Проект Здоровье и труд рядом идут
проект по физкультуре (подготовительная группа)
В этом проекте показана тесная связь трудового и физического воспитания у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_i_trud.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ администрации городского округа «Город Калининград» Комитет по образованию муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
Информационно –
практико – ориентированный
проект
«Здоровье и труд рядом идут»
средней продолжительности
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
Лавренчук Наталья Александровна
педагог высшей квалификационной категории
Субьекты:
воспитанники, родители (законные
представители)
Участники:
воспитатели подготовительных групп
Калининград 2021 г.
Актуальность проекта:
Физическое воспитание имеет большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
В процессе физического воспитания следует выработать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в саду и дома. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. В процессе физического воспитания осуществляется и трудовое воспитание: укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества необходимые для труда. Дети овладевают трудовыми навыками связанными с оборудованием помещения, участка (уборка листьев, обустройство ямы с песком, песочницы и т.д.), хранением спортивной одежды и уходом за ней, с расстановкой и сбором спортивного инвентаря. У детей формируются навыки самообслуживания, стремление помочь воспитателю. Так же необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых и сверстников.
Крепкое здоровье, всестороннее физическое развитие, закаленность к неблагоприятным условиям окружающей среды необходимы человеку для успешной трудовой деятельности. Трудовое воспитание формирует у детей простейшие трудовые навыки, желание трудиться , но трудовое воспитание не смогло бы существовать без физического воспитания – оно дает ребёнку навыки самообслуживания, практические умения, приучает к дисциплине, опрятности, чистоте, порядку, делает их дисциплинированными, настойчивыми. Трудовая деятельность в детском саду – одно из средств воспитания у детей внимательности, заботливого отношения к сверстникам, родителям, взрослым людям, соблюдению порядка, способствует возникновению желания трудиться, проявлять старание и стремиться к успешности.
Свою деятельность ребёнок сможет организовать лишь благодаря физическим навыкам: ловкости, силе, выносливости. Физическое воспитание дает детям все необходимые навыки для выполнения трудового воспитания - чем здоровей, быстрей, сильней, тем лучше будет результат в трудовой деятельности. Без физического воспитания, практически не возможно существование трудового воспитания.
Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду через взаимосвязь с физическим развитием и воспитанием.
Задачи:
1.Сформировать представление о значимости труда в жизни человека с помощью подвижных игр.
2. Вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых действий.
3. Закреплять и расширять знания детей о разнообразных профессиях и их важности.
4. Помочь в овладении элементарными трудовыми умениями и навыками через физические упражнения.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
для детей Сформированы представления дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
ценностном отношении к собственному труду, труду других людей и его результатам
для родителей Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросу трудового воспитания детей.
Срок проекта: средней продолжительности (ноябрь – март)
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы проекта | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | - Разработка методических материалов. - Составление календарного плана. - Составление анкет родителей. - Подбор необходимого материала для проведения занятий. | Инструктор по физической культуре |
Основной | ||
| «Не мешайте мне трудиться» - Беседы с детьми «Что ты умеешь сам?» «Чем можно помочь родителям?» «У кого есть какие обязанности?» «Как ухаживать за собой?» - Упражнения игры: «Я сам», «Помощники», «Что можно, а что нет», «Утро, день, вечер, ночь» - Тестирование для родителей по навыкам самообслуживания. - Придумывание с родителями рассказов про ленивых или неряшливых детей. - Составление книги Вредных советов
| Инструктор по физической культуре, воспитатели |
| «Все профессии нужны, все профессии важны» - Беседы с детьми: «Что такое работа?», «К то такой трудолюбивый человек», «Какие бывают профессии», «Кто по профессии твои родители?», «Какая профессия самая важная?» - Подвижная игра «Изобрази профессию», «Отгадай профессию». «Для кого этот предмет» - Совместные рисунки с родителями «Кем я хочу стать» - Ярмарка профессий ( принести из дома предмет связанный с какой ни будь профессией и рассказать о нём | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
| «Трудимся играя» -Беседы с детьми « А связан ли труд с физической культурой?» - Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны -Изготовление каталога таких подвижных игр | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Заключительный | Фестиваль –конкурс : Эмблема «Здоровье и Труд рядом идут в моей семье» | Инструктор по физической культуре |
Календарный план проекта «Здоровье и труд рядом идут»
сроки | Мероприятие | Участники | Ответственные |
2 неделя ноября | Подготовительный этап | педагоги | Инструктор по физической культуре |
Разработка проекта | |||
2 неделя ноября | Составление календарного плана | педагоги | Инструктор по физической культуре |
3 неделя ноября | Составление анкет для родителей Составление занятий | педагоги | Инструктор по физической культуре |
4 неделя ноября | Подбор необходимой литературы для детей и материала | педагоги | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
1 неделя декабря | - Беседы с детьми «Что ты умеешь сам?» «Чем можно помочь родителям?» «У кого есть какие обязанности?» «Как ухаживать за собой?» | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
2 неделя декабря | Анкетирование родителей. Подготовка работ для изготовления книги «Вредных советов» | Инструктор по физической культуре дети, родители | Инструктор по физической культуре |
