Физическое воспитание в ДОУ
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание в ДОУ
Дудкина Ольга Валентиновна,
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
инструктор по физической культуре
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитания физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическое воспитание.
Цель физического воспитания – формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.
Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребёнка, но и передаёт ему как общечеловеческие, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребёнком и успешно развиваются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Основными задачами современного дошкольного учреждения по физической культуре детей являются охрана и укрепление их здоровья; формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.
Система физического воспитания в ДОУ включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.
Физическое воспитание детей в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам Федеральным законом об образовании ФГОС ДО. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы. Физическое воспитание в детском саду проходит достаточно в благоприятных условиях: дети находятся под постоянным наблюдением педагогов и медицинских работников, которые обеспечиваю гигиенические условия, различные формы занятий физическими упражнениями и процедуры закаливания при проведении которых, учитываются региональные и климатические условия. Основные средства физического воспитания детей в ДОУ: физические упражнения, игры, использования естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т.п.), соблюдение правил гигиены (личной, бытовой, трудовой и т.п.). Задачей дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, физическими упражнениями, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и активной творческой деятельности. Содержание занятий включает в себя систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.
Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально - волевых черт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.
Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.
Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. В ДОУ помимо ООД по физической культуре проводятся следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
-утренняя гимнастика,
-гимнастика после дневного сна,
-подвижные игры и физические игры на прогулках,
-физкультминутки,
-активный отдых (физкультурный досуг, праздники, дни здоровья)
-самостоятельная двигательная деятельность детей,
-народные подвижные игры
-упражнения спортивного характера
-лечебная физическая культура (фитолечение, гидромассаж)
В применении таких форм работ используются разные методы, такие как, упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.
Литература
1. Э. Я. Cтепаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Эмма Яковлевна Cтепаненкова - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
2. Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Лариса Дмитриевна Глазырина – М.: ВЛАДОС, 2001- 262 с.
3.Закон Российской Федерации «Об образовании» - ООО «Проспект» Москва, 2015 - 160 с.
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание в ДОУ
Дудкина Ольга Валентиновна,
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
инструктор по физической культуре
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитания физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическое воспитание.
Цель физического воспитания – формирование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья.
Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребёнка, но и передаёт ему как общечеловеческие, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребёнком и успешно развиваются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Основными задачами современного дошкольного учреждения по физической культуре детей являются охрана и укрепление их здоровья; формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.
Система физического воспитания в ДОУ включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.
Физическое воспитание детей в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам Федеральным законом об образовании ФГОС ДО. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы. Физическое воспитание в детском саду проходит достаточно в благоприятных условиях: дети находятся под постоянным наблюдением педагогов и медицинских работников, которые обеспечиваю гигиенические условия, различные формы занятий физическими упражнениями и процедуры закаливания при проведении которых, учитываются региональные и климатические условия. Основные средства физического воспитания детей в ДОУ: физические упражнения, игры, использования естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т.п.), соблюдение правил гигиены (личной, бытовой, трудовой и т.п.). Задачей дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, физическими упражнениями, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и активной творческой деятельности. Содержание занятий включает в себя систематическое осуществление взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.
Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально - волевых черт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.
Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.
Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. В ДОУ помимо ООД по физической культуре проводятся следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
-утренняя гимнастика,
-гимнастика после дневного сна,
-подвижные игры и физические игры на прогулках,
-физкультминутки,
-активный отдых (физкультурный досуг, праздники, дни здоровья)
-самостоятельная двигательная деятельность детей,
-народные подвижные игры
-упражнения спортивного характера
-лечебная физическая культура (фитолечение, гидромассаж)
В применении таких форм работ используются разные методы, такие как, упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.
Литература
1. Э. Я. Cтепаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Эмма Яковлевна Cтепаненкова - М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
2. Л.Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Лариса Дмитриевна Глазырина – М.: ВЛАДОС, 2001- 262 с.
3.Закон Российской Федерации «Об образовании» - ООО «Проспект» Москва, 2015 - 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА
Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...