Фестиваль 4D
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Создать условия для проведения детских подвижных игр через проведение Фестиваля игры.
Укрепить дружеские отношения через взаимодействие в подвижной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль является популяризацией детской игры среди воспитанников. | 944.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Фестиваля Игры 4D:
«Дети, движение, дружба, двор».
Подготовила и провела:
методист Ковыршина Г.В.:
Целью Фестиваля является популяризация детской игры среди воспитанников.
Задачами Фестиваля являются:
-Создать условия для проведения детских подвижных игр через проведение Фестиваля игры.
-Укрепить дружеские отношения через взаимодействие в подвижной игре.
- Вовлечь воспитанников дошкольного возраста в коллективные подвижные игры.
Дети стоят по группам около главного входа.
Выбегает Мини-Маус.
Мини-Маус:
Всем привет! Я - Мини-Маус!
Всех с праздником, друзья!
Я вам раскрою свой секрет:
Все вместе мы семья,
С Днем веселым самым поздравляю я!
Вы любите играть?
Дети: Да!
Мини-Маус: Я предлагаю вам поиграть в разные игры, но для этого нам надо подготовиться.
1) Мини-Маус: - Ребята, давайте поиграем в игру, она называется «Нужно дружно жить на свете». Готовы?
-Нужно дружно жить на свете,- Дружно?
Дети: Дружно!
-Это знать большим и детям Нужно?
Дети: Нужно!
-Если ссора приключится,- скверно?
Дети: Скверно!
-Нужно тут же помириться,- верно?
Дети: Верно!
- Всех нас делает сильнее Дружба?
Дети: Дружба!
- И беречь ее нам вместе Нужно?
Дети: Нужно!
2). Мини-Маус: - А теперь давайте потанцуем вместе со мной «Мини-Маус»
Танец.
3). Мини-Маус: - А сейчас я предлагаю каждой группе сделать «ручеек».
Дети старшей и подготовительной группы играют в подвижную игру «Ручеек»
(Правила просты: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее).
4). Творческая мастерская «Составь рисунок» (крыльцо)
Ответственный: Ковыршина Г.В.
Оборудование: столы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Описание: Детям предлагается на выбор раскрасить понравившуюся картинку любым предложенным материалом.
5). Подвижная игра «Дед Трифонар»
Оборудование: не требуется.
Описание игры: Игроки образуют круг. Водящий показывает действия, а дети повторяют их, под стишок:
Как у деда Трифонара
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей
Вот с такими вот глазами (показывает, что очень большие)
Вот с такими вот ушами (показывают, что очень большие)
Вот с такими вот носами (показывают, что очень большие)
Вот с такой вот головой (показывают, что очень большая)
Вот с такой вот бородой (показывают до пола)
Они не пили и не ели
Друг на дружку смотрели
Все смотрели и смотрели
Разом делали вот так! Как?!
Музыкальная игра «Если нравится тебе…»
Мини - Маус раздает всем участникам маршрутные листы и желает удачи.
Дети вместе с воспитателем расходятся по станциям.
Станции с подвижными играми для детей дошкольного возраста
1 станция
Ответственный: Новикова Т.В.
Малоподвижная игра «Совушка»
Оборудование: не требуется.
Описание игры: Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу «день» дети бегают по всему участку, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
2 станция (участок старшей группы)
Ответственный: Ноговицина Т.Н.
Вермишель
Оборудование: «Вермишелины» - веревочки по 30-40 см или шнурки (по одной на каждого игрока). Лучше если веревочки (шнурки) яркого цвета, их хорошо видно в игре.
Описание игры
Дети встают в круг, каждый держит в руке веревочку, говорят слова:
- Мы варили вермишель,
В гости к вам пришёл Мишель.
Был Мишель упитаный,
Но очень невоспитанный!
Затем игроки поворачиваются и бегут по кругу со словами:
-Невоспитанный Мишель
Раскидал всю вермишель!
После этих слов дети разбегаются по площадке! Каждый игрок старается положить на плечо другому свою «вермишелину», но при этом не допустить, чтоб ему самому досталась «вермишелина» от другого игрока.
Сбрасывать веревочку с плеча нельзя, уронил - подними!
Бежать дальше, если ты положил свою веревочку на плечо другого игрока, можно только убедившись, что "вермишелина" не упала с его плеча.
Побеждает тот, кто смог положить свою "вермишелину" другому на плечо и сам при этом не получил её себе. Игра завершается по звуковому сигналу.
Схема передвижения
Станции с подвижными играми для детей дошкольного возраста 5-6 лет
3 станция (подготовительная группа)
Ответственный: Шандер Е.Н.
Подвижная игра «Поймай за хвост дракона»
Оборудование: не требуется.
Описание игры: В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.
