Конспект физкультурного занятия.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы сюжетного типа (15 мин.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_dlya_detey_2-oy_mladshey_gruppy_syuzhetnogo_tipa.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия для детей 2-ой младшей группы сюжетного типа (15 мин.).
Цель: формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, развитие основных видов движений детей младшего дошкольного возраста.
1.Оздоровительные задачи:
- развивать навык сохранения правильной осанки;
- содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
- содействовать оздоровлению организма средствами физических упражнений.
2. Образовательные задачи:
- учить детей ходить и бегать между предметами не задевая их,
- закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени,
- совершенствовать двигательный навык в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
3. Воспитательные задачи:
- желание заниматься физическими упражнениями;
- формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
- дружеские отношения во время выполнения заданий.
Оборудование: кегли, кубики, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя.
Место проведения: физкультурный зал
Структура занятия
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 3 минут | Дети входят в зал, строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю. Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, формировать навыки правильной ходьбы и бега. | 15 сек. | Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, воспитатель одевает шапочку «Козы»). |
Двигательная разминка | |||
Повороты. Ходьба без задания | 1 круг по залу 15 секунд | Повернулись в сторону за первым козленком! Молодцы! Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок. | |
Ходьба с выполнением задания: - ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс. - ходьба на носках. - ходьба на пятках. Бег по кругу с переходом в ходьбу. | 2 минуты | По лужку гуляли, ножки поднимали. 1,2,3,4,5 на носках идем гулять. А теперь, козлятки, мы идем на пятках. Стараемся! Молодцы! На полянку поспешим, друг за другом побежим. Бежим дружно, не перегоняем никого, не толкаемся! | |
Перестроение вкруг на вытянутые руки | 30 секунд | Мои милые сыночки и послушные дочки, Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок. Перестраиваемся вкруг, проверяем, чтобы всем хватало места. | |
Основная часть 8 минут | Общеразвивающие упражнения | ||
Задачи: учить принимать правильные исходные положения, начинать и заканчивать упражнения всем вместе, слушать воспитателя. 1. «Укрепляем ручки» И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой; руки вниз. 1- Руки вперёд; 2- Руки вверх; 3 - И. п. | 5 раз | «Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок.» Встали как я! Ставим ножки узкой дорожкой, руки опускаем вниз. Руки вперёд, вверх, опустили вниз. Молодцы! | |
2. «Повороты» И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на пояс. 1 - Поворот вправо; 2- И. п. 3- Поворот влево; 4 - И. п. | З раза в каждую сторону | «Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим!» Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс. Повернулись в одну сторону, ко мне; Повернулись в другую сторону, ко мне; Молодцы! | |
3.«Наклоны» И. п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 – Наклон вниз, не сгибая колен; 2 - И.п. | 5 раз | «Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу». Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки поставили на пояс. Наклонились вниз, не сгибаем колени, выпрямились; Молодцы! | |
4.«Приседание» И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки вниз. 1- присесть; 2- подняться на носки, руки вверх; 3- И.п. | 5 раз | «Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие». Встали как я! Ножки стоят на узкой дорожке, руки опустили вниз. Присели; Поднялись на носочках, руки подняли вверх – тянемся (растём)! Опустил руки; Молодцы! | |
5.«Прыжки» И.п.: Стоя, ноги вместе, руки на пояс; | Повторить 2 раза. 10прыжков – 10шагов. | «Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем». Ноги вместе, руки поставили на пояс, спинки ровные. (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10) Теперь шагом! (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10) Молодцы! Как козлятки хорошо попрыгали! | |
Упражнения в основных видах движений. | |||
- ходьба и бег между предметами | 2 круга | Ушла коза в лес, а козлятки стали на полянке веселиться, ходить и бегать между кустиками друг за другом. (дети выполняют ходьбу и бег между предметами, стараются не задевать их). | |
- прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | 1 раз | А волк – кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал. Козлятушки – ребятушки, увидели волка испугались и поскакали к своему домику. (ребятам необходимо с одной стороны зала допрыгать до своего домика «скамейки», прыжками на двух ногах дети продвигаются к домику спасаясь от волка). | |
- ползанье на четвереньках с опорой на ладони и колени, | 2-3 раза | Добравшись до дома, козлятки спрятались от волка в печку. (в две линии поставлены кубики расстояние между ними примерно 1 м; нужно проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их). Пришла Коза домой услыхала про волка, и обрадовалась, что все такие молодцы, быстрые и ловкие от волка спрятались. | |
Заключительная часть 4 минуты | Подвижная игра «Волк - волчок» Задачи: 1. Закреплять умения бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | Повторяем 2-3 раза. (в быстром темпе) | Игра знакомая детям «Волк – волчок» Козлята были ловкими, и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть. Козлята по лесу ходили, злого волка они дразнили: |
Ходьба по кругу. Превращение. Подведение итогов. Прощание | 1 круг по залу | Наигрались, надо домой идти. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите. Идите спокойно, не мешайте друг другу. Встали друг за другом и повернулись лицом к воспитателю. Ну, а теперь из козлят мы превращаемся в обычных ребят. Наше занятие закончилось. Все сегодня были большие молодцы. Я очень жду Вас на следующее занятие. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты физкультурных занятий по всем группам
Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».
Занятие – тренировка для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол. Овладение элементами игры ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...