План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Школа мяча»
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Школа мяча»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План - программа по
физическому развитию детей дошкольного возраста
кружка: «Школа мяча»
Составитель :
Брадуцан Я.Р.
инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ детский сад № 23
Содержание:
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка …………………… ……………………………… 3 1.2 Цель рабочей программы ……………………….. ………………….… 4
1.3 Задачи рабочей программы ……………………… …………………… 4
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса … 4
1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5–6лет). …………………………………………………………………………………… 6
1.6 Целевые ориентиры ………………………………….…………………. 8
2. Содержательный раздел………………………………………………….. 9
3. Организационный раздел……………………………………………….. 17
- Целевой раздел.
- . Пояснительная записка
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.
Наблюдая за воспитанниками можно с уверенностью сказать, не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.
В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и, даже оздоровительную.
Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е.А.Аркин (1968).
Наиболее эффективным средством, способствующим становлению физического воспитания, является овладение мячом.
Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может способствовать успешному физическому воспитанию дошкольника.
- Цель рабочей программы
Цель обучения детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях – достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности.
Программа «Школа мяча» рассчитана на старших дошкольников. Продолжительность обучения 1 год. К занятиям допускаются все желающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Численный состав группы 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность каждого из них 30 минут.
Особое внимание в программе уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Процесс обучения технике игровых действий можно разделить на следущие этапы:
1.Ознакомление с приёмом.
2.Разучивание приёма в упрощённых условиях.
3.Закрепление и совершенствование приёма в условиях, близких к игровым.
4.Закрепление приёма в игре.
На начальном этапе обучения целесообразно применять свободные действия и знакомые детям игры с мячом. В дальнейшем они подбираются в такой последовательности.
1.Индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков. Например, игра «Гонка мячей».
2.Групповые игры, в которых игра ведётся между группами детей, независимо от других. Например, игра «Забей в ворота».
3.Командные игры, в которых игра ведётся между командами, а результат зависит от взаимодействия игроков всей команды. Например. Игра «Пингвины с мячом».
- Задачи рабочей программы
1. Создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольников.
2. Формировать у детей дошкольного возраста многообразия действий с мячом.
3. Совершенствовать физические качества в процессе взаимодействия дошкольников с мячом.
4. Способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх с мячом.
5. Расширять двигательный опыт детей.
6. Познакомить дошкольников с историей игры в футбол, волейбол, баскетбол.
7. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке.
8. Формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, искусство ведения мяча и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.
подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...
Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста
Предлагаемые в программе занятия построены на основе игры, создающие наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, а ...
План диагностического речевого развития детей дошкольного возраста
Для организации коррекционно-развивающего процесса, проводимого учителем-логопедом в детском саду очень важна диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Результаты первичного обследован...
Внедрение программы математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..."
Сообщение для воспитателей из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка"...
План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»
План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»...
Вот и закончился очередной курс дополнительной программы по подготовке детей дошкольного возраста к школе: обучение элементам грамоты.
В течение восьми месяцев ребята посещали занятия два раза в неделю, узнавали много нового и интересного, познавали тонкости родного языка, особенности произношения и звучания звуков родной речи,...