Статья на тему: "Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием игр"
статья по физкультуре (старшая группа)

Герасимова Лия Леонидовна

ГБДОУ детский сад № 55
Приморского района города Санкт-Петербург

 

 

СТАТЬЯ

 

Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием игр

 

Автор: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 55 Приморского района г. Санкт- Петербурга, Герасимова Лия Леонидовна

                                                     

Санкт- Петербург

2021

 

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности.

Широко известно, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личностных качеств: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности. На занятиях по обучению плаванию у ребенка воспитывается самостоятельность и целеустремленность, поэтому неслучаен интерес к обучению плаванию детей уже с самого раннего возраста. 

Он не умеет ни читать, ни плавать», — так древние Греки говорили о необразованном человеке, считая, что плавание - нe только оздоровительное, но и образовательное средство.

Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:

  • эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры;
  • вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
  • умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
  • комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

Игра — важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому соревновательный и игровой методы необходимо применять с первых занятий.

Трудности в организации игр в воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движений могут навредить здоровью детей. От переохлаждения и неуверенности в своих силах ребенок быстро теряет концентрацию и внимание, поэтому необходимо, чтобы игры были хорошо знакомы детям или уже проиграны в комфортных для них условиях, а это требует дополнительного времени или занятий в зале, что не всегда осуществимо. Необходимо отметить также, что проблемы использования игр в воде связаны со сложностью дозировки различных компонентов нагрузки во время занятий. В связи с тем, что игры несут в себе очень большой заряд энергии в физическом и эмоциональном плане, их принято проводить в конце занятий, уделяя им не более 10 минут. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в условиях водной среды, позволяющих регулировать уровень нагрузки в процессе занятий, и в тоже время будут интересны, понятны и известны детям дошкольного возраста.

В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

  • освоение воды;
  • освоение различных элементов техники плавания;
  • повышение физической подготовленности занимающихся;
  • освоение элементов прикладного плавания;
  • освоение простых прыжков в воду;
  • подведение к спортивной игре водное поло;
  •  игры и развлечения на воде.
  1. При подборе игр, необходимо учитывать , чтобы они были понятны , доступны и интересны детям;
  2.  Сложность игры подбирается в соответствии со следующими параметрами: уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей;
  3. Любая игра выступает средством познания окружающего мира;
  4. Необходимо, чтобы игра предусматривала активную роль всех занимающихся.
  5. Игра является средством эмоционального воздействия;
  6. В процессе обучения плаванию игра выступает средством регулирования физической и психической нагрузки;
  7. С помощью игры, повторение изученных упражнений и элементов техники не кажется утомительным;
  8. В ходе проведения игр, возможны внесения корректировок в правила, для поддержания интереса
  9. Игры должны проводится систематически, постепенно усложняться, принимая во внимание возраст и подготовленности детей.
  1. Для правильного выполнения изучаемого элемента игровые упражнения необходимо объяснить, четко, коротко с использованием наглядно - образным сравнением.
  2. Игровые упражнения и задания должны выполняться всеми занимающими, благодаря активному участию всех появляется возможность оценить качество выполнения упражнения у каждого учащегося.
  3.  Выполнение игр и игровых приемов позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды: плотностью, температурой, вязкостью, выталкивающую силу и чувство опоры о воду.
  4.  На выполнение игр в каждом занятии с детьми младшего школьного возраста следует отводить по 12-15 минут, а иногда и более в зависимости от задач данного занятия.

Вывод: в современном мире, существует огромное количество авторских программ по обучению плаванию, каждая из которых несет за собой некие особенности. Проанализировав несколько рабочих авторских программ, мы выделили основные достоинства каждой из них, которые по-нашему мнению будут способствовать наиболее эффективному формированию плавательных навыков детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 55
Приморского района города Санкт-Петербург

СТАТЬЯ

 

Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием игр

Автор: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 55 Приморского района г. Санкт- Петербурга, Герасимова Лия Леонидовна

                                                     

Санкт- Петербург

2021

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности.

Широко известно, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личностных качеств: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности. На занятиях по обучению плаванию у ребенка воспитывается самостоятельность и целеустремленность, поэтому неслучаен интерес к обучению плаванию детей уже с самого раннего возраста. 

Он не умеет ни читать, ни плавать», — так древние Греки говорили о необразованном человеке, считая, что плавание - нe только оздоровительное, но и образовательное средство.

Широкое применение игрового метода на занятиях плаванием является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:

  • эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры;
  • вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
  • умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
  • комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

Игра — важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому соревновательный и игровой методы необходимо применять с первых занятий.

Трудности в организации игр в воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движений могут навредить здоровью детей. От переохлаждения и неуверенности в своих силах ребенок быстро теряет концентрацию и внимание, поэтому необходимо, чтобы игры были хорошо знакомы детям или уже проиграны в комфортных для них условиях, а это требует дополнительного времени или занятий в зале, что не всегда осуществимо. Необходимо отметить также, что проблемы использования игр в воде связаны со сложностью дозировки различных компонентов нагрузки во время занятий. В связи с тем, что игры несут в себе очень большой заряд энергии в физическом и эмоциональном плане, их принято проводить в конце занятий, уделяя им не более 10 минут. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в условиях водной среды, позволяющих регулировать уровень нагрузки в процессе занятий, и в тоже время будут интересны, понятны и известны детям дошкольного возраста.

В соответствии с педагогическими задачами все игры на воде могут быть преимущественно направлены на:

  • освоение воды;
  • освоение различных элементов техники плавания;
  • повышение физической подготовленности занимающихся;
  • освоение элементов прикладного плавания;
  • освоение простых прыжков в воду;
  • подведение к спортивной игре водное поло;
  •  игры и развлечения на воде.
  1. При подборе игр, необходимо учитывать , чтобы они были понятны , доступны и интересны детям;
  2.  Сложность игры подбирается в соответствии со следующими параметрами: уровень плавательной подготовленности, физическое развитие детей;
  3. Любая игра выступает средством познания окружающего мира;
  4. Необходимо, чтобы игра предусматривала активную роль всех занимающихся.
  5. Игра является средством эмоционального воздействия;
  6. В процессе обучения плаванию игра выступает средством регулирования физической и психической нагрузки;
  7. С помощью игры, повторение изученных упражнений и элементов техники не кажется утомительным;
  8. В ходе проведения игр, возможны внесения корректировок в правила, для поддержания интереса
  9. Игры должны проводится систематически, постепенно усложняться, принимая во внимание возраст и подготовленности детей.
  1. Для правильного выполнения изучаемого элемента игровые упражнения необходимо объяснить, четко, коротко с использованием наглядно - образным сравнением.
  2. Игровые упражнения и задания должны выполняться всеми занимающими, благодаря активному участию всех появляется возможность оценить качество выполнения упражнения у каждого учащегося.
  3.  Выполнение игр и игровых приемов позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды: плотностью, температурой, вязкостью, выталкивающую силу и чувство опоры о воду.
  4.  На выполнение игр в каждом занятии с детьми младшего школьного возраста следует отводить по 12-15 минут, а иногда и более в зависимости от задач данного занятия.

Вывод: в современном мире, существует огромное количество авторских программ по обучению плаванию, каждая из которых несет за собой некие особенности. Проанализировав несколько рабочих авторских программ, мы выделили основные достоинства каждой из них, которые по-нашему мнению будут способствовать наиболее эффективному формированию плавательных навыков детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"

В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

" Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств"

Вода- это действительно проводник культуры, это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было"...

Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"

В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...

Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"

В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...

Статья " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники"

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица предложенная Т....

Статья: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

Статья Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники...