Опыт «Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса инструктора по физической культуре ДОУ»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бусалаева Надежда Сергеевна

Создание условий для повышения уровня мотивации через использование информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ

 ОБОБЩЁННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Веневский центр образования №1

Имени И.И. Мусатова»

Структурного подразделения «Детский сад №5»

Бусалаевой

Надежды Сергеевны

ТЕМА ОПЫТА: «Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса инструктора по физической культуре ДОУ»

 ИДЕЯ ОПЫТА: создание условий для повышения уровня мотивации через использование информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

г. ВЕНЕВ,  2021 год

Список ИПМ:

 ИПМ 1. Сведения об авторе

 ИПМ 2. Условия формирования опыта

 ИПМ 3. Теоретическая интерпретация опыта

  1. Актуальность педагогической технологии
  2. Теоретическая база опыта
  3. Новизна опыта    
  4. Направленность технологии
  5. Трудоемкость опыта

      3.6 Рефлексия  педагогической технологии

      3.7 Литература

ИПМ 4.  Технология опыта

ИПМ 5. Результативность

ИПМ 1. Сведения об авторе

Фамилия имя отчество: Бусалаева Надежда Сергеевна

Дата рождения: 31.10.1983 год

Образование:  средне-специальное, Веневский профессиональный лицей №35

Специальность: Хозяйка усадьбы

Общий трудовой стаж: 19 лет

Педагогический стаж: 12 лет

Место работы: МОУ «Веневский центр образования № 1 Имени И.И. Мусатова» Структурное подразделение детский сад №5

Должность: Инструктор по физической культуре

ИПМ 2. Условия формирования опыта

Модель  образования  ставит  в центр  внимание  ребенка  с  его  индивидуальными  и  возрастными особенностями  развития. Создание  условий  для  полноценного  проживания  этого  периода  каждым  ребенком  побудила  педагогов, в том числе и меня – инструктора по физической культуре, поиску  содержания,  средств  и  педагогических  технологий, позволяющих  реализовать свой потенциал и индивидуальность.

   Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

        

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, пришла к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

На формирование опыта оказали влияние:

-изучение научно-методической литературы;

- работа с детьми;

-общение с коллегами;

-посещение открытых занятий, мероприятий;

- владение ИКТ;        

-педагогическое наблюдение за детьми дошкольного возраста.

А так же знакомство с различными методиками и практиками коллег, и использование в работе с детьми современных педагогических технологий, в частности информационно – коммуникативных технологий.

ИПМ 3. Теоретическая интерпретация опыт

3.1. Актуальность педагогической технологии

      Современный век называют веком информационных технологий.

Чтобы идти в ногу со временем, необходимо приобрести навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни.

Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития.

      Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

      Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными:

     Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

     Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

     Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

     Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

3.2 Теоретическая база опыта

      Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать у него основы информационной культуры. 
Как отмечает Горвиц Ю. М., человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. 

         Главная задача современного педагога – освоить ИКТ-технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости. Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями. 

Несмотря на повышенный интерес к проблеме использования ИКТ в последние годы, анализ профессиональных педагогических источников показал, что ИКТ рассматриваются, в основном, как средство формирования навыков самостоятельной работы, общепознавательных умений, логического мышления. В контексте отношения человека к информации, ее оценки, отбора для практического использования, организации современной информационной деятельности возникает проблема исследования сущности и содержания ИКТ, их функциональных возможностей.

Научные достижения А. Билан, И. Коваль, Е. Михеевой, О. Панасик дают нам возможность, в первую очередь, определить сущность понятия "информационные технологии".

Понятие "информация" и "знание" не являются тождественными: информация - объективная, знание - субъективное. Информация – это знания в коммуникативной форме, средство передачи (транспортировки) знания. Она является сырьем, полуфабрикатом, суррогатом знания. С точки зрения семиотики информация – это знание в знаковой форме. Ее можно использовать для измерения различных свойств и отношений реальных объектов и систем.

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Так, что же такое информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)? Это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

      Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. Л. М. Лузиной, информационно-коммуникационные технологии — это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

         В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.

В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским,  Н.Ф. Талызиной и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося  (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г.К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е.С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г. Захарова и др.).

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся средством формирования предметно-развивающей среды, инструментом профессиональной деятельности педагога. И современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

       ИКТ-компетентность современного  педагога является одним из важнейших показателей успешности его деятельности и одновременно – необходимой предпосылкой для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности, что определяет значимость разработки системы повышения квалификации современного педагога, ориентированной на системное использование ИКТ.

