Волшебные перемещения!
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34»

Советского района

   Г. Воронеж

 

 

 

 

Конспект

«Волшебные перемещения»

        (старшая группа)

 

 

 

 

 

                           Выполнила инструктор по физической культуре

                                               Власова В.М.   В.К.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

ход занятия

 

Цель: Развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей, через знакомство с народными подвижными играми детей разных народов.

 

Задачи: Учить быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

Формировать умение осознанно использовать приобретенные навыки в различных играх.

Воспитывать физические качества: выдержку, настойчивость в достижении игровой цели, ловкость, быстроту.

Создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья ребенка в игре.

Формирования интереса к народным играм разных народов.

Пополнение знаний об играх разных стран.

Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивать самостоятельно организовывать игру.

Прививать детям любовь к народному творчеству.

Развивать дружбу, положительные эмоции, умение общаться со сверстниками.

 

 

Оборудование: 3 больших кубика, 3 больших красивых платка, 6 резинок, 12 палочек,  колпак,  хвост павлина, бутылочка на ниточке, 12 малых мячей, корзина, шведская стенка, спортивный мат, большой мяч, канат.

 

 

Ведущий: Ребята, нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и волшебные превращения.

Глобус приглашает нас отправиться в кругосветное путешествие по разным странам и континентам, и поиграть в игры разных народов мира.

Полетим мы, ребята, на воздушном шаре, используя карту нашего путешествия.
И для этого нам, ребята, необходимо немного размяться и потренироваться летать на воздушном шаре.

Ведущий: Ходьба в обход по залу в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба по диагонали. Бег с ускорением по кругу, бег высоко поднимая ноги.

Ходьба с восстановлением дыхания, руки с стороны-руки вниз. Прыжки в продвижении на двух ногах, подскоки.

Ходьба в полуприседи, руки вытянуты вперед, ходьба выпадами, ходьба приставным шагом с наклонами туловища  вправо-влево. Медленный бег в чередовании с ходьбой.

Ведущий: Ребята, вижу вы уже готовы отправиться в кругосветное путешествие!         

Тогда в путь!

Садимся в воздушный шар и летим по выбранному нашему пути!                                         Первая остановка в стране Монголии.

Играем в монгольскую игру «Юрта».
Ведущий: Будем строить юрту, т.е. дом. Строим юрту вчетвером.
Под музыку дети идут кругами, образовывают большой круг, водят хоровод-поют пеню.
По окончании музыки, бегут к кубикам строить юрты.

Ведущий: Беремся за концы платка и взмахом рук вверх, образовываем купол-это и есть юрта. Они очень красивые, разноцветные эти монгольские юрты-дома!

 

Продолжаем наше интересное, познавательное, кругосветное путешествие.                 

    Мы приземлились в стране Америке.
Ведущий: Встречаем американских ковбоев.  Они показали нам веселую, смешную игру

«Спутанные кони».

Ведущий: Строимся в две колонны парами. Завязываем две рядом стоящие ножки резинкой и прыжками бежим до флажка и обратно.

Ведущий: Посмотрев по карте наш путь, летим на воздушном шаре в страну Германию.

Шуточная народная игра «Хитрый повар».


Ведущий: Вот сосиски, а вы киски и повар здесь!
Кладите сосиски в миски, идите гулять.
          

 Плачут киски в коридоре                                                 У котят большое горе.

Хитрый повар бедным кискам                                          Не дает схватить сосиску!

 

Ведущий: Под эти слова дети – киски скачут галопом в сторону.

По окончании слов необходимо быстро схватить сосиску и повар, который стоит в кругу тоже хватает сосиску.

Игра повторяется, и дети ползут на четвереньках, как кошечки.

Есть экзотическая страна Китай. Летим в Китай. Остановка в чудесном парке, там ходит важная красивая птица - павлин.

 

Играем в игру «Наступи на хвост павлина».

Ведущий: Ребята, нужно изобразить павлина- встав друг за другом, держась  руками за пояс.

Впереди – голова, а сзади – хвост. И хвост необходимо защищать от ловишки, который хочет его поймать!

Итак, считалкой выбираем - ловишку.


Раз, два, три, четыре, пять,
Если хочешь поиграть,
Выходи на середину
Наступи на хвост павлину.

