Сюжетно - ролевая игра "Цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»
Цель. Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров.
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
5. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Атрибуты: сигнальные карточки (гимнасты, тигр, медведи, собачки, лошади, обезьяны, зайцы, силачи), бумажные цепи по кол- ву мальчиков, канат, колечки по числу детей, косички
Роли
1. Машинист поезда.
2. Силач.
3. Клоуны.
4. Гимнастки.
5. Жонглёры.
6. Зрители.
I. Организационный момент.
Дети приходят в зал. Встают полукругом.
Инструктор загадывает детям загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали,
А котята – акробаты,
Через голову кувырк,
Вы, конечно, там бывали
Ну конечно это…
(Цирк)
Инструктор. Ребята мне пришло письмо от директора цирка. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята у меня случилась беда. Все артисты моего цирка очень сильно заболели. А сегодняшнее представление ни как нельзя отменить, все билеты уже проданы. Мне сказали, что вы очень талантливые и артистичные дети. Помогите мне, пожалуйста, провести представление».
Инструктор. Ребята, мы сможем помочь директору цирка? А как мы сможем спасти представление?
Дети. Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.
Инструктор. А на чём же мы поедем в цирк?
Дети. Самолёт, поезд, автобус…
Инструктор и дети решают, отправится в цирк на поезде, и выбирают считалкой машиниста. (Под музыку выполняют имитационные движения езды на поезде).
Инструктор. Ну, вот мы и приехали.
Вправо – влево повернись
И в цирке очутись!
Ребята, а кто ведет цирковое представление?
Дети. Ведущий.
Инструктор. Я думаю, вы будете не против, если ведущим буду я? (Соглашаются).
Далее дети распределяют роли между собой: кт будет зрителем, а кто будет выступать в цирке.
II. Импровизированное цирковое представление.
- Парад – алле.
Инструктор. И начнём мы наше цирковое шоу с представления. А представление в цирке начинается с парада. Первыми у нас выходят (инструктор показывает картинку (сигнальную карточку) гимнастов) - гимнасты (ходьба обычная друг за другом, а также с заданиями: руки на поясе, носок тянуть).
Инструктор. Так же в цирке выступают многие дрессированные животные
(далее показывает другую сигнальную карточку и дети начинают выполнять следующее задание): тигр прыгает в горящий обруч (прыжки через обруч), медведи (ходьба на внешней стороне стопы), собачки (бег на носочках, руки перед грудью), лошади (бег галопом), обезьяны (ходьба в полуприседе), зайцы (прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд).
Инструктор (комментирует выполняемые задания). Ах, как красиво идут гимнасты! Смотрите, смотрите: медведи совсем как настоящие! А как изящно поднимает ноги лошадка! Как ловко прыгает тигр в горящий обруч, собачки тоже молодцы! И т. д.
Инструктор. И заканчивают наш парад – силачи (ходьба, сгибая и разгибая руки в локтях, к плечам, пальцы сжаты в кулаки).
- У нас в гостях сегодня лучший в мире цирк!
(После парада – алле дети садятся на скамейку).
Представление продолжаем
Первый номер объявляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!
- Состязание силачей.
Инструктор. На арену выходят единственные в мире атлеты – силачи! Мальчики, это вы! Смотрите, зрители (девочки), внимательно! Сейчас наши силачи будут рвать железные цепи (рвут бумажные цепи). Смотрите! Смотрите, как ловко они поднимают штангу!
Конкурс «Перетягивание каната».
Силачи просят зрителей посоревноваться с ними в силе. Кто же сильнее?
Инструктор.
Представление продолжаем,
Новый номер объявляем!
- Упражнения жонглёров.
Загадка.
Летают колечки?
Колечки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти колечки
Летать заставляет?
Инструктор. Внимание, ребята! Даю вам цирковой сигнал: ап! Звучит музыка, и все превращаются в жонглёров. Быстрее берите кольца и расходитесь по залу. Жонглёры подбрасывают кольца вверх и ловят их двумя руками; правой рукой подбросить кольцо, а левой поймать; потом наоборот.
(После этого все дети садятся на скамейку).
- Танцевальный этюд гимнасток.
Инструктор.
Продолжает представление
Гимнастки выступление!
(Выходит заранее подготовленная девочка).
Ира у всех на виду,
Смело, без запинки
По канату пройдёт
Будто по тропинке!
И у вас так, друзья,
Может получиться!
Только нужно как она
Немного подучиться!
Исполняется «Танец на канате».
На полу выкладывается дорожка из косичек. Это – «канат».
Канатоходка – девочка, балансируя веером, проходит по косичкам, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах.
(Далее выходят все девочки).
Девочки – гимнастки исполняют под музыку импровизированный танец с лентами, а мальчики – зрители.
Инструктор.
А сейчас на арене цирка –
Цирковая разминка.
Ведущий говорит слова, дети – показывают движения.
Клоун рыжий, конопатый,
(Гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам.
(Три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор.
(Гладят нос поочередно руками)
А в глазах его задор
(С помощью рук изображают глаза и хлопают реснички - пальчики)
Слезы льются, как у крана
(Собирают слезинки в ладошку)
В разноцветные карманы. –
(Показывают карманы – ладони к бедрам).
А в карманах, там и тут,
(Кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”)
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
(Указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам).
То он добрый, то дерется,
(Гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед).
Ах, какой он неуклюжий,
(Руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево).
Но такой он всем и нужен.
(Руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс).
Инструктор.
Вот и закончилось наше представление.
Спасибо вам, ребята,
За ваш цирк и за веселье!
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
Инструктор. Всех артистов прошу выйти на арену.
Рефлексия.
Звучит песня «Куда уехал цирк». Дети двигаются свободно в такт музыки, выполняя красивые, оригинальные движения.
III. Окончание игры.
Инструктор. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
- Как вы думаете, мы смогли помочь директору цирка?
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
- Ребята, вы можете свои выступления от цирка отразить в рисунках.
Литература
1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
Источник
1.https://www.maam.ru/detskijsad/-nash-cirk-zazhigaet-ogni-novogodnii-utrenik-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...