Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы - туристы»
план-конспект занятия по физкультуре

Кулев Вадим Дмитриевич

Представлен конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему "Мы - туристы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx190.01 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ эмблема сада 242 Ёлочка без овала

УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

                  «Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»  630054 Новосибирск, ул.Плахотного 15а  т/ф 351-31-35, 351-78-42 

_____________________________________________________________________                            

Конспект занятия по физической культуре в старшей и подготовительной группе на тему «Мы – туристы»

Выполнил:

Инструктор по физической культуре

Кулев Вадим Дмитриевич

Детский сад №242 «Елочка»

Цель: совершенствование двигательных качеств дошкольников через внедрение элементарных форм детского туризма

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать представления об элементарных формах детского туризма;

Развивающие: 

  1. совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;
  2. развивать общую координацию движений при выполнении упражнений на скамейке;
  3. упражнять двигаться ритмично, красиво, менять темп ходьбы и бега.

Воспитательные: 

  1. воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, деятельности;
  2. расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов;
  3. формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Оборудование: рюкзаки; обручи; конусы; деревянные палочки; компас; скамейка; мяч;  медиапроектор; портативная колонка.

Методы, приёмы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды, беседа, игровая деятельность, итог НОД.

Реализация ФГОС: Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: проведение воспитателями групп беседы с детьми на тему «Поход».

Ход занятия

 (дети входят в зал друг за другом под ритмическую музыку и строятся в одну шеренгу)

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У меня к вам есть вопрос:

А кто такие туристы? (ответы детей)

Кто-нибудь из вас ходил в поход? (ответы детей)

А хотели бы вы сейчас пойти в поход?

Как вы думаете, ребята, туристы ходят в поход, чтобы узнать что-то новое о природе или же получить много хороших эмоций?

Сегодня я хочу узнать, кто из вас самый сильный и смелый и готов стать туристом.

Но прежде нужно собрать рюкзак туриста. Что нам нужно взять с собой? (показываем различные предметы на столике, дети выбирают, что они возьмут с собой и аргументируют свой выбор)

Нам нужно знать, в каком направлении идти в поход. Что нам поможет задать направление? (Ответы детей)

Идем в поход!

Повернулись направо – раз, два. В обход налево шагом марш!

 Сейчас мы с вами пойдем через лес, но помните, что в лесу живет  много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом (на экране появляется заставка леса).

- По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба  высоко поднимая колени);

- Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба  широким шагом);

- Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полуприседе).

Дети подходят к линии и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: мы с вами оказались в лесу, и настало время проявить свою ловкость. Но сначала нам нужно разделиться на две команды (на 1-й,2-й рассчитайсь. Первые – на месте, вторые – 7 шагов вперед). 

Будем ловко бегать между деревьями в лесу, а на плечах у вас будет рюкзак (выдаем по одному рюкзаку каждой команде).

Дети выполняют основные движения:

Бег змейкой между конусами

Инструктор: ребята, вы молодцы! Давайте погуляем по лесу и послушаем пение птичек (ходьба врассыпную по залу, звучит мелодия «звуки птиц»).

Дети строятся в одну шеренгу, на экране появляется заставка болота.

Инструктор: мы гуляли по лесу и пришли к болоту. Чтобы продолжить наше путешествие, нужно преодолеть болото и перебраться на другой берег. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Будем строить мостик или перебираться по кочкам!

Дети выполняют основные движения под ритмичную музыку:

Прыжки из обруча в обруч

Перекладывание обручей

Перекладывание прямоугольных модулей.

Инструктор: Второе испытание позади. Настало время немного отдохнуть. Скажите, ребята, как в походе называется место отдыха? (ответы детей)

Что можно делать на привале? (ответы детей)

Но сначала нужно разжечь костер! Дрова для костра находятся на другой стороне полянки через речку. Проходить мы будем по мостику (на экране появляется заставка моста над рекой).

Дети выполняют основные движения под ритмичную музыку:

Ходьба по скамейке, руки в стороны

Дети садятся по-турецки вокруг «костра» (на экране появляется заставка палатки).

Инструктор: Чем можно поджечь костер? (ответы детей)

Знайте, что спички детям – не игрушка! Только взрослые должны разжигать костёр.

Зачем нужен костёр во время привала? (ответы детей)

На костре мы приготовили еду, картошка стала горячей. Давайте поиграем!

Проходит игра «Горячая картошка» под веселую музыку

Инструктор: ребята, а теперь немного повеселимся в походе. Поиграем в игру «Следопыты»

Проводим подвижную игру «Следопыты»

Инструктор: Туристы, а зачем мы ходим в поход? (ответы детей)

Сейчас мы подышим свежим чистым воздухом (на экране появляется заставка леса).

Выполняем дыхательную гимнастику под спокойную мелодию

Дети строятся в одну шеренгу

Инструктор: настало время возвращаться обратно! Подскажите, что нам нужно не забыть сделать? (указываем на костер, ответы детей)

Зададим направление нашего маршрута при помощи компаса.

Дети проходят по кругу в одной колонне, строятся на границе зала в одну шеренгу

Инструктор: ребята, где мы с вами сегодня были? Что там делали? (ответы детей)

Можно ли занятие повторить в группе или на улице во время прогулки? Какие упражнения и игры запомнили? (ответы детей)

Вы хорошо постарались, и в награду за это я вручаю вам Медаль туриста!

Наш поход окончен. Молодцы! До скорой встречи!

Провожаем детей из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"

Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.Задачи:Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, пов...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».

Задачи: 1.     Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...