Ведущий: Увлекательное путешествие продолжается.

Летим в солнечную страну Грузию.

А там собирают урожай мандаринов, да так быстро, проворно, что мы не удержались и стали им подражать.

Собирать мандарины в корзинку.

 
Игра «Сбор урожая».

Ведущий: Строимся в две колонны. Вот деревья, на них мандарины.

Нужно влезть на дерево, сорвать мандарин, спуститься и положить мандарин в корзину. 

 Молодцы, ребята, хорошо справились с этой работой – игрой!

 

Ведущий: Осталась одна страна, которую мы посетим, и это - Белоруссия.

Приземлились у пруда. Были ребятишки - стали зеленые лягушки, которые весело прыгают в пруду.

Игра «Веселые лягушата».


Ведущий: Дети – лягушки сидят в пруду, квакают.

Что за крики у пруда?
Ква-ква-квасу нам сюда,
Надоела нам вода!

Ведущий ходит по кругу и говорит, ах надоела вам вода, и дает каждой лягушке квасу. Лягушки прыгают, хотят напиться.

Ведущий: Ребята, закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя, замрите.

Открывайте глаза, мы в России, в нашем спортивном зале!

Наше кругосветное путешествие завершилось успешно. Ура!

Ребята, понравилось вам это путешествие на воздушном шаре?                                         Дети – Да!


Ведущий: Давайте вспомним  какие страны мы посетили и в какие игры мы играли.

Для этого проведем игру «Зигзаг».

Встанем в две шеренги, лицом друг к другу, и будем бросать мяч по диагонали в другую шеренгу. 


Игра «Зигзаг».

Бросая мяч, дети называли страны в каких побывали и игры в какие играли.
Мы теперь знаем, что дети во всех странах любят играть в разные игры.!

Ведущий: До новых встреч ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_peremeshcheniya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34»

Советского района

   Г. Воронеж

Конспект

«Волшебные перемещения»

старшая группа

                        

Выполнила инструктор по физической культуре

                                        Власова В.М.   В.К.К.

2021 год

Волшебные перемещения

Цель: Развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей, через знакомство с народными подвижными играми детей разных народов.

Задачи: Учить быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

Формировать умение осознанно использовать приобретенные навыки в различных играх.        

Воспитывать физические качества: выдержку, настойчивость в достижении игровой цели, ловкость, быстроту.

Создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья ребенка в игре.

Формирования интереса к народным играм разных народов.

Пополнение знаний об играх разных стран.

Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивать самостоятельно организовывать игру.

Прививать детям любовь к народному творчеству.

Развивать дружбу, положительные эмоции, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: 3 больших кубика, 3 больших красивых платка, 6 резинок, 12 палочек,  колпак,  хвост павлина, бутылочка на ниточке, 12 малых мячей, корзина, шведская стенка, спортивный мат, большой мяч, канат.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и волшебные превращения. Глобус приглашает нас отправиться в кругосветное путешествие по разным странам и континентам, и поиграть в игры разных народов мира.
Полетим мы, ребята, на воздушном шаре, используя карту нашего путешествия.
И для этого нам, ребята, необходимо немного размяться и потренироваться летать на воздушном шаре.

Ведущий: Ходьба в обход по залу в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба по диагонали. Бег с ускорением по кругу, бег высоко поднимая ноги. Ходьба с восстановлением дыхания, руки с стороны-руки вниз. Прыжки в продвижении на двух ногах, подскоки. Ходьба в полуприседи, руки вытянуты вперед, ходьба выпадами, ходьба приставным шагом с наклонами туловища  вправо-влево. Медленный бег в чередовании с ходьбой.

Ведущий: Ребята, вижу вы уже готовы отправиться в кругосветное путешествие!            Тогда в путь!

Садимся в воздушный шар и летим по выбранному нашему пути!                                         Первая остановка в стране Монголии.

Играем в монгольскую игру «Юрта».
Ведущий: Будем строить юрту, т.е. дом. Строим юрту вчетвером.
Под музыку дети идут кругами, образовывают большой круг, водят хоровод-поют пеню.
По окончании музыки, бегут к кубикам строить юрты.

