Проектная деятельность
проект по физкультуре
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi_2019g.docx | 185.35 КБ |
prezentatsiya_den_materi_2019.pptx | 840.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «Жар-птица»
Творческий проект
«Любимой мамочке»
Автор:
инструктор по физической культуре : Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Содержание проекта
- Паспорт проекта …………………………………3
- Краткая аннотация ……………………………….6
- План работы над проектом ………………………7
- Конечный результат ……………………………...9
- Приложения ………………………………………10
- Сценарий развлечения …………………………..12
- Список литературы ……………………………....16
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Творческий, групповой, краткосрочный «Любимой мамочке» |
Основание для разработки |
|
Участники проекта |
|
Цель проекта | Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. |
Задачи проекта |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Проект краткосрочный (с 14 ноября по 25 ноября)
|
Основные направления | Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. |
Принципы организации работы | Проект основывается на:
|
Содержание проекта | Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. |
Исполнитель проекта | Педагоги, дети старшего и подготовительного возраста |
Ожидаемые результаты |
В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:
У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:
|
Организация контроля за реализацией проекта | Заведующий ДОУ, Заместитель заведующего по ВМР осуществляют координацию по основным направлениям проекта. |
Аннотация
«Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – Мать».
М. Джалиль
У каждого человека есть своя, одна, любимая и дорогая мама. К ней мы приходим поделиться радостью и трудностями, она всегда выслушает, поможет, утешит. Слов о маме сказано немало, но самое важное, чтобы наши дети уже сейчас понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
В ходе беседы выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома, увлечениях, мечтах, обязанностях на работе.
Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность.
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Содержание проекта:
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (с 14 ноября по 27 ноября)
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной
- 3 этап – заключительный
Ожидаемые результаты:
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог - дети - родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:
- повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;
- сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;
- изменение приоритетов родителей в вопросе семейных традициях и их развитии в современных условиях.
У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:
- совершенствование системы взаимодействия между детьми,
родителями и педагогами;
- определение влияния музыкальных произведений, которые
послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;
- желание после проведённого проекта продолжить работу в этом
направление,
- заинтересованность других воспитателей проектным методом.
План работы над проектом:
- Театрализованная деятельность.
- Подготовка и проведение праздника.
- Образовательная деятельность.
- Тематические занятия на тему семейных традиций и их развитии в современных условиях.
- Выставки.
- Оформление развивающей среды
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков)
- Подбор подвижных игр для праздника.
- Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
- Пополнение развивающей среды.
II. Организационно-практический
- Интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», Что за праздник: «День матери».
- Беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- Обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
- Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- Презентация рассказов о профессии мама, обсуждение;
- Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
- Репетиция танцев, песен к празднику.
- Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога»).
III. Презентационно - завершающий
- 27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки,
- Интеграция со специалистами детского сада.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект был апробирован с детьми подготовительного дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Дети узнали о роли мамы в семье и на работе, литературных произведениях, о песнях посвященных женщине-маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
Таким образом, приглашая детей поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, мы воспитываем в них чувство положительного отношения к окружающему миру, приобщению к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.
Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаем, что встреча с музыкой, литературой, рисованием и спортом поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви и уважения к маме, самому главному человеку в жизни любого ребенка.
И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь? (вопрос только для
девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
- Мама устала;
- Маме нездоровится;
- Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама
просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи,
какая она, чтобы я смогла её сразу узнать».
Спортивно-музыкальное развлечение «День матери»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи.
1. Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.
2. Развивать выразительность речи, артистизм.
3. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
Оборудование: 14 обручей, палки по количеству участников; 10 колечек, 10-12 ориентиров; 2-4 барьера, верёвка, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 клея-карандаша, разноцветные бумажные кружочки по количеству участников, 1 большое сердце и сердечки для поздравления мам.
