Методическая разработка "Малые летние олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Данный материал содержит методическую разработку по теме "Малые летние олимпийские игры". Разработанное пособие будет полезно воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольной образовательной организации. Разработка применима для детей дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет, позволяет приобщить воспитанников к олимпийскому движению, укрепить их здоровье и воспитывать командный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_letnie_olimpiyskie_igry.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Малые летние олимпийские игры»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.

Задачи:

познакомить детей с понятием Олимпийские игры, их возникновением, содержанием и значимостью, символикой;

упражнять в прыжках с места и с разбега, в беге на короткую дистанцию, в метании, плавании разными видами;

воспитывать интерес к занятиям спортом.

Планируемые результаты:

1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;

2) закрепление основных видов движений;

3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.

Материал:

Олимпийский флаг, костюмы исполнителей ролей, мешочки для метания, секундомер для фиксирования результатов, медали победителям и грамоты за участие.

Ход

1-й день – открытие летних Олимпийских игр. Кросс.

Зрители устраиваются на скамейках стадиона. Под спортивный марш на стадион выходят юные олимпийцы (группа №7, №8, судейская коллегия. Команды выстраиваются друг напротив друга.

Выступление детей со спортивным танцем.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости нашей Олимпиады!

Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Ребята! А вы знаете, что такое олимпиада?

Ребенок

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –

Это награда!

Победить здесь может любой!

Ведущий. (Театр пантомимы)

Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они зародились в древней Греции за восемь веков до нашей эры. По легенде царь Элиды обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Олимпийские игры начинаются, когда зажжен Олимпийский огонь! Вот-вот, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. В далекой Олимпии, возле храма Геры от палящих лучей греческого солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

(танец Огня)

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке факел, зажигает чашу).

Ведущий. Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Гера.

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

Ведущий. Право пронести Олимпийский огонь на наших играх предоставляется лучшим спортсменам нашего сада (фамилия, имя ребенка).

(Проводится церемония проноса факела).

(Все аплодируют, подняв руки вверх).

Ведущий(обращаясь к Гере)

- Олимпийский огонь зажжен. Разрешите поднять Олимпийский флаг.

Гера:

- Я греческая богиня Гера разрешаю поднять Олимпийский флаг!

Ведущий:

- Право поднять олимпийский флаг предоставляется чемпионам Олимпиады по плаванию (фамилии детей).

Команды! К поднятию Олимпийского флага смирно!

Звучит Олимпийский гимн. Спортсмены вносят Олимпийский флаг.

Ведущий:

Олимпийские игры объявляю открытыми!

Гера:

- Юные спортсмены, я вынуждена покинуть ваш праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.

Под аплодисменты Гера покидает стадион.

Ведущий:

У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Сегодня к нам на открытие Олимпиады на воздушных шариках прилетел наш старый знакомый – Олимпийский Мишка (смотрит в небо). Мишка был талисманом московской летней Олимпиады -80. Хлопайте веселей, встречайте Олимпийского Мишку.

Мишка. (круг почета).

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Как вы повзрослели, окрепли!

Вас прямо не узнать.

(обращается к детям)

На площадку я пришел

Здесь футбол и волейбол

Кто со мной, не робей

На спортивную дорожку выходи скорей!

Ведущий.

Мишка, погоди! Наши команды-участницы тоже выбрали себе свой талисман. (Каждая команда знакомит гостей и других участников олимпиады со своим талисманом.)

Команда группы № 7 «Радуга».

Девиз:

«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

Команда группы № 8 «Солнечные лучики».

Девиз:

«Мы – солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

Ведущий.

Ну, как, Мишка, понравились тебе наши талисманы?

Мишка.

Очень понравились! И я так проникся духом предстоящих спортивных сражений, что хочу попросить ребят принять меня к себе в команду, пожалуйста.

Ведущий.

Юные олимпийцы! Вы согласны соревноваться наравне с Олимпийским Мишкой?

Ответы детей.

Ведущий.

Становись Мишка в строй.

Ведущий. К принятию клятвы юного Олимпийца – смирно!

Кто с ветром проворным

Сумеет сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто в сердце

С мечтою крылатой родился?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу,

Преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом

Нашей отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

Главный судья от имени всех судей произносит клятву.

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Ведущий: в программе соревнований.

1 день – Открытие Малых летних олимпийских игр.

2 день – бег на короткую дистанцию – 30 м, прыжки в длину с места и с разбега, метание мешочков на дальность.

3 день – плавание.

4 день – закрытие Малых летних олимпийских игр.

Место проведения стадион и бассейн.

Слово для приветствия.

2-день

соревнования по прыжкам в длину с разбега.

Выступление главного судьи о порядке проведения второго дня олимпиады.

Начинается разминка-гимнастика под музыку.

Закончив разминку, участники приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушиваются советы и замечания инструктора по физкультуре.

бег на короткую дистанцию – 30 м. На старт вызываются девочки группы №7. (затем мальчики, дальше девочки группы №8, мальчики).

Дистанция между стартом и финишем размечена флажками. В руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты в протокол соревнований и подводят итоги первого дня Олимпиады. (распределение мест отдельно для девочек и мальчиков).

Прыжки в длину с места и с разбега начинают дети группы №7.

В это время Олимпийский Мишка загадывает загадки на спортивную тему детям группы №8. В ходе соревнований по прыжкам в длину каждый участник имеет право сделать две попытки.

Затем участники соревнований меняются местами, дети группы №7 проходят в сектор для прыжков в длину, а с детьми группы №8 занимается Олимпийский Мишка.

Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров.

соревнования по метанию мешочков на дальность.

Построение команд.

Общая разминка под музыку.

Первыми в сектор для метания приглашаются дети старшей группы.

Участники соревнований по метанию делают три попытки.

Судьи подводят итоги второго дня Олимпиады.

3-день. Плавание.

Построение команд.

Проводится поочередно в бассейне плавание разными видами, игра в водный пионербол.

После оглашение результатов четвертого дня Олимпиады.

4-день. Заключительное построение команд под звуки марша на стадионе.

Главный судья подводит итог последнего дня Олимпиады и итоги всей Олимпийской недели. Команды награждаются грамотами и медалями.

Главный судья: Малые Летние Олимпийские игры подошли к концу.

Право вынести Олимпийский огонь предоставляется чемпиону нашей Олимпиады (фамилия, имя ребенка).

Главный судья: Право опустить олимпийский флаг предоставляется чемпионам и призерам нашей Олимпиады (ф. и. детей)

Дети под Олимпийский марш выносят Олимпийский флаг со стадиона.

Главный судья: Летняя Олимпиада – закрыта!

Мишка.

До свиданья, не скучайте.

Заниматься продолжайте!

Ведущий.

Возвращайся, будем рады!

Мишка.

Лучших – ждет Олимпиада!

Мишка «улетает».

Дети под спортивный марш делают круг почета и выходят со стадиона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры.

image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо