Мастер класс "Песочная терапия"
методическая разработка на тему
Песочная терапия способствует стимуляции психического и личностного роста ребенка, развитию навыков социального поведения, стимулированию повышенной уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Песочная терапия»
«Минута вхождения в день»
Цель. Стимуляция психического и личностного роста ребенка, развитие навыков социального поведения, стимулирование повышения уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Ход
(Под лирическую музыку)
Воспитатель. Настал день, я улыбаюсь вам, и Вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.
Что Вы хотите пожелать друг другу?
А что Вы хотите пожелать мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
Вдохните в себя свежесть и красоту осенних листьев, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
«Рисунки на спине»
(Дети стоят в кругу в затылок друг к другу на расстоянии чуть меньше вытянутой руки).
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовили лист бумаги, разгладили его.
-Жил- был медвежонок. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку. Сначала он шел медленно. Дорожка была ровная, а потом кривее, с резкими поворотами.
Светило яркое солнце. Солнечные лучики нежно ласкали спину медвежонка.
Вдруг появилась туча. Начался дождик.
-Как падают капли?
Затем пошел град. Дождь успокоился. Появились большие лужи. Любимым занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению.
Молодцы! Хорошую сказку вы нарисовали.
Занятие.
«Путешествие на волшебную поляну»
(песочная терапия)
Программное содержание. Способствовать сплочению детей, созданию атмосферы группового доверия и приятия; формированию навыков позитивной коммуникации; снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование: ящик с песком, персонажи разных сказок, деревья, цветы, дома, мягкая игрушка, три дорожки. На каждого ребенка белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ритуал входа в сказку.
Воспитатель. Посмотрите, перед вами три дороги. Каждая из них приведет в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все его тело.
Первая дорога самая легкая, ровная и гладкая.
Вторая дорога труднее, она состоит из кочек и по ней надо не идти, а прыгать. Но дорога эта дает человеку, идущему по ней большие силы.
Третья дорога- самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато силу она дает огромную.
Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по дороге, слушайте и ощущайте, как от ступней и до макушки ваше тело наполняется волшебной силой (дети выбирают свою дорогу и проходят по ней под музыку).
Вот вы и попали в сказку. Вы волшебники. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Там вы создадите сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотите поселить в сказочной стране, деревья, цветы, дома. Вы готовы?
Давайте послушаем, о чем говорится в сказке. Итак…
Где-то далеко-далеко, а может и очень близко, например, в этой песочнице есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Там есть реки (дети в песочнице создают реки, разделяя песочный лист на несколько частей), горы (дети создают горы), есть дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро у нас получилась сказочная страна вместо пустыни. Мы создали ее своими руками. Мы творцы этой страны.
В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них был домик (предлагается поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).
Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть дома, и они пошли гулять по волшебному лесу. Но, о боже! Река вышла из берегов и разделила поляну на несколько частей. Как же смогут встретиться все жители этой волшебной поляны? (Дети обсуждают, предлагают свое решение).
Волшебные жители построили дома на каждой части разделенной поляны и стали жить каждый в своем домике. Когда они хотели увидеться, они выходили на поляну и встречались. А когда наступал вечер, жители расходились по своим домикам.
Сейчас мы попрощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в новых приключениях. Ведь в этой сказочной стране много тех, с кем мы еще не знакомы.
Изотерапия.
Воспитатель. А сейчас пройдите и сядьте за столы. Я предлагаю вам нарисовать сказочного жителя или место в волшебной стране, которое вам больше запомнилось. (Дети рисуют)
Релаксация «Танец рук»
(Звучит тихая музыка)
Воспитатель. Дети, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что ваши руки стали волшебными и могут превратиться в птичьи крылья, ветви деревьев, порыв ветра, капли дождя.
Расслабьтесь, ваши руки хотят танцевать. Посмотрите, как танцуют ваши руки.
Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне и встаньте в круг. Расскажите другу Чебурашке, что вам понравилось, а что не понравилось, что было хорошо, а что плохо. (Дети берут игрушку в руки и высказывают свое мнение).
Ритуал выхода из сказки.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу.
Перед вами три дороги. Одна самая легкая, ровная и гладкая. Вторая труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать, но она наделяет человека, идущего по ней большой силой. Третья дорога- самая трудная, но зато она дает огромную силу. Подумайте, какую дорогу вы выберете. Все они наделяют вас волшебной силой (дети идут по выбранным дорожкам).
Молодцы, вот мы и вышли из сказки.
Вам понравилось путешествие?
Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...
Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"
Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....
Презентация к мастер- классу "Арт- терапия как средство социально- личностного развития ребёнка".
Видеоряд содержит материалы по методам арт- терапии....
Конспект мастер – класса «Песочная терапия»
Я работаю воспитателем детского сада более двадцати пяти лет. Наблюдая за детьми в течение такого длительного времени, я не могла не заметить, что в последние годы ст...
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...