Физкультурный досуг "Осенние соревнования по сбору урожая" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурный досуг "Осенние соревнования по сбору урожая" для детей средней группы.
Цель: расширять представления детей об осени посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные (физическое развитие):
- закрепить двигательные умения в прокатывании мяча по прямой, ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под воротами.
- развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о времени года - осень, изменениях в природе характерных признаках осени.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;
Речевое развитие:
- развивать речь детей, добиваться ответов на вопросы, проговаривать речетатив в подвижной игре «У медведя во бору». считалке.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять движения под музыку;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение выполнять правила и нормы поведения в подвижных играх и соревнованиях.
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_dosug_srednyaya_gruppa.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей средней группы
«Осенние соревнования по сбору урожая»
Составила: инструктор по физической культуре
Лебедева К.С.
Цель: расширять представления детей об осени посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные (физическое развитие):
- закрепить двигательные умения в прокатывании мяча по прямой, ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под воротами.
- развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о времени года - осень, изменениях в природе характерных признаках осени.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;
Речевое развитие:
- развивать речь детей, добиваться ответов на вопросы, проговаривать речетатив в подвижной игре «У медведя во бору», считалке.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять движения под музыку;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение выполнять правила и нормы поведения в подвижных играх и соревнованиях.
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание картин об осени, разучивание игр и танцевальной разминки.
Словарная работа: дары осени, золотая осень, щедрая осень.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, листья на палочках, 2 обруча, 2 корзины, 2 мяча, пластмассовые овощи и фрукты на каждого, 2 большие корзины, маска медведя, разметочные фишки, эмблемы для участников команд «Капельки», «Листики».
Техническое оборудование: Ноутбук, экран, проектор, флеш-носитель с презентацией.
Место проведения: спортивный зал.
Ход досуга:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу, участвуют две команды – команда
«Листики» и команда «Капельки».
ИФК: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Какое время года?
К нам из леса, из тумана прилетела телеграмма
(на проектор выводится презентация, появляется анимация Осени):
Слайд№ 1: Осень: ««Очень скучно мне в лесу, в гости вас урожай собирать к себе зову».
ИФК: Ребята, кто это к нам обратился за помощью? О чём попросила Осень? Сможем помочь Осени? Как мы ей поможем?
Покажите, какие вы смелые и ловкие, и дружные.
- Разминка под музыку «Осень наступила»
Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках;
Бег с изменением направления; бег в рассыпную, на сигнал построиться; перестроение в круг.
Слайд№ 1: Осень: «Ребята, кажется дождик собирается. Вы тучку сильно не ругайте, разминку выполняйте».
Разминка в кругу «Злую тучку наказали»
(разминка проводится в кругу в соответствии с текстом песни)
- ОВД:
Слайд № 2: Осень: Ребята, чтобы урожай собрать, надо для начала листья с грядок всех убрать. По мостику пройдите, по листочку возьмите и в корзину сложите.
(дети делятся на команды по эмблемам):
- «Собираем листья с грядок»
Дети строятся в команды и по очереди идут по мостику, берут 1 листик, возвращаются бегом обратно, кладут листик в корзину.
Слайд № 3: Осень: Молодцы ребята, быстро листья все собрали. Я осень – щедрая, в моём лукошке есть для вас сюрприз. Отгадайте какой.
С коркой толстой, полосатой
Очень нравится ребятам
У него отменный вкус
На бахче созрел, кто? (арбуз)
- «Прокати арбуз»
Команды становятся на ориентиры (кружки на полу) и по сигналу свистка прокатывают мяч друг другу (6 раз).
Слайд № 4: Осень: Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний… (урожай)
- Эстафета «Сбор урожая»
Дети по очереди берут овощ или фрукт, пролезают не касаясь руками пола сначала в одни ворота, затем в другие складывают в корзину и бегом возвращаются обратно в команду, становятся в конец колонны.
Слайд№ 5: Осень: Умницы, собрали весь урожай.
В лес пойдём играть,
Грибы да ягоды искать.
Дружно дары осени собирайте,
От медведя убегайте.
- Проводится игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Дети, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит, забирает в свою берлогу (играющий пропускает игру). По считалке выбирается другой водящий «медведь». Игра проводится 2-3 раза.
Считалка: Осень, осень золотая,
Поиграй сегодня с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы хотим с тобой играть!
Слайд № 6: Осень: Спасибо большое вам ребята за помощь, без вас я бы не справилась!
За вашу помощь вам спасибо говорю и листочки дарю! Раскрасьте их в осенние краски.
(Воспитатель берёт корзину с подарками, показывает детям).
ИФК: (Рефлексия) Ребята, кому мы помогали? Как мы помогали? Кому было трудно?
(Дети строятся за воспитателем и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»
АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"
конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...
Физкультурный праздник, посвящённый 23 февраля для детей средней группы: «Дошколята – бравые ребята!».
Физкультурный праздник, посвящённый 23 февралядля детей средней группы:«Дошколята – бравые ребята!»....
Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы
Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы
Физкультурное развлечение с родителями «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем».Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье ...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтика для детей средней группы "Космическое путешествие"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· воспитывать целеустремленность в дости...