Методический материал
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Ганиева Барно Рахматовна

Предварительный просмотр:

1. Консультация для  родителей

 «Степ-аэробика для детей с ОВЗ»

     Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

       Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

       Один комплекс степ - аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Польза степ аэробики

1. Степ аэробика благотворно влияет на состояние сердечно сосудистой системы. При регулярных занятиях снижается риск болезней сердца и инфарктов. Также в норму приходит артериальное давление.

2. Улучшается обеспечение тканей кислородом и питательными веществами, повышается уровень гемоглобина и эритроцитов, и в целом увеличивается объем циркулирующей крови.

3. Увеличивается мышечный тонус, повышается сопротивляемость мышечной усталости, уменьшается количество подкожного жира.

4. Дыхательная система тоже не остается безучастной. Жизненная емкость легких возрастает, улучшается легочное кровоснабжение.

Вред степ аэробики

1. Вред вашему организму способна нанести перетренированность. Чрезмерные нагрузки угнетают все системы организма. Повышается общая утомляемость, начинают проявляться простудные заболевания. Чтобы не допустить этого – необходимо делать перерывы между занятиями, не заниматься слишком долго или каждый день.

2. Обратите внимание, в какой обуви вы занимаетесь степ аэробикой. В кедах с тонкой подошвой или балетных чешках? Срочно меняйте эту обувь на кроссовки с толстой (это обязательно), хорошо амортизирующей удары подошвой. Иначе вместо здоровья вы рискуете приобрести очень неприятные заболевания суставов. Удары ног о степ платформу в ходе занятий достаточно энергичны, и если нет должного «смягчения» — ударная сила приходится на ваши стопы, колени и позвоночник. Колени во время занятий всегда должны быть слегка присогнуты. На прямых ногах прыжки выполнять нельзя.

3. Также степ аэробика имеет противопоказания. К ним относятся в первую очередь травмы суставов. Для восстановления после травм степ аэробика – это хорошо, но если травма у вас еще не зажила, то от занятий стоит воздержаться. При заболеваниях суставов или позвоночника степ аэробика тоже принесет скорее вред, нежели пользу.

4. Степ аэробика противопоказана людям, имеющим заболевания сердечно сосудистой системы (нагрузка на сердце во время занятий достаточно большая).

5. Противопоказана степ аэробика, людям с почечной недостаточностью. Так как она (степ аэробика) стимулирует белковый обмен в организме. Остерегаться слишком интенсивных физических нагрузок при болезнях печени.

       Одежда не должна сковывать движения и мешать своей излишней длиной или украшениями. Выбирать для спортивной одежды стрейтчевую и дышащую ткань.

     Обувь – это самое важное. Нельзя приходить на занятия степ-аэробикой в носках, чешках и балетках. Подошва должна быть от 1 до 2,5 см с хорошей амортизацией на пятках и носках. В области носка подошва должна гнуться, чтобы обеспечить естественную свободу и работу стопы. Пятка – она должна быть жесткой. Чем выше кроссовок, тем лучше он фиксирует ногу. Для степ-аэробики этот фактор экстремально важен. Обувь обязательно должна быть дышащей и по размеру.

        Степ-аэробика, равно как и все прочие аэробные упражнения, дает результат только при относительно продолжительных (не меньше 30 минут) тренировках средней интенсивности. Безусловно, новичкам необходимо вливаться в полноценный режим тренировок постепенно, нагрузку увеличивать медленно и не подвергать себя перенапряжению.

Первые упражнения на степах:

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая со-гнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты). «Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.



Предварительный просмотр:

2. Консультация для родителей и педагогов "Ползание и лазание как основной вид движений в развитии двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста"

 С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

       Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

       Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

       Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от имеющегося инвентаря в спортивном зале.

 Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут.

