Проектная деятельность
проект по физкультуре

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_2019g.docx185.35 КБ
Файл prezentatsiya_den_materi_2019.pptx840.58 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «Жар-птица»

                                         

Творческий проект

«Любимой мамочке»

                                        lyubimoy-mame-belochka-pozdravok-540.gif

        Автор:

                                                                       инструктор по физической  культуре : Бабкина А.Е.

        

        

г. Нижневартовск

Содержание проекта

  1. Паспорт проекта …………………………………3
  2. Краткая аннотация ……………………………….6
  3. План работы над проектом ………………………7
  4. Конечный результат ……………………………...9
  5. Приложения ………………………………………10
  6. Сценарий  развлечения …………………………..12
  7. Список литературы ……………………………....16

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Наименование проекта

Творческий, групповой, краткосрочный  

   «Любимой мамочке»                                            

Основание для разработки

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.;
  • Локальные акты учреждения.

Участники

проекта

  • Инструктор по физической культуре
  • Педагогические работники
  • Дети 5-7 лет
  • Родительская общественность

Цель проекта

Создать условие для формирования у детей целостного                        представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта

  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь.
  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Любимая мамочка».
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника).
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

 Проект краткосрочный  (с 14 ноября по 25 ноября)

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной
  • 3 этап – заключительный

Основные направления

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Принципы организации работы

Проект основывается на:

  • наглядности;
  • доступности;
  • последовательности и постепенности;
  • активности;

Содержание проекта

      Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

     Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Исполнитель

проекта

Педагоги, дети старшего и  подготовительного возраста

Ожидаемые результаты

  • Развитие  познавательного  интереса и любознательности, повышение  активности, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • Положительная динамика в развитии речи и в формировании навыков составление рассказа о маме.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

  • Повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;
  • Сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;
  • Изменение приоритетов родителей в вопросе  семейных традициях и их развитии в современных условиях.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

  • Совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями   и педагогами;  
  • Определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;
  • Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом    направление.
  • Заинтересованность других воспитателей проектным методом.

Организация контроля за реализацией проекта

Заведующий ДОУ,

Заместитель заведующего по ВМР осуществляют координацию по основным направлениям проекта.

        

Аннотация

«Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – Мать». 

М. Джалиль

         У каждого человека есть своя, одна, любимая и дорогая мама. К ней мы приходим поделиться радостью и трудностями, она всегда выслушает, поможет, утешит. Слов о маме сказано немало, но самое важное, чтобы наши дети уже сейчас понимали,  что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.                    

          В ходе беседы выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о роли  мамы в их жизни, о ее занятиях дома, увлечениях, мечтах, обязанностях на работе.

        Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность.

     Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему    поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

     Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Содержание проекта:

               Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,  доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный  (с 14 ноября по 27 ноября)

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной
  • 3 этап – заключительный

Ожидаемые результаты:

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог - дети - родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

  •      повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;
  • сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;
  • изменение приоритетов родителей в вопросе  семейных традициях и их развитии в современных условиях.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

  •    совершенствование системы взаимодействия между детьми,

        родителями   и педагогами;    

  •    определение влияния музыкальных произведений, которые    

   послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;  

  •    желание после проведённого проекта продолжить работу в этом

    направление,

  • заинтересованность других воспитателей проектным методом.

План работы над проектом:

  • Театрализованная деятельность.
  • Подготовка и проведение праздника.
  • Образовательная деятельность.
  • Тематические занятия на тему семейных традиций и их развитии в современных условиях.
  • Выставки.
  • Оформление развивающей среды

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Подбор литературного материала:  книги о маме, фотоальбом.
  • Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков)
  • Подбор подвижных игр для праздника.
  • Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
  • Пополнение развивающей среды.

II. Организационно-практический

  • Интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
  • Обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
  • Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • Презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;
  • Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
  • Репетиция танцев, песен к празднику.
  • Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»).

III. Презентационно - завершающий

  • 27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей;
  2. Методические разработки,
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован  с детьми подготовительного дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Дети узнали о роли мамы в семье и на работе, литературных произведениях, о  песнях посвященных женщине-маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери.

          Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

         Таким образом, приглашая  детей   поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, мы воспитываем в них чувство положительного отношения к окружающему миру, приобщению к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. 

         Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.

        Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

    Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаем, что встреча с музыкой, литературой, рисованием и спортом поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви и уважения к маме, самому главному человеку в жизни любого ребенка.

И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

Приложения

                                                                                                   Приложение №1

                                                                                                     

                                         Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                             

                                         Приложение №2

Вопросник для детей № 1

1.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.        Где работает твоя мама?

3.        Кем она работает?

4.        Чем занимается мама дома?

5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?  (вопрос только для  

           девочек).

Вопросник для детей № 2

1.        Ты любишь свою маму?

2.         За что ты любишь свою маму?

3.         Как ты проявляешь свою любовь?

4.         Как  ты поступаешь, если:

               -  Мама устала;

               -   Маме нездоровится;

               -    Пришли гости, а в доме беспорядок?

5.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама

           просит ей помочь?        

6.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7.        Как ты это определяешь?

8.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

9.        Составление устного портрета мамы.

10.      «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи,  

           какая    она, чтобы я    смогла её сразу узнать».

         

Спортивно-музыкальное развлечение «День матери»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи.

1.     Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.

2.     Развивать выразительность речи, артистизм.

3.     Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Оборудование: 14 обручей, палки по количеству участников; 10 колечек, 10-12 ориентиров; 2-4 барьера, верёвка, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 клея-карандаша, разноцветные бумажные кружочки по количеству участников, 1 большое сердце и сердечки для поздравления мам.

В украшенный зал, под музыку входят дети и мамы, дети выстраиваются перед мамами в шеренгу.

Ведущая:

Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.

1 ребёнок:

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник – праздник мам.

Он «Днём матери» называется

И в конце ноября отмечается.

2 ребёнок:

Мама... - дети повторяют
Много тысяч раз!
Это слово всех дороже
Каждому из нас!

3 ребёнок:

Человека ближе мамы
Нет на этом свете,
И об этом знает каждый
На большой планете!

Ведущая:

Ребята, мы сегодня собрались повеселиться, пошутить и посоревноваться с нашими милыми, дорогими, любимыми,  мамами. Представляю вам Жюри.

Прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку «Солнышко лучистое».  

Ребята, приглашайте своих мам.

Ведущая:

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

1. Эстафета «Нарисуй солнышко».

(Дети и мамы встают в 2 колонны. Каждый участник получает гимнастическую палку. На противоположной стороне зала лежит обруч для каждой команды. Первый участник бежит к обручу и выкладывает луч, возвращается к следующему игроку и передаёт эстафету. Побеждает та команда, кто первый выложит солнце).

Ведущая:

Мы сегодня, в праздник мамин,
Ей поможем- не понарошку
И домашними делами
Мы займемся понемножку.

2. Эстафета «Порядок в доме».

(Дети и мамы встают в 2 колонны. Перед каждой командой на полу лежат 5 обручей. Ребёнок бежит к ориентиру и кладёт в каждый обруч колечко- (5 шт.). Оббегает ориентир и бежит к маме- передаёт эстафету. Мама бежит и с каждого обруча собирает колечки, оббегает ориентир, передаёт колечки следующему ребёнку. Выигрывает команда, первая закончившая уборку).

Ведущая:

Прежде чем приступить к следующим соревнованиям, предлагаю жюри подвести итоги 2 эстафет, а командам отгадать Загадки:

Кто позже всех ложиться

И раньше всех встаёт?

В заботах день проводит

И очень устаёт? (мама)

В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки- крошки

В маминых ушах. (серёжки)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут

Разольёт в тарелки. (суп)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Ведущая:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

Эстафета «Бусы».

(Дети и мамы встают в 2 колонны. На противоположной  стороне, перед каждой командой, стоит  мольберт,  с прикреплённым на нём листом ватмана, на котором нарисована нитка бус. Первый участник бежит по гимнастической скамейке, добегает до мольберта, на котором лежат вырезанные разноцветные бусинки, берёт клей- карандаш и приклеивает 1 бусинку на нарисованную нить. Возвращается тем же путём и передаёт эстафету. Побеждает команда, первая закончившая эстафету).

Ведущая:

Если что-нибудь случится.

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда!

Эстафета «Мы с мамой — дружная пара!»

(Дети и мамы встают в 2 колонны парами. Первая пара надевает на себя обруч и по сигналу начинает преодолевать препятствия:

- перепрыгнуть через барьер;

- «змейкой» оббежать 3-4 ориентира;

- подлезть под верёвку;

Вернуться по прямой и передать обруч следующей паре. Побеждает команда, первая закончившая эстафету).

Ведущая:

Пока жюри подводит итоги заключительных эстафет наши ребята споют для мам весёлые Частушки:

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки просто замечательно.

Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил!  

С мамой за руку хожу, маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась!

Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка убежала от котлет.

Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.

Вам желаем, дорогие, быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили, не старели никогда!

Слово предоставляю Жюри.

Ведущая:

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Ласковое слово».

(Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме).

Песня подг. гр.- «Маму я люблю»

           старш. гр.- «Нет дороже мамочки»

После песни дети дарят мамам сердца, изготовленные своими руками.

Ведущая:

Я верю, что женщина - чудо земное!
Какого на млечном пути не сыскать.
И если женщина – слово святое,
То трижды священное «женщина – мать»!





Использованная литература:

1.                Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2.                Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3.                Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4.                О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» Проект «Любимая мамочка» Бабкина А.Е. Инструктор ФИЗО

Слайд 2

Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

Слайд 3

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Любимая мамочка». Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника). Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Задачи

Слайд 4

Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (с 14 ноября по 25 ноября) 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный

Слайд 5

Этапы проведения и реализации проекта : Информационно-накопительный II. Организационно-практический III. Презентационно - завершающий

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Р азвитие познавательного интереса и любознательности, повышение активности, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...