3.3 Новизна опыта

     Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

        При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. 
        Данный опыт является адаптацией к конкретным условиям уже известных методов, средств образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика нашего образовательного учреждения.

        Новизна педагогического опыта заключается в разработке и реализации системы работы.

3.4  Направленность технологии

    Данный опыт работы можно использовать в дошкольных образовательных организациях воспитателями и инструкторами по физической культуре.

3.5  Трудоёмкость опыта

    Однако, несмотря на значительные возможности ИКТ в системе образования, в области физического воспитания детей дошкольного возраста они еще не нашли широкого применения. Одной из причин подобного положения дел является недостаточная разработанность методических условий использования ИКТ в физическом воспитании дошкольников, отсутствие соответствующих методик.

    Так же, трудностью при использовании опыта работы является то, что не у всех педагогов может быть возможность доступа к мультимедийному оборудованию или отсутствие опыта работы с ним. То есть для его реализации в полном объеме необходимо создать определенные условия.

3.6 Рефлексия  педагогической технологии

 

     Сегодня  во многих детских садах необходимо и целесообразно использовать ИКТ на занятиях по физической культуре, что делает  занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации.
     Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. 

      ИКТ на физкультурных занятиях и других мероприятиях с детьми, направленных на формирование ЗОЖ, нужно использовать в меру.  ИКТ я использую  не на каждом занятии и не в большом количестве одновременно, а применяю в процессе организованной образовательной деятельности соблюдая принцип от простого к сложному (на одном занятии –упражнения игрового стретчинга с показом презентации; на другом – демонстрация на экране алгоритма выполнения основного движения; на последующих – музыкально-подвижная игра и т.п.).

Таким образом,   использование информационно-коммуникационных  технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

     Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

3.7 Используемая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
  4. Баранова Н. С. Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, 2011. //http://www.likt590.ru/resources/18.01.2011.pdf
  5. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании/ Калаш И. – М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177с.
  6. МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.      

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/

- Управленческий проект Разработка системы ключевых показателей деятельности для ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.  http://www.loiro.ru/files/pages/page_161_0772.pdf

-Проект «ИКТ –компетентность педагога»

https://fonarik-3.caduk.ru/DswMedia/povyishenieiktkompetentnostipedagogov.pdf

- Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

https://kladraz.ru/blogs/blog21420/informaciono-komunikativnye-tehnologi-v-uslovijah-sovremenogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija.html

ИПМ 4.   Технология опыта

     Инструктором по физкультуре ИКТ можно использоваться в работе с детьми:

• Использование ресурсов сети интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации.

• Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.

    В работе с педагогами:

• Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

    В работе с родителями:

• Консультирование и просвещение на сайте ДОУ.

• Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

    В организационно-методической деятельности:

• Планирование в электронном виде образовательного процесса по физической культуре.

• Планирование физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий.

• Планирование индивидуальной работы с детьми.

• Планирование мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

• Проектная деятельность.

     Может показаться, что компьютер и физкультурные занятия несовместимы. Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Но это далеко не так. Занятия с использованием ИКТ не только оживляют воспитательно-образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышают мотивацию обучения. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. Проведение тематических занятий по физической культуре с использованием презентации позволяет приобщить детей к окружающему миру, значительно расширить культурное поле дошкольников, не выходя из спортивного зала.

   

Результативность опыта.

    Оценивая результативность опыта, мной были сделаны выводы, что используемая форма работы позволяет:

- делать совместную деятельность, как педагогами и родителями, так и с детьми по-настоящему привлекательной, современной благодаря дизайну представляемой информации;

- компьютерные технологии помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

- внедрение ИКТ позволяет повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

    Проведенная мною диагностика, показывают, что у большинства детей проявляется интерес к спорту, сформирована потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Используемая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
  4. Баранова Н. С. Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, 2011. //http://www.likt590.ru/resources/18.01.2011.pdf
  5. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании/ Калаш И. – М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177с.
  6. МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  7. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.      

             Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/

- Управленческий проект Разработка системы ключевых показателей деятельности для ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.  http://www.loiro.ru/files/pages/page_161_0772.pdf

-Проект «ИКТ –компетентность педагога»

https://fonarik-3.caduk.ru/DswMedia/povyishenieiktkompetentnostipedagogov.pdf

- Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

https://kladraz.ru/blogs/blog21420/informaciono-komunikativnye-tehnologi-v-uslovijah-sovremenogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdenija.html

и другие.

