Методическая разработка "Малые летние олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Данный материал содержит методическую разработку по теме "Малые летние олимпийские игры". Разработанное пособие будет полезно воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольной образовательной организации. Разработка применима для детей дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет, позволяет приобщить воспитанников к олимпийскому движению, укрепить их здоровье и воспитывать командный дух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_letnie_olimpiyskie_igry.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Малые летние олимпийские игры»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.
Задачи:
познакомить детей с понятием Олимпийские игры, их возникновением, содержанием и значимостью, символикой;
упражнять в прыжках с места и с разбега, в беге на короткую дистанцию, в метании, плавании разными видами;
воспитывать интерес к занятиям спортом.
Планируемые результаты:
1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;
2) закрепление основных видов движений;
3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.
Материал:
Олимпийский флаг, костюмы исполнителей ролей, мешочки для метания, секундомер для фиксирования результатов, медали победителям и грамоты за участие.
Ход
1-й день – открытие летних Олимпийских игр. Кросс.
Зрители устраиваются на скамейках стадиона. Под спортивный марш на стадион выходят юные олимпийцы (группа №7, №8, судейская коллегия. Команды выстраиваются друг напротив друга.
Выступление детей со спортивным танцем.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости нашей Олимпиады!
Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.
Ребята! А вы знаете, что такое олимпиада?
Ребенок
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать –
Это награда!
Победить здесь может любой!
Ведущий. (Театр пантомимы)
Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они зародились в древней Греции за восемь веков до нашей эры. По легенде царь Элиды обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Ведущий: Олимпийские игры начинаются, когда зажжен Олимпийский огонь! Вот-вот, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. В далекой Олимпии, возле храма Геры от палящих лучей греческого солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.
(танец Огня)
Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.
(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке факел, зажигает чашу).
Ведущий. Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.
Гера.
Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.
Ведущий. Право пронести Олимпийский огонь на наших играх предоставляется лучшим спортсменам нашего сада (фамилия, имя ребенка).
(Проводится церемония проноса факела).
(Все аплодируют, подняв руки вверх).
Ведущий: (обращаясь к Гере)
- Олимпийский огонь зажжен. Разрешите поднять Олимпийский флаг.
Гера:
- Я греческая богиня Гера разрешаю поднять Олимпийский флаг!
Ведущий:
- Право поднять олимпийский флаг предоставляется чемпионам Олимпиады по плаванию (фамилии детей).
Команды! К поднятию Олимпийского флага смирно!
Звучит Олимпийский гимн. Спортсмены вносят Олимпийский флаг.
Ведущий:
Олимпийские игры объявляю открытыми!
Гера:
- Юные спортсмены, я вынуждена покинуть ваш праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.
Под аплодисменты Гера покидает стадион.
Ведущий:
У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Сегодня к нам на открытие Олимпиады на воздушных шариках прилетел наш старый знакомый – Олимпийский Мишка (смотрит в небо). Мишка был талисманом московской летней Олимпиады -80. Хлопайте веселей, встречайте Олимпийского Мишку.
Мишка. (круг почета).
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Как вы повзрослели, окрепли!
Вас прямо не узнать.
(обращается к детям)
На площадку я пришел
Здесь футбол и волейбол
Кто со мной, не робей
На спортивную дорожку выходи скорей!
Ведущий.
Мишка, погоди! Наши команды-участницы тоже выбрали себе свой талисман. (Каждая команда знакомит гостей и других участников олимпиады со своим талисманом.)
Команда группы № 7 «Радуга».
Девиз:
«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»
Команда группы № 8 «Солнечные лучики».
Девиз:
«Мы – солнечные лучики всегда летим вперед.
И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»
Ведущий.
Ну, как, Мишка, понравились тебе наши талисманы?
Мишка.
Очень понравились! И я так проникся духом предстоящих спортивных сражений, что хочу попросить ребят принять меня к себе в команду, пожалуйста.
Ведущий.
Юные олимпийцы! Вы согласны соревноваться наравне с Олимпийским Мишкой?
Ответы детей.
Ведущий.
Становись Мишка в строй.
Ведущий. К принятию клятвы юного Олимпийца – смирно!
Кто с ветром проворным
Сумеет сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто в сердце
С мечтою крылатой родился?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом
Нашей отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий представляет судейскую коллегию.
Главный судья от имени всех судей произносит клятву.
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Ведущий: в программе соревнований.
1 день – Открытие Малых летних олимпийских игр.
2 день – бег на короткую дистанцию – 30 м, прыжки в длину с места и с разбега, метание мешочков на дальность.
3 день – плавание.
4 день – закрытие Малых летних олимпийских игр.
Место проведения стадион и бассейн.
Слово для приветствия.
2-день
соревнования по прыжкам в длину с разбега.
Выступление главного судьи о порядке проведения второго дня олимпиады.
Начинается разминка-гимнастика под музыку.
Закончив разминку, участники приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушиваются советы и замечания инструктора по физкультуре.
бег на короткую дистанцию – 30 м. На старт вызываются девочки группы №7. (затем мальчики, дальше девочки группы №8, мальчики).
Дистанция между стартом и финишем размечена флажками. В руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты в протокол соревнований и подводят итоги первого дня Олимпиады. (распределение мест отдельно для девочек и мальчиков).
Прыжки в длину с места и с разбега начинают дети группы №7.
В это время Олимпийский Мишка загадывает загадки на спортивную тему детям группы №8. В ходе соревнований по прыжкам в длину каждый участник имеет право сделать две попытки.
Затем участники соревнований меняются местами, дети группы №7 проходят в сектор для прыжков в длину, а с детьми группы №8 занимается Олимпийский Мишка.
Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров.
соревнования по метанию мешочков на дальность.
Построение команд.
Общая разминка под музыку.
Первыми в сектор для метания приглашаются дети старшей группы.
Участники соревнований по метанию делают три попытки.
Судьи подводят итоги второго дня Олимпиады.
3-день. Плавание.
Построение команд.
Проводится поочередно в бассейне плавание разными видами, игра в водный пионербол.
После оглашение результатов четвертого дня Олимпиады.
4-день. Заключительное построение команд под звуки марша на стадионе.
Главный судья подводит итог последнего дня Олимпиады и итоги всей Олимпийской недели. Команды награждаются грамотами и медалями.
Главный судья: Малые Летние Олимпийские игры подошли к концу.
Право вынести Олимпийский огонь предоставляется чемпиону нашей Олимпиады (фамилия, имя ребенка).
Главный судья: Право опустить олимпийский флаг предоставляется чемпионам и призерам нашей Олимпиады (ф. и. детей)
Дети под Олимпийский марш выносят Олимпийский флаг со стадиона.
Главный судья: Летняя Олимпиада – закрыта!
Мишка.
До свиданья, не скучайте.
Заниматься продолжайте!
Ведущий.
Возвращайся, будем рады!
Мишка.
Лучших – ждет Олимпиада!
Мишка «улетает».
Дети под спортивный марш делают круг почета и выходят со стадиона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние олимпийские игры.
image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ...
Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
Цель: Создать условия для формирования и расширения представлений у детей об летних Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...
Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"
Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...
Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...
Комментарии
Спасибо
Спасибо