Игра -викторина "Юные эрудиты"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Тесленко Татьяна Николаевна

Данная игра - викторина поможет закрепить у детей имеющиеся знания о зимних видах спорта, символах и ритуалах Олимпийских игр. Доставит детям  удовольствие от совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_viktorina.doc893 КБ

Предварительный просмотр:

«МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Название:

Игра - викторина «Юные эрудиты»

 по физической культуре

в подготовительной группе

Подготовила: инструктор по физической культуре Тесленко Т.Н.

2022г.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать знания детей о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры. 
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Расширять кругозор детей.
  • Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Понимание необходимости действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку.
  • Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, двигательной), включающей в игру.
  • Учить детей выполнять поисково-исследовательские действия.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
  • Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития инициативы, самостоятельности, сообразительности, внимания;
  • Развивать умение слушать задание, умение выделять самое главное;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе, чувство успеха.

    Оборудование:

Иллюстрации к игре, «Какому спортсмену нужны эти предметы?», карточки к игре «Собери  картинку из частей»,  иллюстрации на нахождение отличий, картинки с лабиринтами, иллюстрации с разными  видами спорта, ТСО - музыкальный центр, подбор музыкальных произведений, обручи, фишки  для итогов конкурса, таблицы для фиксирования результатов конкурса, эмблемы, медали, круги красного и зеленого цвета.

Методы и приемы:   Наглядные, словесные, практические, информативно – рецептивные, эвристический, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования.

Формы организации:    подгрупповая

Предварительная работа с детьми:
   Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских

   играх, как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;

   о символах и ритуалах Олимпийских игр. Беседы на тему «Спорт и     спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта,   водные виды спорта).

  ООД  по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и

 Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура»

на тему «Олимпийцы среди нас». Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе   физической культуры.

 Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

 Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.

Отгадывание загадок,  разучивание девизов, рассматривание картинок с видами спорта,  работа с  лабиринтами, составление рассказов по иллюстрациям «Виды спорта»,

Дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта», «Подбери пиктограмму к видам спорта»,  «Найди пару к видам спорта», Домино «Спортивные инструменты».

Словарная работа:   олимпиада,  талисманы  олимпиады, символ, факел, факелоносец, девиз, эмблема, пьедестал, флешмоб -  группа людей, выполняющая заранее выученные движения.

Ход игры:

Педагог:  Дети, давайте улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Ребята, сегодня утром нам поступил видеозвонок из Пекина от Олимпийских героев:  Панды и Человека - фонарика. Давайте  узнаем, что они хотят нам сказать.  (видеозапись)

 «Дорогие ребята, приглашаем вас на интеллектуальную  игру- викторину «Юные Эрудиты». Она будет посвящена  зимним Олимпийским играм. Мы приготовили для вас много интересных заданий. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Юный эрудит». Желаем удачи!»

Педагог:      Ну, что ребята, принимаем  приглашение  Олимпийских героев?  

Дети: Да!

Ведущий:  Итак, сегодня мы приветствуем всех на игре – викторине «Юные эрудиты»! Эта игра для самых умных, любознательных, внимательных детей – настоящих эрудитов. Наша игра - викторина будет посвящена  Олимпийским  играм, которые  скоро будут проходить в Пекине.

 Ребята,  просим вас  занять свои места (под музыку дети команды «Эрудиты» проходят и садятся за стол, а  болельщики проходят, садятся на скамейку). Правильность выполнения заданий будут определять «Олимпийские герои»  (прямое включение на мультимедиа). За каждый правильный ответ, команда будет получать балл. А мы правильность ответов будем фиксировать фишками. В  конце игры «Олимпийцы»  подведут итог.  Посмотрим, удастся   ли вам  правильно выполнить все задания  и подтвердить звание «Эрудиты».

Внимание!  Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в  команде! Только самые внимательные и дружные смогут победить  в этой игре!

А сейчас  попросим команду «Эрудиты» огласить свой девиз.

Капитан: Команда!.....

Дети:  «Эрудиты»

Наш девиз:  Мы команда «Эрудиты», нас никто не победит. Изучаем, познаём и всегда вперёд идём. В ногу с временем шагаем и всегда всё успеваем.

Ведущий:  Ну, что ж пора начинать нашу игру.   Вы готовы?

Дети: готовы!

Ведущий:  Итак,  начнём нашу игру с  интеллектуальной разминки.  «Олимпийцы» подготовили для вас несколько вопросов:

1.Как часто проходят Олимпийские игры?  (раз в 4 года)

2. Какой главный приз Олимпийских игр?    (олимпийская медаль) 

 3. Как называют спортсменов, которые несут факел? (факелоносец)

 4.Что изображено на Олимпийском флаге?  (олимпийские кольца)

  5.Какие награды получают  победители Олимпийских игр? (медали:     золотые, серебряные, бронзовые)

   6. Что обозначают  по цвету Олимпийские  кольца?   ( Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер олимпийских игр.)

Разминка подошла к концу. Попросим «Олимпийцев»   огласить     результаты.

Олимпийцы:  

Разминка завершена. За разминку команда «Эрудиты» (получает,/не получает балл)……

Ведущий:  

А сейчас мы продолжаем нашу игру, нас ждёт 1 конкурс:

«Определите, какому спортсмену  нужны эти предметы?»

(Дети по иллюстрации определяют, какому спортсмену нужны эти предметы)

Ведущий:  

Первый конкурс подошел к концу. Попросим «Олимпийцев»   огласить     результаты первого конкурса.

Олимпийцы:  

Задание этого конкурса выполнено…….За этот конкурс команда «Эрудиты» (получает,/не получает балл)……

Ведущий: Молодцы ребята, а  мы продолжаем и следующий конкурс

«Собери  картинку»

(Детям предлагается  из частей восстановить фотографию спортсменов,  которые будут принимать участие в  пекинской олимпиаде, а каких именно они  узнают с помощью загадки).

По жёлобу пулей боб их летит,

Экипаж монолитом, на финиш спешит.

( Бобслеист)

Мчаться вниз по снежным склонам-

Очень мужественный спорт!

А поможем  чемпионам

 В этом спорте  Сноуборд.

(Сноубордист)

Ведущий:  Сейчас я попрошу одного из ««Олимпийцев»  огласить результаты этого конкурса.

Олимпийцы:

Задание этого конкурса выполнено…….За этот конкурс команда «Эрудиты» (получает/не получает балл )……

Ведущий:    Ну что же, мы продолжаем нашу викторину .

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

И  следующий конкурс называется

«Собери из колец девиз Олимпийских игр в правильном порядке»

(3 конкурс)

(Дети должны найти  картинку, где олимпийские кольца стоят в правильном порядке и назвать девиз олимпийских игр)

Ведущий:  Задание окончено! Слово Олимпийцам.

Олимпийцы:…..

Ведущий:   Ребята, следующий конкурс на внимание.

На картинки посмотри,

И отличия найди!

Вам необходимо найти   отличия  между картинками. (4 конкурс)

Игра «Найди отличия у спортсменов»

Ведущий:  Конкурс закончен, слово предоставляется членам команды Олимпийцы.

Олимпийцы:……..

Педагог:

 А сейчас предлагаю команде  «Эрудиты» немного отдохнуть, а болельщики споют частушки и  станцуют  веселый танец.

Частушки:

1.Про Пекин мы вам частушки

Пропоём сейчас, друзья.

Праздник спорта, праздник мира-

В стороне стоять нельзя.

2. Ах, победа, ты победа,

Нам нужна сегодня всем.

Я готовлюсь к тренировкам-

И уже  поменьше ем!

3. Наши лыжи просто супер,

Шустрые и резвые.
А коньки-то-скороходы,

Острые да быстрые.

4.Есть и кёрлинг, скелетон,

Встань, займись - хороший тон.

Есть красивый спорт шорт - трек,

Чтоб здоров был человек.

5. Мы ребят своих не бросим!

 Спорт наш - развивается!

 Олимпийские резервы

 каждый год рождаются!

Спортивный Танец   «Хула-хуп» (с обручами) 

Ведущий:  Продолжаем нашу игру и следующий конкурс на ориентировку

«Помогите биатлонисту добраться до финиша»

(команде нужно будет помочь  провести биатлониста по лабиринту к финишу)

Будьте внимательны, что бы  выполнить это задание правильно.(6 конкурс)

Ведущий:  Команда Олимпийцев вам слово.

Олимпийцы:…..

Ведущий:  Давайте продолжать и следующий конкурс называется  

«Попробуй, отгадай» (7 конкурс)

 (водящий выбирает картинку и никому, не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.)

Ведущий:  Слово команде «Олимпийцев» для подведения итогов этого конкурса.

Олимпийцы:…

Ведущий:  Вы отлично потрудились, Что ж, заканчивать пора.

Посчитав очки и баллы. Победителей  узнаем. Вы согласны детвора?

Дети:…..

Ведущий:  Уважаемые «Олимпийцы», прошу вас, подсчитайте фишки  и огласите результаты нашей интеллектуальной игры.  Сейчас мы и выясним, удалось ли команде «Эрудитов»  оказаться  самой сообразительной и интеллектуальной.

Слово предоставляется «Олимпийцам» для поведения  окончательных итогов.

Олимпийцы:….

Награждение.

Ведущий:  Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

Педагог:

Ребята, теперь по очереди возьмите «маячки» и постройтесь.

(Берут со   стола и строятся в шеренгу)

Покажите, как вы сегодня справлялись с заданиями. Зелёный – всё получилось. Красный – в чём-то было трудно. Подняли «маячки»! Показали.

(Ребят, поднявших красный цвет, спросите  о трудностях и поощряйте словами: «Тебе с чем трудно было справиться? Мы с тобой потренируемся

и в следующий раз у тебя всё получится!»). О, почти всем было легко!

Ребята, а теперь скажите, какой  конкурс вам понравился больше всего?

Ответы детей:…….

Педагог:

Какой конкурс оказался самым трудным?

Ответы детей:…….

Педагог:

Задание, из какого конкурса, вы бы хотели выполнить еще раз?

Олимпийцы:

Сегодня каждый из вас проявил свои знания о спорте , олимпийских играх, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Юный эрудит!», а значит, каждый получает сегодня медаль!

Педагог:

Совсем  скоро в Пекине состоятся  зимние Олимпийские игры. В которых будут принимать  участие и наши Российские спортсмены. Давайте пожелаем им удачи  и станцуем  Олимпийский  флешмоб.

Танец  «Вперёд зовёт страна, вперёд поёт она!»

C:\Users\User\Desktop\i (4)-min.jpg

Фрагменты  викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие игра "Эрудиты 21 века"

Занятие-игра в виде КВНа проводится в подготовительной группе в конце учебного года. Конкурсы на внимание, логику, мышление, сообразительность. Так же конкурс на выразительное чтение стихов и изодеяте...

интеллектуальные игры "Эрудиты"

Пределы развития личности неизвестны, потому и принято считать, что возможности ребенка «безграничны». Практически это так и есть, однако теоретически этот предел существует: подразумевая детей с высо...

«Битва эрудитов» Интеллектуальная игра для педагогов «Битва эрудитов»

                                        «Битва эрудитов»    Интеллектуальная  ...

деловая игра турнир эрудитов

нетрадициооные формы работы с родителями  семинар для педагогов...