ИПМ 4.  Технология опыта

     Работу с детьми начала проводить с начала учебного года с 09.2020-05.2021г.

     Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики  на занятии по физкультуре, мной подобрана мультимедийная гимнастика:  «Весёлая зарядка», «Виноватая тучка», « Аэробика для Бобика», « Гимнастика с инопланетянами», «Морядка с капитаном крабом», «Мульт - зарядка», «Мульт - зарядка 4 выпуск», «Солнышко лучистое». Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений.  Дети с огромным удовольствием выполняют движения вместе с героями мультфильмов.

               

На занятиях  по физической культуре:            

      В водной части занятия  использую презентацию или мультфильм для создания мотивации  у детей ( «Поможем Незнайке», «Путешествие в лес»), что позволяет создать определенный настрой.

      Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью: как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т.п. И воспитанники групп составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.                                                       

     Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега)   использую только  музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.  

      В основной части  физкультурных занятий использую:

-презентации и слайды обучающего типа: «Спортивная азбука в картинках»; гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»; дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»; степ-аэробика;

              

 - короткие фрагменты  мультфильмов: «Снежные дорожки», «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!»,

-мульти-сказки для упражнений  игрового стретчинга,  что способствует повышению качества выполнения упражнений.

      На физкультурных занятиях разучиваем с детьми упражнения игрового стретчинга, а потом предлагаю вместе с детьми сочинить сказку. Далее по  сюжетам детских сказок я создаю презентации – мульти-сказки и дети, глядя на экран, выполняют упражнения на растяжку мышц.

     При разучивании новых видов основных движений практикую показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.

     В основной части ООД я использую часто музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем».  Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

     В заключительной части занятий использую:

 -релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

 -игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку: «Звездочки и роботы», «Бабочки и жуки», «Медведи и пчелы» (дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих персонажей);

-пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая проговаривание текста детьми.

    Демонстрирую мультфильмы или презентации «Вид спорта», «Знаменитые спортсмены», «Легенды о спорте», «Зимняя и летняя Олимпиада».

    В индивидуальной работе с детьми я также использую ИКТ. Для лучшего усвоения  техники выполнения упражнений я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Можно использовать слайды вместо традиционных схем.

         На сайте ДОУ периодически  я размещаю фотоотчеты  о проведённых спортивных мероприятиях, спортивной жизни дошкольников в ДОУ:

- Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/user/911510

- Канал на youtube

https://www.youtube.com/channel/UCiwwYZrTk9zTfKi8EpUQDog

- Видео и фото материалы размещены в группе МОУ ВЦО№1 Детский сад №5 «Светлячок»

https://vk.com/public204555360

         В педагогической деятельности я также  активно использую информационные компьютерные технологии:

- планирование образовательного процесса по физической культуре;

- разработка физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

- разработка мероприятий с педагогами ДОУ и родителями;

- создаю текстовые и графические документы (т. е. самостоятельно веду планирование образовательного процесса по физической культуре, документацию, диагностику и т. д.);

- владею навыками поиска информации в Интернете (подбор иллюстративного материала, подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов).

    Информационно-коммуникативные технологии применяю не только на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, в работе с родителями и сотрудниками.      

    Начиная работу над данной технологией, я столкнулась с необходимостью подробного изучения инструментария программного обеспечения по созданию презентаций, видеороликов, графических, текстовых редакторов. Освоила приемы работы с мультимедийным оборудованием: мультимедиа-проектором.

ИПМ 5. Результативность

    Сегодня  во многих детских садах необходимо и целесообразно использовать ИКТ на занятиях по физической культуре, что делает  занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации.
    Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. 

     ИКТ на физкультурных занятиях и других мероприятиях с детьми, направленных на формирование ЗОЖ, нужно использовать в меру.  ИКТ я использую  не на каждом занятии и не в большом количестве одновременно, а применяю в процессе организованной образовательной деятельности один прием, соблюдая принцип от простого к сложному (на одном занятии –упражнения игрового стретчинга с показом презентации; на другом – демонстрация на экране алгоритма выполнения основного движения; на последующих – музыкально-подвижная игра и т.п.).

Таким образом,          использование информационно-коммуникационных  технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентн...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Современный ребенок живет в мире компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов, но не каждый родитель задумывается о их пользе и вреде.Детский сад – это первая ступенька вхождения ребе...