Сюжетно - ролевая игра "Цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Сюжетно - ролевая игра "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_tsirk.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель. Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи.

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров.

2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

5. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Атрибуты: сигнальные карточки (гимнасты, тигр, медведи, собачки, лошади, обезьяны, зайцы, силачи), бумажные цепи по кол- ву мальчиков, канат, колечки по числу детей, косички

Роли

1. Машинист поезда.

2. Силач.

3. Клоуны.

4. Гимнастки.

5. Жонглёры.

6. Зрители.

I. Организационный момент.

Дети приходят в зал. Встают полукругом.

Инструктор загадывает детям загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

И слоны там выступали,

А котята – акробаты,

Через голову кувырк,

Вы, конечно, там бывали

Ну конечно это…

(Цирк)

Инструктор. Ребята мне пришло письмо от директора цирка. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята у меня случилась беда. Все артисты моего цирка очень сильно заболели. А сегодняшнее представление ни как нельзя отменить, все билеты уже проданы. Мне сказали, что вы очень талантливые и артистичные дети. Помогите мне, пожалуйста, провести представление».

Инструктор.  Ребята, мы сможем помочь директору цирка? А как мы сможем спасти представление?

Дети. Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.

Инструктор. А на чём же мы поедем в цирк?

Дети. Самолёт, поезд, автобус…

Инструктор и дети решают, отправится в цирк на поезде, и выбирают считалкой машиниста. (Под музыку выполняют имитационные движения езды на поезде).

Инструктор. Ну, вот мы и приехали.

Вправо – влево повернись

И в цирке очутись!

Ребята, а кто ведет цирковое представление?

Дети. Ведущий.

Инструктор. Я думаю, вы будете не против, если ведущим буду я? (Соглашаются).

Далее дети распределяют роли между собой: кт будет зрителем, а кто будет выступать в цирке.

II. Импровизированное цирковое представление.

  1. Парад – алле.

Инструктор. И начнём мы наше цирковое шоу с представления. А представление в цирке начинается с парада. Первыми у нас выходят (инструктор показывает картинку (сигнальную карточку) гимнастов) - гимнасты (ходьба обычная друг за другом, а также с заданиями: руки на поясе, носок тянуть).

Инструктор. Так же в цирке выступают многие дрессированные животные

(далее показывает другую сигнальную карточку и дети начинают выполнять следующее задание): тигр прыгает в горящий обруч (прыжки через обруч), медведи (ходьба на внешней стороне стопы), собачки (бег на носочках, руки перед грудью), лошади (бег галопом), обезьяны (ходьба в полуприседе), зайцы (прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд).

Инструктор (комментирует выполняемые задания). Ах, как красиво идут гимнасты! Смотрите, смотрите: медведи совсем как настоящие! А как изящно поднимает ноги лошадка! Как ловко прыгает тигр в горящий обруч, собачки тоже молодцы! И т. д.

Инструктор. И заканчивают наш парад – силачи (ходьба, сгибая и разгибая руки в локтях, к плечам, пальцы сжаты в кулаки).

- У нас в гостях сегодня лучший в мире цирк!

(После парада – алле дети садятся на скамейку).

Представление продолжаем

Первый номер объявляем:

Силачи в гостях у нас

Их приветствуем сейчас!

  1. Состязание силачей.

Инструктор. На арену выходят единственные в мире атлеты – силачи! Мальчики, это вы! Смотрите, зрители (девочки), внимательно! Сейчас наши силачи будут рвать железные цепи (рвут бумажные цепи). Смотрите!  Смотрите, как ловко они поднимают штангу!

Конкурс «Перетягивание каната».

Силачи просят зрителей посоревноваться с ними в силе. Кто же сильнее?

Инструктор.

Представление продолжаем,

Новый номер объявляем!

  1. Упражнения жонглёров.

Загадка.

Летают колечки?

Колечки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти колечки

Летать заставляет?

Инструктор. Внимание, ребята! Даю вам цирковой сигнал: ап! Звучит музыка, и все превращаются в жонглёров. Быстрее берите кольца и расходитесь по залу. Жонглёры подбрасывают кольца вверх и ловят их двумя руками; правой рукой подбросить кольцо, а левой поймать; потом наоборот.

(После этого все дети садятся на скамейку).

  1. Танцевальный этюд  гимнасток.

Инструктор.

Продолжает представление

Гимнастки выступление!

(Выходит заранее подготовленная девочка).

Ира у всех на виду,

Смело, без запинки

По канату пройдёт

Будто по тропинке!

И у вас так, друзья,

Может получиться!

Только нужно как она

Немного подучиться!

Исполняется «Танец на канате».

На полу выкладывается дорожка из косичек. Это – «канат».

Канатоходка – девочка, балансируя веером, проходит по косичкам, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. 

(Далее выходят все девочки).

Девочки – гимнастки исполняют под музыку импровизированный танец с лентами, а мальчики – зрители.

Инструктор.

А сейчас на арене цирка –

Цирковая разминка.

Ведущий говорит слова, дети – показывают  движения.

Клоун рыжий, конопатый,

(Гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам.

(Три хлопка в ладоши)

Нос как красный помидор.

(Гладят нос поочередно руками)

А в глазах его задор

(С помощью рук изображают глаза и хлопают реснички - пальчики)

Слезы льются, как у крана

(Собирают слезинки в ладошку)

В разноцветные карманы. –

(Показывают карманы – ладони к бедрам).

А в карманах, там и тут,

 (Кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”)

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

(Указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам).

То он добрый, то дерется,

(Гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед).

Ах, какой он неуклюжий,

(Руки на поясе, наклоны туловища вправо – влево).

Но такой он всем и нужен.

(Руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс).

Инструктор.

Вот и закончилось наше представление.

Спасибо вам, ребята,

За ваш цирк и за веселье!

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

Инструктор. Всех артистов прошу выйти на арену.

Рефлексия.

Звучит песня «Куда уехал цирк». Дети двигаются свободно в такт музыки, выполняя красивые, оригинальные движения.

III. Окончание игры.

Инструктор. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

- Как вы думаете, мы смогли помочь директору цирка?

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

- Ребята, вы можете свои выступления от цирка отразить в рисунках.

Литература

1.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/-nash-cirk-zazhigaet-ogni-novogodnii-utrenik-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...