НОД по физической культуре во второй младшей группе с использованием ЗСТ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры детей (осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его), позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizre_s_zst.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Росинка» с использованием ЗСТ
Селиванова Е.А.
Цель:
— учить детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки;
— упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след;
— закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь;
— развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание;
— воспитывать осторожность, взаимопомощь.
Материал и оборудование: мягкие модули, «ледовая дорожка» со следами; мячи; волк-рукавичка, султанчики, дуга.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: — В нашем зале гости нас встречают, улыбки дарят, зайти приглашают. В ответ всем взрослым улыбнитесь, здравствуйте скажите (здороваются) и ко мне повернитесь.
— Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Поможет нам в этом упражнение «Большие уши»: поглаживаем или растираем ушные раковины от мочки к верхней части раковины (8х3р.) или поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам, «примазываем» их (за ушами). Вот мы и превратились не в медвежат, и не в лисят, а в маленьких зайчат!
Воспитатель: — Вот тепер вы не ребята, а шустрые зайчата , а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)
— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись.Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)
— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).
— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги.(ходьба с высоким подниманием ног)
— Под веточками низкими тихонечко пойдем,немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)
— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать(бег по кругу)
— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)
Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)
— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)
Общеразвивающие упражнения:
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)
2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)
3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)
4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)
5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).
Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (ложат султанчики под елочку)
Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.
Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)
Воспитатель: — Вот снежный тунель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, приняв коленно-локтевую позу.)
— Ледовая дорожка видна перед нами,чтоб на льду не подскользнуться, чтобы больно не упасть ,по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке наступая на следы след в след.)
— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через кочку.)
( Основные движения выполняются поточным методом).
Воспитатель:
-Где-то бродит серый волк
Он в зайчатах знает толк
На полянке для зайчишек
Ждет подарок не простой
Очень полезный (показывает), вот какой!
(к вниманию детей предлагается мяч на каждого ребенка)
1. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:
а) поднять мяч перед глазами, широко открыть глаза, посмотреть на мяч;
б) опустить мяч;
в) поднять мяч перед глазами, прищурить глаза, посмотреть на мяч;
г) опустить мяч.
2. И. п. – стоя, руки с мячом вытянуты вперед: качание рук влево, вправо, следя глазами за мячом (5 – 6 раз).
3. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:
а) медленное круговое вращение в правую сторону;
б) вращение в левую сторону.
— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,
Только волк появится, зайцам нужно спрятаться!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)
Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки.(релаксация «снежинки»)
Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель.А делать будем так.
Упражнение ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза.)
Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе
: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....