3 неделя 4 неделя декабря | Включение в физкультурные занятия игр : «Я сам», «Помощники», «Что можно, а что нет», «Утро, день, вечер, ночь» | Инструктор по физической культуре дети, воспитатели | Инструктор по физической культуре |
2 неделя января | Беседы с детьми: «Что такое работа?», «К то такой трудолюбивый человек», «Какие бывают профессии», «Кто по профессии твои родители?», «Какая профессия самая важная?» | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
3 неделя января | - Совместные рисунки с родителями «Кем я хочу стать» Выставка «Моя будущая профессия» | Инструктор по физической культуре дети, родители, воспитатели | Инструктор по физической культуре |
4 неделя января | - Ярмарка профессий ( принести из дома предмет связанный с какой ни будь профессией и рассказать ) | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
1 неделя февраля | -Беседы с детьми « А связан ли труд с физической культурой?» Ознакомление с играми в которых тесно связаны трудовое и физическое воспитание | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
2 неделя февраля | Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
3 неделя февраля | Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны Изготовление каталога таких подвижных игр | Инструктор по физической культуре дети | Инструктор по физической культуре |
4 неделя февраля | Проигрывание игр в которых трудовое и физическое воспитание тесно связаны Изготовление каталога таких подвижных игр | Инструктор по физической культуре | Инструктор по физической культуре |
1 неделя 2 неделя марта | Подготовка Фестиваля –конкурса : Эмблема «Здоровье и Труд рядом идут в моей семье» -дети с родителями рисуют эмблему соответствующей темы | Инструктор по физической культуре Воспитатели родители дети | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
3 неделя марта | Фестиваль –конкурс : Эмблема «Здоровье и Труд рядом идут в моей семье» | Инструктор по физической культуре родители дети | Инструктор по физической культуре |
Анкета
для родителей
по сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей
Заранее благодарим за сотрудничество!
- Считаете ли, вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?_______________
- Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?_______________________________________________
- Какие приёмы вы используете при формировании навыка самообслуживания:
-разъяснение______________________________________________________
- напоминание____________________________________________________
- показ___________________________________________________________
- художественное слово (стихи, потешки и т.д)_________________________
- другое __________________________________________________________
4. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, вы:
- делаете за него________
- поправляете его________
- ругаете________________
- поощряете_____________
- торопите_______________
5. Умеет ли ваш ребёнок:
- пользоваться всеми столовыми приборами_____________________________
- пользоваться расчёской_____________________________________________
- расстёгивать и застёгивать пуговицы__________________________________
- завязывать шнурки_________________________________________________
- аккуратно вешать свою одежду_______________________________________
6. Как вы считаете, ваш ребёнок может самостоятельно поддерживать гигиену своего тела?______________________________________________________________________________________
7. Помогает ли ребёнок вам по дома? Если да, то чем ___________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета
для родителей
по сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей
Заранее благодарим за сотрудничество!
- Считаете ли, вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?____________
- Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?_____________________________________________
- Какие приёмы вы используете при формировании навыка самообслуживания:
-разъяснение_____________________________________________________
- напоминание____________________________________________________
- показ___________________________________________________________
- художественное слово (стихи, потешки и т.д)_________________________
- другое __________________________________________________________
4. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, вы:
- делаете за него________
- поправляете его_______
- ругаете______________
- поощряете____________
- торопите_____________
5. Умеет ли ваш ребёнок:
- пользоваться всеми столовыми приборами_____________________________
- пользоваться расчёской_____________________________________________
- расстёгивать и застёгивать пуговицы__________________________________
- завязывать шнурки_________________________________________________
- аккуратно вешать свою одежду_______________________________________
6. Как вы считаете, ваш ребёнок может самостоятельно поддерживать гигиену своего тела?______________________________________________________________________________________
7. Помогает ли ребёнок вам по дома? Если да, то чем ___________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...
Сценарий спортивного праздника "Здоровье и спорт рядом идут"
Сценарий соревнований с участием родителей, посвященных Всемирному дню здоровья....
"Здоровье и спорт -рядом идут"
Выступление на родительском собрании о работе инструктора по физвоспитании...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и средней группы и их родителей. «Здоровье и спорт рядом идут»
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и средней группы и их родителей.«Здоровье и спорт рядом идут».Цель: Укрепить здоровье дошкольника, развивать интерес к спортивным упражн...
Доброта и труд рядом идут
Закреплять представления о свойствах предметов, количественный и порядковый счет в пределах 10, умение ориентироваться, находить предметы одинаковой формы, знание геометрических фигур и тел, умение на...
Развлечение «Веселье и труд рядом идут»
Как я рада, ребята, что мы снова собрались все вместе. Сменилось время года, за цветущей весной пришло по- настоящему яркое и ароматное лето. Позади трудовой день, огороды ...
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...