Презентация "Физическое развитие детей 6-7 лет"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 864.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств.
Цель- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
. Задачи ДОУ по физическому развитию детей Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
. Система физкультурно - оздоровительной работы Диагностика физического развития и уровня здоровья воспитанников ДОУ. Медосмотр детей специалистами. Организация и обеспечение выполнения режима дня в ДОУ. Создание условий для физического развития детей. Организация системы двигательной активности детей в ДОУ. Организация системы профилактически- оздоровительных мероприятий в ДОУ. Организация системы рационального питания.
Методы физического развития Наглядно - слуховой - использование музыки; Словесный - команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы; Наглядный - показ упражнений, использование пособий, имитации, зрительные ориентиры; Практический - повторение упражнений, проведение в игровой и соревновательной форме;
Формы физического развития Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми Пальчиковая гимнастика Зрительная и дыхательная гимнастика Физкультминутка Ходьба по массажным дорожкам Бодрящая гимнастика Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: 6-7 лет создавать условия для глубокого и продолжительного сна; поддерживать хороший аппетит; создавать благоприятные санитарно-гигиенические условия в детском саду; осуществлять взаимодействие с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Воспитание культурно-гигиенических навыков 6-7 лет Способствовать усвоению основных культурно-гигиенических навыков: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном; Напоминать о правильном пользовании носовым платком и расческой; Привлекать внимание к внешнему виду; Поощрять проявления детей, связанные самостоятельностью в раздевании и одевании, размещении одежды в определенном порядке, поддержании в чистоте одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом образе 6-7 лет Расширять представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств 6-7 лет Учить прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); мягко приземляться; прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см); с разбега (180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель; Способствовать проявлению статического и динамического равновесия, координации движений при выполнении сложных упражнении Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
Способствовать правильному выполнению техники всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья; Закреплять умение перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во время передвижения; Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; Способствовать формированию правильной осанки.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании 6-7 лет Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр Поддерживать проявление интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта; Поощрять проявление интереса к спортивным играм и упражнениям
Центр физкультуры и спорта
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
Физкультурное занятие
Бодрящая гимнастика
Бодрящая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры на улице
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Консультации для родителей
Самомассаж
Не традиционное оборудование изготовленное родителями
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...