В перерывах между сидячими занятиями устраиваются, так называемые, физминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Для младших школьников ползание не менее полезно, чем для малышей. Особенно благоприятны они для развития силы рук, плечевого пояса и туловища. Дети легко осваивают новые комбинации движений на полу, скамейке, лестнице и т.д. Например, детям предлагается переползти через 2 – 3 скамейке, поставленные параллельно. Встать, повернуться и перешагивая через скамейки пройти в обратном направлении. Для подлезаний и перелезаний в старшей группе имеются приставные лестницы. Дети, например, ползают между рейками поставленной на бок лестнице на животе, опираясь на предплечья, только слегка помогая себе ногами.

Значительно больше времени уделяется лазанью по вертикальным лестницам, трибунам, гимнастическим стенкам. Все дети должны уметь влезать до самого верха стенки, переходить с пролета на пролет приставным шагом на высоте 4 – 6 рейки и выше. Также осваивают переход с пролета на пролет  с одновременным подниманием вверх по диагонали. Знакомятся с лазанием чередующимися шагами одноименным и разноименным способом.

В начальной школе дети не разучивают новых способов ползания, они упражняются в уже знакомых движениях, для которых создаются более сложные условия. Например, пройти на четвереньках по рейкам горизонтальной  лестницы, приподнятой от пола на 50 см. и более. Проползти по гимнастической скамейке, спиной вперед на четвереньках. Дети пробуют скользить по скамейке на спине. В этом упражнении оно или берутся за края скамейки руками на уровне пояса, или берутся по дальше за головой и подтягиваются руками.

Во время лазанья по наклонным и вертикальным лестницам продолжается освоение одноименного и чередующегося попеременного шага. В подготовительной группе дети переходят с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и опускаясь по диагонали. Кроме того,  разучивают перелезание через верх стенки на другую сторону.



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МАСТЕР-КЛАСС:

«Роль инструктора по физической культуре ДОУ в формировании ЗОЖ дошкольников посредством здоровье-сберегающих технологий»

«Дыхательная гимнастика – как метод профилактики заболеваний органов дыхания»

Подготовила: инструктор по физической культуре  1 квалификационной категории Ганиева Б.Р.

Одинцово – 2020г. 

   Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка. Задача инструктора по физической культуре – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание бережного отношения к своему организму и приобщение к здоровому образу жизни. С помощью здоровье-сберегающих технологий в процессе своей деятельности решаю следующие задачи: обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям; содействие правильному физическому развитию детей; укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

   Для реализации здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ используются различные формы и методы, одним из которых является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика – применяется как в заключительной части, так и внутри занятия. Она восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.

Для успешного овладения дыхательной гимнастики надо соблюдать следующие основные правила:

  1. Дышать с удовольствием.
  2. Концентрировать внимание детей на дыхательном упражнении.
  3. Дышать медленно, что необходимо для насыщения организма кислородом.
  4. Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
  5. Дышать носом.
  6. Увеличивать число повторений и количество новых упражнений постепенно, по мере их усвоения, и изменения этапа, возрастного развития.
  7. Доступное объяснение  упражнений и правильность выполнения.
  8. Использование медитативной музыки для релаксации.

   В сфере последних событий (всемирной эпидемии короновируса), благодаря которому мы сегодня общаемся в дистанционном формате, предлагаю вашему вниманию комплекс дыхательной гимнастики, который можно использовать как в качестве профилактики заболеваний органов дыхания, так и для детей и взрослых перенёсших данные заболевания (трахеит, бронхит, пневмония).

Комплекс лечебной дыхательной гимнастики.

Упражнение №1

И.п. лёжа на спине, руки и ноги вытянуты. Выполняем диафрагмальное дыхание. (вдох через нос – живот надуваем, выдох через рот – живот сдуваем) повторить 4-5 раз;

Упражнение №2

И.п. лёжа на спине, руки и ноги вытянуты. На 1-вдох через нос, поднять руки вверх, на 2-выдох через рот, опустить. Повторить 5-6 раз.

