Конспект физкультурного занятия.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект физкультурного занятия для детей  младшей группы сюжетного типа (15 мин.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей 2-ой младшей группы сюжетного типа (15 мин.).

Цель: формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, развитие основных видов движений детей младшего дошкольного возраста.

1.Оздоровительные задачи:

- развивать навык сохранения правильной осанки;

- содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;

- содействовать оздоровлению организма средствами физических упражнений.

2. Образовательные задачи:

- учить детей ходить и бегать между предметами не задевая их,

- закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени,

- совершенствовать двигательный навык в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3. Воспитательные задачи:

-  желание заниматься физическими упражнениями;

-  формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;

- дружеские отношения во время выполнения заданий.

Оборудование: кегли, кубики, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя.

Место проведения: физкультурный зал

Структура занятия

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

3 минут

Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю.

Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, формировать навыки правильной ходьбы и бега.

15 сек.

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.

Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

(дети кружатся, воспитатель одевает шапочку «Козы»).

Двигательная разминка

Повороты.

Ходьба без задания

1 круг по залу

15 секунд

Повернулись в сторону за первым козленком!

Молодцы!

 Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба с выполнением задания:

- ходьба с высоким подниманием колена,

руки на пояс.

- ходьба на носках.

- ходьба на пятках.

Бег по кругу с переходом в ходьбу.

2 минуты

По лужку гуляли, ножки поднимали.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Стараемся! Молодцы!

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бежим дружно, не перегоняем никого, не толкаемся!

Перестроение вкруг на вытянутые руки

30 секунд

Мои милые сыночки и послушные дочки, Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Перестраиваемся вкруг, проверяем, чтобы всем хватало места.

Основная часть

8 минут

Общеразвивающие упражнения

Задачи: учить принимать правильные исходные положения, начинать и заканчивать упражнения всем вместе, слушать воспитателя.

1. «Укрепляем ручки»

И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой; руки вниз.

1- Руки вперёд;

2- Руки вверх;

3 - И. п.

5 раз

«Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.»

Встали как я! Ставим ножки узкой дорожкой, руки опускаем вниз.

Руки вперёд, вверх, опустили вниз.

Молодцы!

2. «Повороты»

И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на пояс.

 1 - Поворот вправо;

2- И. п.

3- Поворот влево;

4 - И. п.

З раза в каждую сторону

«Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим!»

 Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс.

Повернулись в одну сторону, ко мне;

Повернулись в другую сторону, ко мне;

Молодцы!

3.«Наклоны»

И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

 1 – Наклон вниз, не сгибая колен;

 2 - И.п.

5 раз

«Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу». Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс.

Наклонились вниз, не сгибаем колени, выпрямились;

Молодцы!

4.«Приседание»

И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки вниз.

 1- присесть;

 2- подняться на носки, руки вверх;

 3- И.п.

5 раз

«Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие».

Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки опустили вниз.

Присели;

Поднялись на носочках, руки подняли вверх – тянемся (растём)!

Опустил руки;

 Молодцы!

5.«Прыжки»

И.п.: Стоя, ноги вместе, руки на пояс;

Повторить 2 раза.

10прыжков – 10шагов.

«Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем».

Ноги вместе, руки поставили на пояс, спинки ровные.

(1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

 Теперь шагом!

(1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

Молодцы! Как козлятки хорошо попрыгали!

Упражнения в основных видах движений.

- ходьба и бег между предметами

2 круга

Ушла коза в лес, а козлятки стали на полянке веселиться, ходить и бегать между кустиками друг за другом. (дети выполняют ходьбу и бег между предметами, стараются не задевать их).

- прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

1 раз

А волк – кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

Козлятушки – ребятушки, увидели волка испугались и поскакали к  своему домику.

(ребятам необходимо с одной стороны зала допрыгать до своего домика «скамейки», прыжками на двух ногах дети продвигаются к домику спасаясь от волка).

- ползанье на четвереньках с опорой на ладони и колени,

2-3 раза

Добравшись до дома, козлятки спрятались от волка в печку. (в две линии поставлены кубики расстояние между ними примерно 1 м;

 нужно проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их).

Пришла Коза домой услыхала про волка, и обрадовалась, что все такие молодцы, быстрые и ловкие от волка спрятались.

Заключительная часть

4 минуты

Подвижная игра «Волк - волчок»

Задачи:

1. Закреплять умения бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Повторяем

2-3 раза.

(в быстром темпе)

Игра знакомая детям «Волк – волчок»

Козлята были ловкими, и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили:
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»

Ходьба по кругу.

Превращение.

Подведение итогов. Прощание

1 круг по залу

Наигрались, надо домой идти.

По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Идите спокойно, не мешайте друг другу.

Встали друг за другом и повернулись лицом к воспитателю.

Ну, а теперь из козлят мы превращаемся в обычных ребят.

Наше занятие закончилось. Все сегодня были большие молодцы.  Я очень жду Вас на следующее занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий по всем группам

Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...