Ведущий: Беремся за концы платка и взмахом рук вверх, образовываем купол-это и есть юрта. Они очень красивые, разноцветные эти монгольские юрты-дома!

Продолжаем наше интересное, познавательное, кругосветное путешествие.                     Мы приземлились в стране Америке.
Ведущий: Встречаем американских ковбоев.  Они показали нам веселую, смешную игру

«Спутанные кони».

Ведущий: Строимся в две колонны парами. Завязываем две рядом стоящие ножки резинкой и прыжками бежим до флажка и обратно.

Ведущий: Посмотрев по карте наш путь, летим на воздушном шаре в страну Германию. 

Шуточная народная игра «Хитрый повар».
Ведущий: Вот сосиски, а вы киски и повар здесь!
Кладите сосиски в миски, идите гулять.
         

 Плачут киски в коридоре                                                                                                                                                    У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам                                                                                                                                            Не дает схватить сосиску!

Ведущий: Под эти слова дети – киски скачут галопом в сторону. По окончании слов необходимо быстро схватить сосиску и повар, который стоит в кругу тоже хватает сосиску. Игра повторяется, и дети ползут на четвереньках, как кошечки.

Есть экзотическая страна Китай. Летим в Китай. Остановка в чудесном парке, там ходит важная красивая птица - павлин.

Играем в игру «Наступи на хвост павлина». 

Ведущий: Ребята, нужно изобразить павлина- встав друг за другом, держась  руками за пояс. Впереди – голова, а сзади – хвост. И хвост необходимо защищать от ловишки, который хочет его поймать! Итак, считалкой выбираем - ловишку.


Раз, два, три, четыре, пять,
Если хочешь поиграть,
Выходи на середину
Наступи на хвост павлину.

Ведущий: Увлекательное путешествие продолжается.

Летим в солнечную страну Грузию. 

А там собирают урожай мандаринов, да так быстро, проворно, что мы не удержались и стали им подражать. Собирать мандарины в корзинку.

 
Игра «Сбор урожая».

Ведущий: Строимся в две колонны. Вот деревья, на них мандарины. Нужно влезть на дерево, сорвать мандарин, спуститься и положить мандарин в корзину.                                      Молодцы, ребята, хорошо справились с этой работой – игрой!

Ведущий: Осталась одна страна, которую мы посетим, и это - Белоруссия. 

Приземлились у пруда. Были ребятишки - стали зеленые лягушки, которые весело прыгают в пруду.

Игра «Веселые лягушата».
Ведущий: Дети – лягушки сидят в пруду, квакают.

Что за крики у пруда?
Ква-ква-квасу нам сюда,
Надоела нам вода!
 

Ведущий ходит по кругу и говорит, ах надоела вам вода, и дает каждой лягушке квасу. Лягушки прыгают, хотят напиться.

Ведущий: Ребята, закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя, замрите. Открывайте глаза, мы в России, в нашем спортивном зале! Наше кругосветное путешествие завершилось успешно. Ура!

Ребята, понравилось вам это путешествие на воздушном шаре?                                         Дети – Да!
Ведущий: Давайте вспомним  какие страны мы посетили и в какие игры мы играли.

Для этого проведем игру «Зигзаг». Встанем в две шеренги, лицом друг к другу, и будем бросать мяч по диагонали в другую шеренгу.  
Игра «Зигзаг». 

Бросая мяч, дети называли страны в каких побывали и игры в какие играли.
Мы теперь знаем, что дети во всех странах любят играть в разные игры.!

Ведущий: До новых встреч ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВО ДЕТЕЙ НА БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Нарисовала воспитанница средней группы "Затейники", на рисунке изображенно право на безопасное передвижение. На рисунке ежиха со своими ежатами, переходят дорогу по пещеходному переходу....

Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей «Перемещение воды в растениях»

Презентация опыта организации самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Эффекты перемещения.

Материал для занятия по развитию речи....

Игра - путешествие «Перемещение во времени» для детей подготовительной и старшей группы

Данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Презентация "Волшебные перемещения"

Презентация открытого занятия по физическому развитию для воспитанников старшей  группы....

Дидактическая игра "Волшебные перемещения"

Дидактическая игра с пуговицами для детей старшего дошкольного возраста....