Упражнение №3 (для предупреждения застойных явлений в лёгких)

И.п. лёжа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях. Вдох – и.п., на выдохе поворачивать колени в сторону, а голову поворачивать в противоположную сторону от коленей. (5-6 раз)

Упражнение №4 (для улучшения газообмена в лёгких)

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях, ладонями упереться в пол, ноги согнуты в коленях. На вдох - прогнуться в грудном отделе, не поднимая таза, задержать дыхание (2-3 сек), на выдох – вернуться медленно в и.п. (2-3 раза)

Упражнение №5

И.п. сидя на полу ноги вытянуты, спина прямая, руки опущены. На 1-вдох – руки поднять вперёд, на 2-выдох – наклон вперёд, дотянуться до носков и задержать дыхание на 2-3 сек. Вернуться в и.п. (3 раза)

Упражнение №6 (для улучшения дыхательной функции лёгких)

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, ноги вытянуты. На 1-вдох через нос, на 2 –выдох через рот поднять прямую ногу (ноги чередовать) (4 раза)

Упражнение №7

И.п. сидя на стуле. (3 раза)  На 1-вдох- поднять и согнуть в локтях руки за голову, на 2-выдох- вернуться в и.п. Следующие 3 раза на 1-вдох- поднять и согнуть в локтях руки за голову, на 2-выдох- наклониться вперёд, локти свести друг к другу.

Упражнение №8

И.п. сидя на стуле, руки перед собой согнуты в локтях. На 1-вдох-и.п., на 2-выдох- поворот в сторону с отведением руки назад (по 3-4 раза в каждую сторону)

Упражнение №9

И.п. сидя на стуле, руки на поясе. На 1-вдох- и.п., на 2-выдох- поднять ногу вперёд, вернуться в и.п. (ноги чередуем) (4-5 раз каждой ногой)

Упражнение №10

И.п. сидя на стуле, одна рука на груди, вторая на животе. Выполняем диафрагмальное дыхание. (вдох через нос – живот максимально надуваем, выдох через рот – живот максимально сдуваем) повторить 4-5 раз;

Упражнение №11

И.п. сидя на стуле, руки за спинкой стула. На 1-вдох через нос и.п., на 2-выдох - поднять прямую ногу (ноги чередовать) (по 3-4 раза каждой ногой)

Упражнение №12

И.п. сидя на стуле. На 1-вдох- прогнуться назад и отвести руки назад, на 2-выдох- наклон вперёд и обнять себя руками (4-5 раз)

Упражнение №13 (для улучшения кровообращения в лёгких)

И.п. сидя на стуле, руками обхватить грудную клетку, на 1-вдох-и.п. задержать дыхание на несколько сек, на 2-выдох- слегка сдавливаем массажными движениями грудную клетку и чуть наклоняемся вперёд. (3-5 раз)

Упражнение №14 (солдатики)

И.п. основная стойка. На 1-вдох-поднять вперед правую ногу и левую руку, на 2-выдох опустить, на 3-вдох- поднять вперед левую ногу и правую руку, на 4-выдох опустить. (3-4 раза каждой ногой и рукой)

Упражнение №15 (цапли)

И.п. основная стойка. На 1-вдох- взмах руками через стороны, поднять ногу, согнутую в колене, на 2-выдох- опустить. (Чередовать ноги, 3-4 раза каждой ногой)

Упражнение №16 (заключительное)

И.п. основная стойка. На вдох взмах руками над головой, на выдох наклон вперёд опустить руки (3 раза)

   Медики рекомендуют детям в любом возрасте, для восстановления организма после перенесённых простудных, ОРВИ, ГРИПП и т.п. заболеваний, ограничить занятия физической культурой на две недели.

   Поэтому этот комплекс будет полезен таким детям, если использовать его как отдельное занятие в индивидуальной работе с детьми инструктора по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...