В украшенный зал, под музыку входят дети и мамы, дети выстраиваются перед мамами в шеренгу. | |
Ведущая: | Пригласили в гости к нам |
1 ребёнок: | Пришел веселый праздник к нам, Чудесный праздник – праздник мам. Он «Днём матери» называется И в конце ноября отмечается. |
2 ребёнок: | Мама... - дети повторяют |
3 ребёнок: | Человека ближе мамы |
Ведущая: | Ребята, мы сегодня собрались повеселиться, пошутить и посоревноваться с нашими милыми, дорогими, любимыми, мамами. Представляю вам Жюри. Прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку «Солнышко лучистое». Ребята, приглашайте своих мам. |
Ведущая: | Мама нас ласкает, |
1. Эстафета «Нарисуй солнышко». (Дети и мамы встают в 2 колонны. Каждый участник получает гимнастическую палку. На противоположной стороне зала лежит обруч для каждой команды. Первый участник бежит к обручу и выкладывает луч, возвращается к следующему игроку и передаёт эстафету. Побеждает та команда, кто первый выложит солнце). | |
Ведущая: | Мы сегодня, в праздник мамин, |
2. Эстафета «Порядок в доме». (Дети и мамы встают в 2 колонны. Перед каждой командой на полу лежат 5 обручей. Ребёнок бежит к ориентиру и кладёт в каждый обруч колечко- (5 шт.). Оббегает ориентир и бежит к маме- передаёт эстафету. Мама бежит и с каждого обруча собирает колечки, оббегает ориентир, передаёт колечки следующему ребёнку. Выигрывает команда, первая закончившая уборку). | |
Ведущая: | Прежде чем приступить к следующим соревнованиям, предлагаю жюри подвести итоги 2 эстафет, а командам отгадать Загадки: |
Кто позже всех ложиться И раньше всех встаёт? В заботах день проводит И очень устаёт? (мама) | |
В ушках маминых сверкают И совсем они не тают. Серебрятся льдинки- крошки В маминых ушах. (серёжки) | |
Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут Разольёт в тарелки. (суп) | |
Чтобы быть красивой маме, | |
В банки, в тюбики разлит, | |
Ведущая: | Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. (бусы) |
Эстафета «Бусы». (Дети и мамы встают в 2 колонны. На противоположной стороне, перед каждой командой, стоит мольберт, с прикреплённым на нём листом ватмана, на котором нарисована нитка бус. Первый участник бежит по гимнастической скамейке, добегает до мольберта, на котором лежат вырезанные разноцветные бусинки, берёт клей- карандаш и приклеивает 1 бусинку на нарисованную нить. Возвращается тем же путём и передаёт эстафету. Побеждает команда, первая закончившая эстафету). | |
Ведущая: | Если что-нибудь случится. Если вдруг беда, Мамочка придёт на помощь, Выручит всегда! |
Эстафета «Мы с мамой — дружная пара!» (Дети и мамы встают в 2 колонны парами. Первая пара надевает на себя обруч и по сигналу начинает преодолевать препятствия: - перепрыгнуть через барьер; - «змейкой» оббежать 3-4 ориентира; - подлезть под верёвку; Вернуться по прямой и передать обруч следующей паре. Побеждает команда, первая закончившая эстафету). | |
Ведущая: | Пока жюри подводит итоги заключительных эстафет наши ребята споют для мам весёлые Частушки: |
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно. | |
Чтобы маму на работу злой будильник не будил, | |
С мамой за руку хожу, маму крепко я держу, | |
Чтобы мама удивилась, мы сварили ей обед, | |
Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей». | |
Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами | |
Вам желаем, дорогие, быть здоровыми всегда, | |
Слово предоставляю Жюри. | |
Ведущая: | Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Ласковое слово». (Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме). Песня подг. гр.- «Маму я люблю» старш. гр.- «Нет дороже мамочки» |
После песни дети дарят мамам сердца, изготовленные своими руками. | |
Ведущая: | Я верю, что женщина - чудо земное! |
Использованная литература:
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Любимая мамочка». Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника). Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Задачи
Сроки и этапы реализации проекта: краткосрочный (с 14 ноября по 25 ноября) 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный
Этапы проведения и реализации проекта : Информационно-накопительный II. Организационно-практический III. Презентационно - завершающий
Ожидаемые результаты: Р азвитие познавательного интереса и любознательности, повышение активности, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...