№ этапа | Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания | Содержание деятельности | Предметно-пространственная среда для самостоятельной деятельности или методическое сопровождение |
1 | Введение в игровую ситуацию |
-Сабантуй!Сабантуй! Приглашаю на праздник сабантуй!(у воспитателя в руках жердь (һырғауыл), в конце которой подарки (платки, ленты, вышитые полотенца и др.) -Дети, после завершения посевных работ, люди проводили праздник сабантуй. -А вы хотите участвовать на этом празднике? -Сегодня я вас приглашаю на этот праздник.
|
![C:\Users\Импульс\Desktop\12.jpg]()
|
| Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) |
1 часть.
По дороге, по дорожке В кузовах и на подножке, Кто в повозке, кто пешком, Кто за ручку, кто верхом- Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
Ты на поле- я на поле! Ты спешишь-а я тем боле! Ты сосед – и я сосед! Одолжи велосипед! Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
Поле. Музыка. Толпа. На ковре идет борьба. А под хохот до флажка Скачут, скачут два мешка. Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
Мягко топают копыта, Ловят девушку джигиты, Не успела-ой-ля-ля!- Увернуться Джамиля! Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
|
Построение в шеренгу. -Ходить строем гимнастическим шагом -Раскинуть руки и ходить сгибая и расгибая руки
![https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0957/0007bdfe-dbd99c7b/hello_html_2ecc94aa.png]()
-Руки на поясе. Ходьба на носочках ![C:\Users\Импульс\Desktop\zaryadka-dlya-detej-9-12-let-14.jpg]()
-Ходьба с высоко поднятыми коленями -Глубокий вдох и выдох с высоко поднятыми руками - 3-4 раза ![C:\Users\Импульс\Desktop\движения.png]()
|
| Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) |
2 часть.Общеразвивающие упражнения: “На сабантуе”.
Мне не надо, мне не надо Ни подарка, ни награды, Мне бы только стать джигитом, Настоящим, знаменитым! Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
Пробираюсь сквозь толпу, Не спеша иду к столбу, Лезу вверх без остановок- Я ль не смел, я ль не ловок? Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
Льется пот, едва дышу- На столбе верхом сижу! Люди хлопают в ладоши, Мой сосед захлопал тоже. Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
|
И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-2 – поворот головы направо; 3-4 – поворот головы налево.
И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-2 – подниматься на носочках; 3-4 – исходное положение 6-8 раз
И.П.-ноги на ширине плеч, руки опущены: 1-2 – руки в замок, тянем руки вперед и высоко вверх; 3-4 – резко опускаем руки и наклоняемся вперед; 5-6 – исходное положение 4-6 раз) ![C:\Users\Импульс\Desktop\движения.png]()
![https://1.bp.blogspot.com/-Tvs4TVC6b_4/WQjegcfPwPI/AAAAAAAAAVs/tGde-I3S7HMMAr5UGm9S6gpOqhjHuqkEQCLcB/s1600/86949_m.jpg]()
|
| Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия) (проговариваем новые правила игры) |
Мне не надо, нет, не надо Ни подарка, ни награды! Правда, если за победу Дарят вам велосипед, - Отказаться - силы нет! Сабантуй, Сабантуй, Сабантуй!
|
И.П.-руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1-2 –садиться на корточки 3-4 – исходное положение. И.П.-встать на колени, руки впереди на замке: 1-2 – имитировать удары подушками; 3-4 – исходное положение. Бег на месте с высоко поднятыми коленями в руках воображаемую уздечку. ![https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f1f/0005664e-7826bcc9/hello_html_m388f396e.png]()
|
| Воспроизведение нового в типовой ситуации (играем по новым правилам) |
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах,продвигаясь м вместе и так до конца дистанции (расстояние 5 м). 2.Лазать и спускаться по мягким модулям. 3. Ходить гимнастическим шагом в прямом направлении по кругу с мешком из песка на голове. Воспитатель обращает внимание детей на сохранении правильной осанки при ходьбе с меском на голове и стараться не уронить мешочек. Для выполнения прыжков обозначается исходная линия (старта). Основные движения выполняют поточным способом, страховка обязательна. |
Глубокий вдох через нос, поднять руки, выдох через нос, опустить руки.
1.Прыжки на двух ногах,продвигаясь м вместе и так до конца дистанции(расстояние 5 м).
2.Лазать и спускаться по мягким модулям
3.Ходить гимнастическим шагом в прямом направлении по кругу с мешком из песка на голове
![http://geum.ru/next/images/197218-nomer-m6f918ae4.jpg]()
|
| Повторение и развивающие задания |
Подвижная народная игра “Ылак” Цель: формировать интерес к спортивным башкирским народным играм. Дети делятся на две подгруппы, берут «коней» (гимнастические мячи), выбирают капитанов команд. Капитаны команд съезжаются, приветствуют друг друга. По сигналу воспитателя капитаны скачут к ылаку и поднимают его. Как только ылак поднят одним из них, в игру вступает вся команда, стараясь отнимать друг у друга игрушку - ылак. Участники игры могут помогать своим доскакать с ылаком до казана и бросить его в него. Воспитатель отмечает команду-победителя.
|
|
|
![https://bash.news/files/4E349371EAFB8596.jpg]() |
М | Рефлексия: подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились) | 3 часть. Ходьба в колонне по одному за капитаном-победителем.
-Дети, на каком празднике мы сегодня побывали? -В каких играх сабантуя вы участвовали? -Кто мне напомнит название новой игры? -Выберите понравившийся подарок сабантуя (дети отвязывают от һырғауыл (жерди)
-Поиграйте в игры сабантуя со своими друзьями и близкими.
|
|