Нод"Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сорокина Анна Александровна

Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Войти Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Выполнила: Сорокина АА

Задачи:

Обучать лазании через тоннель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Воспитывать желание заниматься физкультурой

оборудование: Телевизор, запись «Времена года», запись «Плачь» гимнастическая доска, «тоннель», кубики 3шт, снежинки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.

Ход занятия

Инструктор:

(Включают запись плача)

- Ой ребята кто-то плачет. (Достаю белку)- белка, что случилось?

( белка шепчет на ушко воспитателя)

-Ребята мишка забрал у белки все орешки и у нес в лес, давайте поможем белки и найдем орешки?

-Я вас приглашаю в сказочный зимний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеюсь, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в… гномиков.

- раз, два,три покружились в гномиков мы превратились

Друг за другом становитесь

По тропинке по лесной все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте голову не опускайте

(Обычная ходьба в колонне по одному) .

Через сугробы перешагиваем

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Продолжаем  мы шагать голову не отпускать

(Обычная ходьба в колонне по одному)

Мы желаем подрасти, руки выше поняли

(Ходьба на носочках руки в вверх,)

Продолжаем  мы шагать голову не отпускать

(Обычная ходьба в колонне по одному)

Мы еще все не устали, В чащу леса побежали,

 (Легкий бег) .

Обычная ходьба в колонне по одному.

Построение в круг для выполнения ОРУ.

Инструктор:

Вот мы вышли с вами на полянку. А тут снежинок намело, все кругом белым бело. А теперь Мы сделаем  зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь. Берем по 2 снежинки, по одной в каждую руку

(Снежинки разложены  по кругу)

Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем снежинками» (Махи руками)

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с снежинками внизу. 1 —одна рука вверх, другая в низ, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет снежинками»

И. п. : ноги врозь, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки снежинками через стороны вверх, 2- помахать с выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«снежинки падают, землю укрывают» (Наклоны)

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой 2 — выпрямиться; Повторить 6 раз.

4. «Прыгаем на двух ногах мы со снежинками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки снежинками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки снежинками в верх и помахать ими;. Повторить 4-5 раз.

5. «Подуем на снежинки уф-уф-уф! » (дыхательное упражнение) .

Инструктор:

А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:

1. перешагиваем камушки. (дети перешагивают через кубики 3шт)

2. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (по гимнаст. доске)

3. Вот мы дошли до пещеры (пролезание под дугой) ( 2дуги)

Молодцы ребята!

Подвижная игра «Медведь».

Инструктор:

А вы любите играть? Давайте  поиграем в игру «Медведь» встанем в круг, а медведь  будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .

Считалка «Под горою у реки, живут гномы старики»

Под горою у реки живут гномы старики.

У них колокол весит.

Позолоченный звонит

Диги-диги-диги-дон

Выходи скорее вон. (выбранный ребенок медведь)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

Инструктор:

-Ребята сотрите пока вы играли я у медведя из берлоги то и забрала орешки (показываю орехи)

-А теперь пора возвращаться домой. Нас там белка ждет

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Белка вот твои орешки, белка говорит спасибо.

Мы устали путешествовать, давайте отдохнем немного

 Релаксация (Лежа на полу) Музыка Чайкоского «Времена года»

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? А куда мы с вами путешествовали?

А, что понравилось больше всего? А, что было выполнять трудно?

Зачем мы в лес ходили? Что из леса принесли?

Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....