методическая разработка занятия по физкультуре в детском саду (средняя группа).
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
методическая разработка занятия по физкультуре в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять двигательные умения и навыки в метании, в ползанье, в ходьбе и беге по средствам специально подобранных физических упражнений.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять детей ходьбе с выполнением заданий; упражнять в прыжках, в беге с изменением темпа в течение 1,5-2 минуты, упражнять детей в ползанье по гимнастической скамейке, упражнять в бросании мяча вверх и ловля его с хлопками.
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, действия по сигналу воспитателя в игре, развивать точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к физическому упражнению в процессе занятия.
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая палка.
Содержание | Дозировка | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Деятельность детей |
1.Вводная часть. Построение в шеренгу Ходьба в колонне Ходьба на носках Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен Бег
Обычная ходьба Бег в быстром темпе
Перестроение в 3 колонны |
30 сек. 20 сек. 20 сек.
20 сек.
25 сек.
10 сек. 25 сек.
| Здравствуйте, дети! Строимся в одну шеренгу. Направо! В обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем. Теперь идем на носочках, руки на поясе и спину прямо. А сейчас идем, на пятках. Следим за осанкой. Носки не должны касаться пола. Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, держим спину прямо. Теперь начинаем бежать, в умеренном темпе. Помогаем себе руками! Не забывайте следить за дыханием. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. А сейчас бежим в быстром темпе, следим за дыханием.
А сейчас перестраиваемся в три колонны. | Словесный метод: беседа, указания, команды. Наглядный метод: команды, показ движения. Практический метод: выполнение заданий детьми | Внимательно слушают и отвечают на вопросы
|
I. Основная часть. А. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 1. «Наклоны головы с гимнастической палкой» В: И. п. - О. с 1- наклон головы вправо. 2 - И. п. 3 - наклон головы влево. 4 - И. п.
2. «Повороты туловищем с гимнастической палкой» В: И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу 1- поворот вправо, руки на уровне груди. 2- и.п. 3- поворот влево, руки на уровне груди. 4- и.п. 3. «Наклоны с гимнастической палкой» В: И. п. – стойка ноги врозь, палка над головой. 1- наклон вправо. 2- и.п. 3- наклон влево. 4- и.п. 4. «Приседания с гимнастической палкой» В: И.п. – о.с., палка вниз. 1- присесть, палка вперед. 2- и.п. 5. «Прыжки» В: И.п. – о.с. 1- прыжки на двух ногах. 2- ходьба на месте. 3- прыжки на двух ногах. 4- ходьба на месте.
Б. Основные виды движения Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками
Ползанье по гимнастической скамейке
В. Подвижная игра «Не оставайся на полу» |
6 раза
6 раза
6 раза
6 раз
2 раза по 6-8 прыжков с чередованием с ходьбой
10 раза
2 раза |
Ребята, сейчас мы выполним с вами упражнения. Давайте встанем в основную стойку, руки на поясе. Делаем упражнения «Наклоны головой». Я показываю, потом вы повторяете. На раз наклоняем голову вправо, на два возвращаем в исходное положение, на три наклоняем влево, на четыре исходное положение. Повторяем еще несколько раз!
А сейчас встаем в широкую стойку и гимнастическую палку держим перед грудью, руки прямо. На раз поворачиваемся вправо, руки поднимаем, на два исходное положение. И повторяем в другую сторону. Упражнения начинай!
Следующее упражнение это «Наклоны с гимнастической палкой». Встаем в широкую стойку, палку держим над головой. И делаем наклоны вправо и влево. Я показываю, потом вы повторяете.
Далее выполняем упражнения «Приседания», так же с гимнастической палкой. Встаем в основную стойку, палку держим внизу. На раз приседаем и палку поднимаем на прямых руках, затем возвращаемся в исходное положение.
Опускаем гимнастические палки на пол. Следующее упражнение «Прыжки». Встаем около палки и начинаем прыгаем. Теперь останавливаемся и идем на месте. И повторяем несколько раз. Упражнения начинай!
А сейчас мы с вами берем мячи и будем подбрасывать их. Встаем в круг, мяч опущен. Бросаем мяч вверх и ловим его с хлопками. Упражнение начинай!
Теперь переходи к гимнастической скамейке. Следующим заданием будет проползти по гимнастической скамейке. Выполняем упражнение по одному! Держитесь правильно! Ну а сейчас, мы с вами сыграем в игру "Не оставайся на полу". Я по считалочке выберу одно ведущего. Вы все будете бегать по залу, но как только я скажу "Лови" вы должны запрыгнуть на скамейки, кубы и так далее. А задача ловишки поймать любого человека. Кого поймали тот и станет следующим ловишкой! Будьте внимательны и слушайте меня! Начинаем! | Словесный метод (беседа, название упражнения, объяснение, указание); Наглядный метод (показ физического упражнения, имитация); Практический метод (выполнение физического упражнения, игры)
| Внимательно слушают |
II. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Карлики и великаны» | 2 раза | Дети, перестраиваемся в одну шеренгу и идем в обход по залу. Идем красиво, спинку держим ровно. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Карлики и великаны». Правила игры: когда произносится слово «карлики» вы должны продолжить движение в полуприседе. А когда вы услышите «Великаны», должны идти на носочках и поднять руки вверх. На другие слова вы не должны реагировать. Будьте внимательны! Вы быстро бегали, выполняли все задания. Ползали по гимнастической скамейке, правильно и высоко прыгали! | Словесный метод (название игры, объяснение, вопросы к детям); Наглядный метод (использование наглядных пособий, помощь); Практический метод (игра)
| Внимательно слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Конспект занятий по ЗОЖ в детском саду (средняя группа)
Занятие по ЗОЖ «Как стать Неболейкой»(средняя группа)Программное содержаниеериод дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающиеся промежуток в жизни каждого человека. Одной из осно...
Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".
quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....
Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.
Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...
Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .
Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».
Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...