Конспект занятия по фр для детей младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гусев Александр Александрович

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fr_mladshaya_gruppa.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; воспитывать чувство партнерства.

Спортивное оборудование: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, ежик.

Ход занятия

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом, не толкаясь и не наталкиваясь, вокруг лужи, а под тихую музыку будем спокойно ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

- Догоню!

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (ежата топают, сворачиваются в клубочки).

Заключительная часть

Динамическая пауза “Зайнька”.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали заиньки скакать.

Руки вверх и руки вниз,

На носочках подтянись,

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и подтянись.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Спортивное оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра «Огромный»

Ловко мячик маленький лови,

Да в большое слово преврати.

Ход игры: детям необходимо назвать слово, которое соответствовало бы увеличению названного предмета. Например, «Мяч», ребенок, возвращая мяч (кидая его партнеру) говорит «Мячище».

Дом- домище,

Глаз - глазище,

Кот – котище и т.д.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Спортивное оборудование: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети, как правило, отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “Кошки- мышки” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – мышки, на полу в разнобой разложены обручи – норки. Под музыку мышки бегают по залу вокруг обручей, собирая зернышки, с окончанием музыки разбегаются по норкам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Листочки” в одну сторону, затем в другую. Легли листочки на пол.

Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой; развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Спортивное оборудование: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

Ход занятия

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть

  1. Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
  2. Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  3. 3. Прямой галоп – 1 круг.
  4. 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.

Основная часть

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1. “Штанга”.

И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”.

И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

3. “Вертушка”.

И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

4. “Скалочка”.

И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

6. “Качели”

И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

Основные виды движений

1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

Подвижная игра “Дед Мороз”

Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

Я Мороз – красный нос

Бородою зарос стучит посохом,

Я ищу в лесу друзей

Выходите поскорей….

 Зайчики прыгают зайчики

Заморожу! дети убегают

Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

Заключительная часть

Малоподвижная игра “Обезьянки”

Движения в соответствии с текстом.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх-вверх-вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

Руки на пол положили,

А потом на четвереньках погуляли помаленьку…

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем.

Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются,  но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы

Конспект занятия по эмоциональному развитию  детей младшей группы...