Значение подвижных игр у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение подвижных игр у детей дошкольного возраста | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр у детей дошкольного возраста
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и при том много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - ...
Консультация для воспитателей "Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста"
В данном материале предоставлена информация о методике и особенностях проведения подвижных игр в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте....
"Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста"
Представленный материал поможет родителям оценить значение подвижных игр для всестороннего развития дошкольников....
Значение и влияние подвижных игр для детей дошкольного возраста
Значение и влияние подвижных игр для детей дошкольного возраста...
Значение подвижной игры для детей дошкольного возраста
Значение подвижной игры для детей дошкольного возрастаЧтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.Пусть он работает, действует, бега...
Статья: Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста
Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма.Прекрасным средством фо...
ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Значение подвижных игр для дошкольников. Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость...