Образовательная деятельность по физической культуре на тему: "Моряки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие по физической культуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по физической культуре в старшей группе | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: Разучить команды направо, налево, кругом. Формировать умение подтягиваться обоими руками, лежа на гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении равновесия, ходьбе боком по канату, пролезании боком через дугу. Повторить прыжки на двух ногах с продвижениями вперед.
Развивающие: Развивать силу мышц, координацию движений, ловкость.
Воспитательные: воспитывать дружественные отношения между детьми, положительное отношение к занятиям по физической культуре.
Ход:
- Построение в шеренгу ( проверка осанки и равнения).
Сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в путешествие. Но для начала проверим как вы умеете выполнять команды: направо, налево, кругом.
Х. в колонне по одному обычным шагом, быстрым, медленным, с высоким подниманием колен, н. взахлест, на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, левым и правым боком, галопом. Моряки знаюи много морских животных. Как крабы: ползание на руках и ногах, бедра поднять. Как каракатицы: сидя на полу, ноги прямые, руки согнуты в локтях, ползти, продвигая ноги вперед по очереди. Как черепахи: ползание на четвереньках. Восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны.
ОРУ:
- «Начинаем погружение»
И. п: Сидя, прижать ноги к груди, руками обхватить ноги.
1- перекатиться на спину. 2- и.п.
- «Морские звезды здороваются»
И.п.: Лежа на животе, подняться на руки (руки прямые)
1- поднять правую руку, помахать. 2- поднять левую руку, помохать.
- «Проплывает стая дельфинов» Это очень дружные животные. Поэтому:
И.п.: Повернуться друг к другу спинами, лечь на пол, взяться за руки.
1-2 – переворачиваемся вдвоем на живот, потом на спину в одну сторону.
3-4 - обратно.
- «Встретили морского ежа»
И. п.: Лежа на животе, взять руками ноги («корзиночки»)
1-4 – прогнуться. 5-8 – опустились.
- Вот ползет рыба-змея
И.п. : лежа на животе
1-4 – проползти по-пластунски назад. 5-8 – вперед.
Перестроение в одну колонну.
Основные движения.
Моряки приплыли на остров . Но на нем куча ловушек. Нам необходимо пройти все препятствия.
- Пролезание под дугой боком.
- Положить мешочек на голову и перешагивать через кубики, держа равновесия.
- Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед с зажатым между ног мешочком.
- Лежа на скамейке, подтягивать себя на руках.
- Пройти боком, приставным шагом по канату.
П/и: «Акула» (бег)
Дети стоят в обручах (островках), лежащих на полу. По сигналу воспитателя – разбегаются и плавают в море. Как только воспитатель скажет «акула» - бегут обратно на островки.
Х. в колонне по одному. Выполнение дыхательного упражнения «Волна»
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Подведение итогов.
Конспект занятия
по физической культуре
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Моряки»
Воспитатель: Котик Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре
В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество работы по физическому развитию дошкольников....