давайте пошлём частичку нашего тепла для Алёнушки и Иванушки в знак нашей дружбы. У меня в груди, вот тут. Слышишь, часики идут Звук их радостен и тих только кто заводит их Дети, найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит. Давайте все вместе скажем «тук, тук, тук» Представьте, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка, его тепло разливается по всему нашему телу, рукам, ногам. Положите ладонь на свою грудь. Тепла столько, что оно уже не вмещается в груди. Давайте пошлём своё тепло Аленушки и её брату, (запись детского смеха) Слышите, как они рады. Мы помогли Аленушки, они веселы и счастливы. Большое спасибо, что вы старались и помогли девочке найти братца. | ||
Итог занятия: Построение в колонну по одному | Инструктор ф/к: А мы возвращаемся домой. Теперь путь наш будет лёгок. Дремучий лес Бабы Яги остался далеко. Дети, как вы считаете, почему мы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия? Дети: потому что мы занимаемся физкультурой, делаем зарядку. Мы быстрые, ловкие, смелые, выносливые и учились на занятии ползать, прыгать и скакать. Инструктор ф\к: Ребята, а как вы думаете, почему мы смогли найти братца? Дети: Потому что мы добрые, готовы всегда прийти на помощь к тому, кто в ней нуждается. Потому что мы отдали частичку своего тепла. Инструктор ф\к: Да, дети, теперь я уверена, что вы в любую минуту придёте на помощь друг другу. И я уверена, что вы выдержите все трудности, будете помогать девочкам. Но для этого нам нужно продолжать усердно заниматься физкультурой. Спасибо вам за помощь Аленушке. | ||
Ходьба. | За направляющим в обход по залу шагом марш! |
Список литературы:
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа. Изд. МОЗАИКА-СИСНТЕЗ, Москва, 2016 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, подготовительная группа дети 6-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИСНТЕЗ, Москва, 2016 г.
Карты-схемы физических упражнений
Прыжки на двух ногах между предметами (кубиками), огибая их
Попадание малого мяча в цель (в корзину) бросок снизу.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; (мальчики)
Равновесие-ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (девочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»
Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...