Правила игры:
Шеренга никогда не разрывается. Если всё же «голове» это удаётся сделать, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом»- игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Усложнение:
Детям предлагается разделиться на две команды. Одна команда строит круг, другая команда - «Дракон», (находится в середине круга) Дети стоящие в кругу берут в руки мяч и стараются попасть в «хвост дракона» мячом. «Дракон» уворачивается от мяча. Если всё же мяч попал в «хвост дракона», тот игрок встаёт в круг, и продолжает игру.
Станции с подвижными играми для детей дошкольного возраста 6-7 лет
4. Станция (спортивная площадка)
Ответственный: Гредасова И.Н.
«БОЯРЕ»
Описание игры
Все дети делятся на 2 команды. Игроки в командах должны быть примерно одинаковыми по силе.
Команды встают друг напротив друга в линию на некотором расстоянии и берутся за руки. Затем обе команды поочередно подходят (на первую половину фразы) и отходят обратно (на вторую половину фразы):
1. - Бояре, мы к вам пришли,
Молодые, мы к вам пришли
2 - Бояре, а зачем пришли,
Дорогие, а зачем пришли?
1. - Бояре, нам невеста нужна,
Дорогие, нам невеста нужна.
2 - Бояре, а какая вам нужна,
Дорогие, а какая нам нужна?
1.- Бояре, нам вот эта нужна (показывают на кого-либо в команде напротив),
Дорогие, нам вот эта нужна.
2.- Бояре, у ней зубки болят,
Дорогие, у ней зубки болят.
1. - Бояре, а мы пряничка дадим,
Дорогие, а мы пряничка дадим.
2.- Бояре, она прянички не ест,
Дорогие, она прянички не ест.
1.- Бояре, отворяйте ворота,
Отдавайте нам невесту навсегда.
При этих словах выбранный игрок разбегается и пытается прорвать сцепленные руки соперников, найти «слабое звено». Если ему это не удается, он остается в этой команде и занимает место между теми игроками, которых пытался расцепить. Игра начинается сначала. Если у него получилось порвать цепочку, он забирает в свою команду одного из двух игроков, расцепивших руки и игра начинается сначала.
Команды начинают игру по очереди.
Побеждает та команда, в которой больше всего останется игроков.
5. Станция (крыльцо)
Ответственный: Ковыршина Г.В.
Малоподвижная игра «Лавата»
Оборудование: не требуется.
Описание игры: Дети образуют круг. Не держась за руки, все двигаются приставными шагами по кругу, произнося слова:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
После этого играющие останавливаются. Ведущий говорит: «Мои руки хороши, а у соседа лучше!»
Дети берут друг друга за руки и повторяют слова, двигаясь по кругу. Затем водящий даёт другие задания:
- Мои локти хороши, а у соседа лучше.
- Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
- Мои уши хороши, а у соседа лучше.
- Мой нос хорош, а у соседа лучше.
- Моя талия хороша, а у соседа лучше.
- Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
- Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Правила:
Ведущий может находиться в центре круга и показывать движения, но лучше, если он вместе со всеми образует круг, акцентируя во время игры внимание на себя. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или неприятными для партнёров.
После прохождения всех станций дети приходят на станцию к Мини Маусу.
ФЛЭШМОБ с героями.
Все герои угощают детей сладостями Фестиваля 4Д.
Творческая мастерская «Мир глазами детей» (рисование мелками на асфальте)
Описание: Детям предлагается на свободную тему нарисовать рисунок на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель» 2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало традицией в канун первомайских праздников проводить музыкальный Фестиваль, который мы назвали «Хрустальная капель»
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель»2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало...
Приказ о проведении фестиваля творческого мастерства театрального искусства в рамках XI городского фестиваля детского театрального творчества "Волшебный занавес" 2018 г.
Участие в фестивале "Волшебный занавес"2018 г....
«Академия культуры и искусств г. Липецка международный конкурс-фестиваль талантов «Новые звезды искусства»», федеральный уровень, председатель жюри фестиваля, 2019г.
Приказ «О направлении участия в жюри Академии культуры и искусств г. Липецка в международном конкурсе-фестивале талантов «Новые звезды искусства» №56 от 08.10 2019г. АОУ д/с №10 &laq...
Жюри фестиваля «Детский дистанционный вокальный фестиваль зонального уровня «Евровидение 2020»», региональный уровень
laquo;О проведении детского дистанционного вокального фестивалязонального уровня «Евровидение 2020»», приказ №658 от 20.11.2020 МАДОУ д/с № 10 «Лучик»...
Участие в фестивале-ярмарке мини-музеев ДОУ в рамках регионального фестиваля музейной педагогики БФУ им. И. Канта «Край Янтарный: маленькие секреты больших открытий».
Участие в фестивале-ярмарке мини-музеев ДОУ в рамках регионального фестиваля музейной педагогики БФУ им. И. Канта «Край Янтарный: маленькие секреты больших открытий»....
Пресс-релиз + Фотоотчет мероприятие экологического фестиваля «Экодетство» в рамках фестиваля «Моя Югра - моя планета»
Привлечения внимания родителей к проблеме замусоривания окружающей среды и повышения экологической культуры детей...