"Секреты здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 59.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект НОД
по физической культуре
в подготовительной группе
Подготовила :
Инструктор по физкультуре
Остапенко А.А.
Г. Зерноград 2021
«Секреты здоровья»
Цель: Закрепить двигательные навыки детей, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* закреплять знания детей о спорте, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: аудио-диски, мячи, конусы, дуги, гимнастические скамейки, обручи, кубики с картинками, 2 корзинки.
1.Вводная часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
И: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Вольно!
-Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены.
Сегодня у нас на занятии гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Физкульт!!!
Гости: Привет!!!
-Как вы понимаете, что значит, быть здоровым?
Д: Быть ловким, сильным, выносливым, гибким, правильно питаться, отдых и сон, закаливание.
- Правильно, я с вами согласна ребята, сегодня на занятии мы с вами покажем как с помощью легких и веселых игровых упражнений можно развивать ловкость и силу, укрепить мышцы, позвоночник. Быть здоровыми и жизнерадостными.
Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по стране «Здоровье» и попытаемся открыть секреты здоровья.
Путешествовать мы будем на веселом импровизированном паровозике.
Ребята, перед путешествием хочу напомнить вам, что на физкультурном занятии необходимо соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
Ну, что готовы к путешествию?
Тогда! Налево!
Звучит музыка паровозик.
За направляющим шагом марш!
Строевые упражнения:
-Ходьба на носках, руки вверх, на пятках руки за спиной, обычный шаг.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.
- Медленная ходьба приставляя пятку к носку, руки на пояс.
- Обычная ходьба.
- Ходьба в полуприсяде, руки на пояс.
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бегом марш! Бег в медленном, в среднем темпе.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения.
Перестроения через центр зала в две колонны, дети по пути берут мячи.
Инструктор : Вот мы и прибыли на первую станцию страны «Здоровье» : «Разминка».
- Мы сильные, мы смелые!
Нет слабых среди нас.
На станцию «Разминка»
Мы прибыли сейчас!
Комплекс ОРУ с мячами (большой диаметр)
1.- И.П. – О.С. мяч в опущенных руках, ноги на ширине стопы.
1- мяч вынести вперед.
2- мяч поднять вверх.
3-4 то же самое. 6 раз.
2.- И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в опущенных руках
1- мяч вверх.
2- наклон вправо.
3-4 – мяч вверх, мяч вниз.
То же влево. 8раз.
3.- И.П. – Мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
1- мяч вверх, правую ногу отвести назад на носок.
2 – И.П.
3-4- то же влево. 6 раз.
4.- И.П. – Мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
1- мяч вперед.
2- поворот вправо.
3- 4 то же влево. 6 раз.
5.- И.П. – сидя на коленях, мяч на коленях.
1- прокатить мяч вокруг себя.
2- встать на колени, мяч вверх. 4раза.
6.- И.П. – сидя, ноги врозь, мяч у живота.
1- наклон к правому носку.
2- и. п.
3- наклон к левому носку
4- и. п. 6раз.
7.- И.П. – лёжа на спине, руки вверху с мячом.
1- приподнять согнутые ноги в коленях, мячом коснуться коленей.
2- и. п. 6 раз.
8.- И.П. – мяч зажат между щиколотками.
Прыжки на месте не выпуская мяча.
4 раза.
Дыхательные упражнения: вдох, выдох, подышать одной, дугой ноздрей.
- Ну что ж друзья мы закончили разминку. Так мы подготовили наше тело к выполнению более сложных заданий.
- А нам нужно двигаться дальше!
Дети под музыку паровозика перестраиваются в одну колонну, складывая мячи в корзину
И: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.
И: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
2.«Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугами.
3. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
И: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Дети помогают убрать оборудование
- Продолжаем наше путешествие по стране «Здоровья»
Звучит музыка, дети в колонне по одному идут с левой стороны зала на правую. Перестраиваются в шеренгу, рассчитываются на 1, 2 и делятся на 2 команды.
- Ребята мы прибыли на следующую станцию , которая называется «Витаминная».
Станция «Витаминная»
П/ИГРА-эстафета «Собери полезное».
В игре принимает участие 2 команды. На расстоянии 3-4 метров в обруче лежат кубики с изображением полезных и не полезных продуктов. Участники каждой команды должны выбрать и принести в свою корзинку только полезные продукты. На пути у каждой команды стоят кегли, их нужно оббежать змейкой. Назад бежим просто. Кладем кубик в корзину, передаем эстафету следующему участнику команды хлопком и с внешней стороны команды становимся в конец.
Выигрывает команда которая быстрее справится с заданием и правильно принесет продукты.
Подводим итоги.
- Нам пора в путь!
Под музыку колонной друг за другом на центр зала уходит первая команда, за ней вторая, дети образуют круг, останавливаются.
- Мы прибыли на следующую станцию: Станция «Сообразительная»
М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.
После игры дети идут по кругу.
Станция «Лентяйкино!»
Расслабление
Упражнение “Лентяи”
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи, и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
И: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
Инструктор:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секреты здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Инструктор:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
И: - Занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...
Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....