Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно - оздоровительных мероприятий в ДОУ"
материал по физкультуре
В формировании двигательного творчества дошкольников большое значение имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________________
Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,
Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ»
Составил:
инструктор по физической культуре
Макарова М.Н.
Мещерино – 1
2021
По анализу диагностики, которая проводится ежегодно, можно отметить положительную динамику уровня развития детей. Более качественной стала техника выполнения движений и выразительность в моторике. Дети стали эмоционально откликаться на физическую активность. У них появилась спортивная страсть, интерес и азарт.
Дети во время занятий физкультурой получают эмоциональный подъем. Проявляются такие черты характера, как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности. У детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
Со значительной скоростью обновляется процесс образования. Это связанно с инновационными преобразованиями, с внедрением новых программ и технологий, поисков эффективных моделей организации педагогического процесса, которые ориентированы на индивидуальные особенности ребёнка.
У детей повышает желание заниматься физкультурой сочетание традиционного и инновационного развития, современное оборудование. Благодаря чему стимулируется их двигательное творчество и улучшается эмоциональное состояние.
Каждое утро детей начинается с утренней гимнастики. Ее можно проводить традиционно, а также включить различные комплексы танцевальной аэробики, фитбол - аэробики, игроритмики, силовой гимнастики, игропластики, упражнений на дыхание. Эти комплексы способствуют тренирующему и оздоравливающему эффекту. Они положительно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника.
Образовательная деятельность на физкультуре с детьми осуществляется в нетрадиционных формах: сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые.
Развивается познавательная активность у детей, воображение. Дети самовыражаются через движения посредством музыки. Развиваются их физические качества, такие как: сила, выносливость, гибкость. У девочек формируется пластичность, грациозность, у мальчиков мужественность. Развивается чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой. Укрепляется здоровье воспитанников, физическая и умственная работоспособность и активность.
На занятиях важен голос педагога, который должен быть не командным, а естественным, помогающим создать комфортное состояние.
В работе с детьми нужно добиваться не только спортивных достижений и точной техники выполнения движений, а также большое внимание нужно уделять работе по профилактике различных заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Изготавливается нестандартное оборудование:
- ходьба по коврику из пробок, колец, бигудей (массаж стопы ног)
- для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, можно использовать традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)
В каждой группе должны использоваться медико - восстановительные методики:
- мимические разминки;
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения);
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции;
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки);
- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Чтобы реализовать эти направления, используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:
- психотехнологии (песочная, игротерапия, психогимнастика)
- логоритмика - методика А. Уманской и К. Динейки;
- «гимнастика маленьких волшебников»
- «гимнастика для глаз»
Непосредственно образовательная деятельность является основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях. У детей дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнениям с названиями (например, общеразвивающие упражнение «Колобок», «Репка») дети могут представить образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Передаваемый образ помогает качественно выполнить основные движения. Например, ребенок идет твердым шагом - «волк идет», с гордой осанкой - «лиса - рыжая краса».
Доктор психологических наук М. Александровская отмечает, что образно - двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе, ритмические движения открывают возможность перевоплощения и должны быть основой физкультурных занятий для дошкольников.
Очень интересным для детей физкультурные досуги, которые обыгрываются по сказкам. Дети с удовольствием перевоплощаются в образы различных персонажей. Тем самым совершенствуется выразительность игрового взаимодействия.
В формировании двигательного творчества дошкольников большое значение имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, что очень интересно детям. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения.
Детство является важным периодом в психофизическом развитии ребенка дошкольного возраста. Потому что именно в этот период формируются основные движения и вырабатывается правильная осанка.
Основная задача инструктора ФК - каждодневный поиск оптимального «рациона движений» и разноуровневой физической нагрузки, при котором дошкольник рос ловким, сильным и пластичным и мог бы раскрыть все способности и возможности, заложенные в нем природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»
В своей статье я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....
Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"
Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"...
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и пс...
"Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"
Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....
"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"
Осанка-это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, а правильная осанка-это показатель правильного анатомического развития....
Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.
Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.«Творчество является уделом всех, ... оно является норма...
"Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"
Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту....