Конспект развлечения по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гуляева Галина Эдуардовна

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

 

Цель: Расширять знания о государственных праздниках.

Задачи: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей. 

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне. 

Воспитывать доброжелательные отношения между воспитанниками и чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: 3 ведра, 3 клумбы, 3 мяча, 3 ориентира, 3 обруча, 3 портфеля с школьными принадлежностями.

Музыкальное сопровождение:

1. Гимн РФ

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами собрались чтобы отметить день конституции. В конституции много законов и все они направлены на наше благополучие. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее развлечение. А чтобы развлечение у нас прошло без травм, мы с вами разомнемся. Встаньте  свободно и мы начнем.

Ведущий: А что же такое Конституция? Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.  Ребята знают стихотворение о Конституции и они нам их расскажут.

1-й ребенок: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

2-й ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Ведущий: А еще давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

3-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

4-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ведущий: В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов.

Ведущий: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете мамам?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, настоящие мамины помощники. Теперь предлагаю немного потрудиться и вам.

Эстафета «Полей цветы»

Участники делятся на команды. Перед ними, на расстоянии 6 метров расположены горшок с цветами. Задача игроков, с помощью ведра, по очереди полить цветы. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Молодцы, а теперь посмотрим, как вы умеете прыгать.

Эстафета «Прыгай вместе – прыгай дружно»

Направляющий зажимает мяч коленями и по сигналу прыгает на двух ногах до ориентира. Берет мяч в руки и бежит в свою команду передает мяч следующему игроку. Вся команда выполняет задание. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы, у меня есть еще задание.

Эстафета: «Собери флаг»

По команде участник бежит до обруча, в котором лежат части флага, берет одну часть и кладет ее в обруч, возвращаясь в свою команду и передает эстафету следующему, следующий игрок бежит и кладет в обруч другую часть флага, и так вся команда. Пока весь флаг не будет собран. Побеждает команда собравшая флаг быстро и правильно.

Ведущий: Хорошо, а теперь даваете отдохнем и поработаем головой.

Игра «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

Ведущий: Хорошо, вы справились с этим заданием, а теперь посмотрим как вы готовы к школе.

Эстафета: «Собери портфель»

По команде участник бежит к обручу, в котором находится портфель и предметы, из которых надо выбрать правильные. Каждый кладет в портфель по одной вещи. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы, вы очень хорошо справились и все знаете. Скажите, а что напечатано на первой странице конституции?

Ответы детей (Гимн)

Ведущий: Правильно, Гимн – это главная песня страны. Давайте послушаем его.

Дети слушают Гимн

Ведущий: А кроме Гимна, что у нашей страны есть (флаг). Давайте раскроем флаг нашего государства. Марш с флажками и перестроение.

Вы ребята молодцы! На этом наше развлечение заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая?

Ответы детей (Хорошо учиться.)

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «День Конституции»

Сценарий спортивного развлечения

по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

«День Конституции»

Программное содержание: Расширять знания о государственных праздниках. Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне. Воспитывать доброжелательные отношения между воспитанниками и чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?». 2 ведра, 2 клумбы, флаги триколор.

Музыкальное сопровождение:

1. Гимн РФ

2. Песня «Три цвета - белый, синий, красный» танец в исп. гр. «Полянка»

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина.

Ведущий: У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

1-й ребенок: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

2-й ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

3-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

4-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ведущий: В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов.

Предлагаю вам немного поиграть и размяться.

Игра вам знакома, называется «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать.Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? –дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.

Ведущий: Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки на экране изображающие поведение людей. Если это хороший поступок – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра с использованием мультимедийной презентации «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»!».

Ведущий: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете мамам? Молодцы, настоящие мамины помощники. Теперь предлагаю немного потрудиться и поиграть в эстафету «Полей цветы».

Игра-эстафета «Полей цветы»

Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 6 метров расположены горшок с цветами. Задача игроков, с помощью ведра, по очереди полить цветы. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета «Водрузи флаг победы»

По команде участник бежит вперёд с флагом в руках и закрепляет флаг на стойке, возвращаясь в свою команду, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы! Славно потрудились. А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых? Упражнения на развитие дыхания по методу А. Н. Стрельниковой,соблюдая правила:

- делать активный короткий вдох носом;

- выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;

- вдох делать одновременно с движением;

- все вдохи-движения выполнять в темпе марша.

5-й ребенок: Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

6-й ребенок: У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

7-й ребенок: Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Ведущий: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Мы все любим нашу Родину, свободную, миролюбивую, гордимся ее доблестными воинами – защитниками. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит гимн России.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности.

Под песню «Три цвета – белый, синий, красный» воспитанницы прокадетской группы «Полянка» входят в зал и выстраиваются в три колонны для исполнения спортивного танца.


 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Имеет ли человек право на обучение?

– Да!

– Имеет ли человек право на обучение?

– Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!


Присяга Президента Российской Федерации.

-А кто является президентом нашей страны?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России.

Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги. Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

А это слова, которые обязан произнести Президент:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность.

Итог.

  • Воспит. «Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
  • Ребенок:Чтобы был порядок.
  • Ребенок: Не будет закона, будет много преступлений.
  •  Воспит.: «Правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.
  • А что на первой странице конституции.

 напечатан гимн России.

  • Гимн-это главная песня страны.

 Воспит: Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить флаг нашего государства.

 Вы ребята молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

Воспитатель читает детям:

Уже много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был в стране придуман Он

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ

С  Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

 И общаться и жениться!

 

КОНЕЦ.

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Сценарий спортивного праздника

«День народного единства»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Дата проведения: 02.11.2018г.

Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Создать обстановку радости и удовольствия от встречи друг с другом.

Образовательные: Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения: спортивный праздник.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование:

-эмблемы команд;

-название команд;

-ориентиры – 2шт.

- мягкие модули – 20 шт.

- ложки – 2 шт.

- конфеты – 20 шт.

- обручи -4 шт.

- корзина с мячиками-ежиками – 2 шт.

- корзины пустые – 2 шт.

-конусы -6 шт.

- флажки -4 шт. (красный, желтый, синий, зеленый)

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Состав команды: 10 человек

Ход праздника:

 файл 01. Под музыку Г.Струве «Моя Россия» дети двумя колонами входят в зал.

Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.

Дети читают стихи:

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Инструктор: У каждого человека есть своя малая родина: семья, дом, детский сад.

1. Что мы Родиной зовем

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

3. Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

 файл 02. Звучит гимн Российской Федерации.

Инструктор: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Дети читают стихи:

1.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

2. Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной.

3.Сегодня день единства

Мы празднуем с тобой.

4.Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Инструктор: Действительно, ребята, сегодня мы с вами празднуем День народного единства, и игры-эстафеты мы посвящаем этой дате.

Ребята, а что такое «народное единство?»

(ответы детей)

Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Сегодня, ребята мы проведем спортивный праздник, так как спорт – объединяет!

Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!

 файл 03 Хоровод «Дружат дети всей земли»

Инструктор: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Сегодня собрались 2 команды на спортивном празднике «Мы едины и в этом наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

2. «Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

Инструктор: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. А оценивать наши соревнования будет уважаемое жюри! (Представление жюри)

Соревнования начинаются!

Инструктор: Но перед началом соревнований нашим ребятам нужно хорошенько размяться!

(дети встают в зале в две колонны и выполняют разминку по показу инструктора)

 файл 04.Разминка под муз. («Вперед зовет страна!»)

Пришла пора, перейти к выполнению заданий.

1 Задание: «Построй крепость»

Перед командой лежат мягкие модули по количеству детей!

По команде первый участник берёт одну деталь, и относит в обозначенное место, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Должна получится красивая и прочная крепость!

2 задание: «Оборона крепости»  файл 05.

А теперь будем оборонять крепость.

По команде первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бегут вокруг крепости вдвоем и т. д. Когда команда взяла за руку последнего участника, необходимо вокруг своей крепости сделать кольцо! Выигрывает та команда, которая первая сделала кольцо вокруг крепости.

3 задание: «Перерыв на обед»  файл 06.

Во время боя солдатам необходимо было подкрепиться.

Необходимо принести в ложке съестные припасы в указанное место. Брать можно 1 конфету и нести в ложке, в вытянутой руке, положив ее в блюдо! Назад бегом, передав ложку следующему участнику!

Игра с группой поддержки на внимание «Зеленый, синий, желтый, красный!»

У ведущего 4 флажка: зеленый, синий, красный, желтый.

Ведущий показывает флажок любого цвета, дети выполняют определенное действие.

Зеленый – топают

Синий – хлопают

Красный – кричат «Ура!»

Желтый – молчат

4 эстафета «Самый ловкий».  файл 07.

Задание выполняется парами. Два ребёнок стоят в одном обруче, перед собой кладут второй обруч, переходят в него, затем свободный обруч перекладывают вперед и переходят вдвоем и т. д. Задание выполняется до крепости, затем дети берутся за руки, забирают обручи, оббегают крепость и бегом возвращаются к команде, передав обручи следующей паре участников. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

5 задание: «Поднеси снаряды к крепости»  файл 08.

По команде первые участники берут из корзины 2 снаряда (мячики-ежики, оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку (синий коврик) двумя ногами и кладут снаряды в другую корзину. Назад возвращается тем же путем!

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Инструктор: Ребята, в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т.д.

1. Живут в России разные,

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа , язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия - у нас у всех одна.

Видеоролик презентация «Моя Россия»  файл 09.

Инструктор: Уважаемые спортсмены, а теперь разминка для ума!

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это 
баскетбол

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов 
волейбол

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают 
зарядку

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без 
клюшки

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие 
коньки

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега 
лыжи

Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу 
обруч

Инструктор: Зарядка для ума прошла отлично и мы немножко отдохнули.

Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Инструктор: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Награждения команд:

Командам вручаются грамоты, конфеты.

Дети и педагоги берутся за руки и произносят слова вместе.

Главное – вместе!

Главное – Дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди.

Нам равнодушных не нужно – не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Праздник заканчивается общим танцем детей под песню «Только вместе мы большая сила» в исполнении группы «Непоседы».  файл 12.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства


Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Татьяна Артемьева

Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»

Цель:

         Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:

         Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

         Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения:

спортивный праздник.

Место проведения:

спортивный зал детского сада.

юдям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

 

Оборудование:

-эмблемы команд;

-название команд;

-мешки для прыжков – 2шт. ;

-«кочки» - 4шт. ;

-скакалки – 2шт. ;

-фитболы – 2шт. ;

-ленты -2шт. ;

-флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

-ориентиры – 2шт.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра -

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Старший воспитатель: Колесникова Е.А.

Музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.

Цель:

Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Оборудование:
- 1 большой флаг триколор;
- стойка для флага;

-презентация
Ход праздника:

Под музыку выходят две ведущие.

Слайд 1. Конституция России.

Ведущий 1: Ребята, сегодня я поздравляю вас с Государственным праздником России Днем конституции. Для встречи Флага России смирно!

Знамённая группа торжественно под музыку «Встречный марш» (Преображенского полка – автор неизвестен) вносит Флаг России.

Флаг устанавливается в центре зала.
Ведущий 1: Дорогие ребята! 12 декабря 1993 года  была принята Конституция нашей страны.

Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Ведущий 2: А что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Дети подготовительной группы № 6  «Сказка» читают стихи:

1

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

2

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

3

12декабря день рожденья

У книги самой главной.

В ней все права записаны

Корректно, кратко, складно.

Ведущий 1: - Хотите узнать, как была принята конституция? Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Ведущий 2: Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Ведущий 1: В нашей Конституции сказано, как должно быть устроено наше государство. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей становилась с каждым днем все лучше и лучше.

Слайд 4 Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины.

Слайд 5 Кто у нас глава государства? (президент)Как зовут президента?

Слайд 6 Перечисли и покажи на доске символы государства.

Ведущий 2: В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Выходят дети старшей группы №5 «Сударушка»

стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

1  

ПРАВА ЕСТЬ У ВЗРОСЛОГО И У РЕБЕНКА:

ИГРАТЬ И УЧИТЬСЯ, МЕЧТАТЬ И ТРУДИТЬСЯ

ПОМОЧЬ СТАРИКУ И ПОГЛАДИТЬ КОТЕНКА,

И ЧИСТОЙ ВОДОЙ НА РАССВЕТЕ УМЫТЬСЯ

2

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЧАСТЬЕ,

А ТАКЖЕ В ДОМЕ УКРЫТЬСЯ В НЕНАСТЬЕ

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ГУЛЯТЬ

И ВОЗДУХОМ ЧИСТЫМ ВСЕЙ ГРУДЬЮ ДЫШАТЬ

3

МЫ ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ ОХРАНЯЕМ,

МЫ ВСЕ ЕДИНЫ, МЫ — НАРОД!

РОССИЯ, МАТУШКА РОДНАЯ,

ТЕБЯ СПАСЕМ ОТ ВСЕХ НЕВЗГОД.

Ведущий 1:

Есть в Конституции Закон-

Известен должен быть вам он.

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Слайд 10.

Посмотрите на доску. Чем заняты дети? Какое право здесь показано?

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте.

Ведущий 2:  Слайд 11,

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Слайд 14 Посмотрите на доску.

Как мы обязаны заботиться? В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны.  Как мы обязаны сохранять природу?

Перечислите правила поведения в природе.

Слайд  12.

Выходят дети из подготовительной группы №6 «Сказка»

1

Почему мы любим все
Родину-Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей.

2

Под солнышком вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

3

Родина – это и небо над нами,

 Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле

– Все это, Родина, ты!

4.

Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Русский танец «Тень- тень.

Ведущий 1: 

А теперь предлагаю проверить, как вы знаете пословицы о родине.

Я буду начинать, а вы продолжайте:

Тот герой……..кто за Родину горой.

Для родины своей ни сил, ни жизни ……не жалей.

Нет в мире краше …..Родины нашей.

Родной край – сердцу …..рай.

Где дружбой дорожат…….там и враги дрожат.

Сам погибай ……….а друга из беды выручай.

Родина любимая, что мать ……родимая.

Человек без Родины,…… что соловей без песни.

Жить - …..Родине служить.

Ведущий 2: 

Вот мы сейчас и посмотрим, как наши дети умеют выручать друг друга.  необходимые атрибуты 5-7 обручей

Игра «Переправа».

Ведущий 1: Слайд 15.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами.

Наши мальчики будущие солдаты. Посмотрите на доску. Какая обязанность здесь демонстрируется?

   (обязаны будут защищать нашу Родину)

Слайд 13

Наша малая родина - наш донской казачий край. Сейчас воспитанники подготовительной группы «Сказка» исполнят песню Браво, казаки»

Ребенок из группы 6

Мой край живописный,

Район Усть-Донецкий,

Легенда и песня,

 Святая земля!

Дубравы и пашни,

 И недра глубинные,

Горжусь я тобою,

 Моя сторона!

Песня «Браво, казаки»

1Каждою весной словно облака

Над рекой плывут песни казака.

Ивы, тополя, горы и поля -

С детства сердцу близкая земля

П Р И П Е В:

Пой, пой, мой казачий край!

Песней предков прославляй!

Браво, казаки! Любо, казаки!

Наши удалые казаки!

Пой, пой, мой казачий край!

Песней предков прославляй!

Браво, казаки! Любо, казаки!

Наши удалые казаки!

2Пусть цветут сады, пусть летят года,

Только никогда, знаем, никогда

Не забудем мы песни казаков

И обряды дедов и отцов!

П Р И П Е В:

3Расцветай, земля! Процветай, народ!

В мире и любви Дон пускай живёт!

Слышишь, край родной, казаки поют,

Значит песни предков не умрут!

П Р И П Е В:                              Любо!

Ведущий1 : Слайд 16.    О чем мечтают дети?

1 Ребенок из группы 9:

У нас мечта одна:

 Пусть будет на планете

 Мир - добрый, как весна!

2Ребенок из группы 9:

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это дружба народов и братство,
Мир – когда дети всегда улыбаются,
Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1: Ребята, у нашей Родины есть свой гимн – это главная песня России, слушают его и поют стоя красиво, торжественно и гордо.

Слушание Гимна России. Дети встают и подпевают (1куплет и припев)

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Конституции для детей старшего дошкольного возраста

Анна Чудиновских
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Конституции для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник

«12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением речи

Цель: познакомить детей с историй создания праздника и традициями.

Задачи:

1. Рассказать детям историю создания праздника.

2. Познакомить с традициями праздника.

3. Вовлечь детей в процесс создания символики РФ для праздника.

4. Закрепить знания, полученные на мероприятии и ранее.

(по залу развешены флаги и гербы РФ, лежит конституция).

Дети под музыку «Давай Россия» забегают с флажками в руках, выполняют перестроение и становятся полукругом.

Входит воспитатель:

Красный день календаря

Отмечает вся страна,

Знаменательная дата,

Наша Родина богата -

Конституцией сильна,

И от всех защищена.

Ведущий: Сегодня ребята наша страна празднует очень важный праздник«День конституции». Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко. Обязательно проходят торжественные заседания на высшем государственном уровне. В школах проходят специальные уроки.

В честь этого праздника в нашем детском саду пройдут соревнования «Весёлые старты», где вы покажете, какие вы ловкие, быстрые, находчивые и дружные.

В соревнованиях будут участвовать 2 команды«Крепыш» и «Спортсмены».

Ведущий:

А сейчас посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины.Ответьте на вопросы:

• Как называется наша Родина? (Россия)

• Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

• Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)

• Вспомните, что такое Конституция(Конституция – это основной закон государства.)

• Какого цвета флаг России? (Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.)

Ведущий: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны, это главная песня, которая звучит на всех главных событиях государства. А как нужно слушать гимн? (Стоя)

Давайте и мы прослушаем гимн.

Ведущий : Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству.

Ведущий: Молодцы, девочки и мальчики, ответили на все вопросы правильно.

«Спортивный праздникпосвящённый Дню Конституции, считать открытым!»

Для того, чтобы удачно посоревноваться, нужно сделать хорошую разминку. Под музыку выполняется разминка.

Ведущий:

Ребята, команда, которая справится с заданием быстрее и качественнее получает очко. Победит та команда, которая наберет больше очков. Команды на старт!

1 эстафета «Играем в хоккей»

По сигналу участник ведёт клюшкой шайбу и с расстояния 1,5 м забивает шайбу в ворота, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему.

2 эстафета «Катим мяч»

По команде участник прокатывает мяч вперёд перед собой, огибает конус, возвращается так же обратно, передавая эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть командам.

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж. Под музыку

- Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.

- Чтоб не кашлять, не чихать. Будем носик растирать.

- Лобик тоже мы потрем. Ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай, Ушко ты погладь умело.

- Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!

Ведущий: Команды приглашаются на старт!

3 эстафета «Кенгуру»

По команде участник добегает до обручей, скреплённых между собой, выполняет прыжки из обруча в обруч на двух ногах, огибает конус и возвращаясь по прямой, передаёт эстафету следующему в команде.

4 эстафета «Бег с эстафетной палочкой»

По команде участник добегает до конуса, огибает его конус и возвращаясь по прямой, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Для выполнения этой эстафеты нужны очень ловкие пальцы, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

Бабушка очки надела. И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Пароход

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

Стул

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Грабли

Листья падают в саду, Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

5 игра - командная «Собери флаг России»

Все участники образуют круг, перед ними лежит разрезная картинка Флаг России, ее необходимо собрать.

Ведущий:

Вот какие вы молодцы! Все знаете! С праздником вас Ребята с днем Конституции.

Конституция это свод законов - а если говорить по-простому, то это правило как нужно правильно вести себя в определенной стране, во всех странах есть свои конституции и у всех они разные.

В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, дошкольникам«Каждый человек имеет право на образование.». Какие же права есть у вас?Давайте я вам прочту :

1. Право на обучение на занятиях

2. Право на отдых и здоровье

3. Право на питание

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Ведущий: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у дошкольника?

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав детского сада.

Ведущий: Ну, а теперь подведем итоги наших «Веселых стартов».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Сценарий

праздника для дошкольников ко Дню Конституции РФ

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Коваленко Ольга Владимировна

Новочеркасск

2017 г.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ведущий: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Наши ребята приготовили стихотворения о нашей замечательной стране.

1-й ребенок:Мы живем в стране особой.

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

2-й ребенок: У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

3-й ребенок:Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

4-й ребенок:Родина моя, моя Донщина!

Как сказать, что я тебя люблю?

Это степи, это небо синее,

Это жизнь в своем родном краю!

Ведущий: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята старшей группы знают стихотворение о Конституции.

5-й ребенок: Уже много лет назад.

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

6-й ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Ведущий: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент страны, и взрослые, и дети. Давайте послушаем замечательные стихотворения о правах человека.

7-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

8-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

9-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ведущий: В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны  должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов. Давайте посмотрим, умеете ли вы трудиться?

Игра 1 «Собери урожай»

2 команды. Перенести овощи из обруча в корзину своей команды. Кто быстрее?

Ведущий: Вот и наши трактористы с раннего утра до поздней ночи трудятся в поле. Встречайте наших трактористов.

Танец «Трактористы» исполняют мальчики подготовительной группы.

Ведущий: В отпуск мы с вами ездим отдыхать в другие города. Кому куда хочется. У нас есть право на отдых и свободное передвижение. И я вам предлагаю поехать в путешествие на поезде.

Игра 2 «Паровоз – букашка»

Ведущий: Присаживайтесь на стульчики и отдохните. А ребенок из старшей группы расскажет нам стихотворение:

Ребенок 10:Есть в конституции закон.

Известен должен быть вам он.

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Ведущий: Каждый гражданин страны имеет право на образование. Вы все ходите в детский сад – получаете дошкольное образование. А потом пойдете учиться в школу, техникум, университет. Каждый ребенок имеет право ходить в школу. Вы у нас будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что нужно собрать с собой в школу.

Игра 3 «Кто быстрее соберет портфель?»

2 команды. Эстафета. Среди школьных принадлежностей – игрушки.

Ведущий: Урок для школьников – это труд. А что же тогда отдых?

Дети: Перемена.

Ведущий: Конечно, перемена! Объявляется веселая перемена.

Чтоб на уроке не зевать,

Ребенку нужно отдыхать!

А чтоб активно отдыхать,

Ребенку надо танцевать!

Выходите все ребята на перемену!

Танец – повторялочка «У жирафа пятна пятна»

Ведущий: Записано в Конституции еще одно право – на жилище. Каждая семья должна иметь крышу над головой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Построй дом»

Игра 4 «Построй дом»

Эстафета. « команды. 2 набора кубиков.

Ведущий:В Конституции так же записано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу говорить на родном языке.

Игра 5 «Коллективное чтение слов»

Карточки А4 со словами: мир, мама, Родина, дружба, Россия, народ.

Ведущий:Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду: вода чистая, воздух без вредных примесей, продукты в магазинах свежие…Для этого мы сами должны заботиться о чистоте природы. А что нужно сделать, если вы пришли в лес, а там рассыпан мусор?

Дети: Собрать?

Игра 6 «Собери мусор»

2 команды. Одна собирает пластиковый мусор. Другая – бумажный. Кто быстрее и без ошибок.

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину, соблюдать законы. О нашей любимой Родине дети подготовительной группы прочитают задушевные стихи.

Ребенок 11:Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Ребенок 12:Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Ребенок 13:Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Ведущий: Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Ведущий: А девочки подготовительной группы приготовили для вас патриотический танец «Спасибо, Россия!» Встречайте аплодисментами!

Танец «Спасибо, Россия!»

Ведущий: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. А что же такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Мы все любим нашу Родину, свободную, миролюбивую, гордимся ее доблестными воинами – защитниками. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит гимн России.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности и они должны соблюдаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Осенние забавы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида      Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошколь...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида      Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Юные защитники».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город физкультурный».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты!».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей стар...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для дете...