Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре
Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах. Главная задача физического воспитания детей в ДОУ – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. По результатам диагностического обследования физических качеств дошкольников ДОУ , наибольшие проблемы у детей возникают с гибкостью и координацией движений. Гибкость при недоразвитости других физических качеств (силы, скоростно-силовых способностей, быстроты) может навредить дошкольнику, а координация движений тесно взаимосвязана со всеми физическими качествами и не может развиваться отдельно от них. Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а такое за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их нес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют гимнастические упражнения динамического характера. Одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Соревновательный метод используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. В дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений.
При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет его смысл, а, следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период является «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Для воспитания гибкости целесообразно включать комплекс общеразвивающих упражнений, которые представляют собой систему специально разработанных движений и могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.Упражнения на гибкость выполняются в виде пружинистых сгибаний - разгибаний, махов, статических напряжений, а также с преодолением сопротивления в парных упражнениях и на тренажёрах.
Упражнения на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Вначале медленно,а затем всё быстрей. Следует соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями. Самое сложное при развитии гибкости у дошкольников - убедить детей ежедневно в полную силу выполнять определённые комплексы упражнений, увлечь и заинтересовать детей в необходимости выполнения этих упражнений до появления неприятных ощущений. Сложно на каждом занятии уделять много времени именно развитию этого качества. А интерес появляется у детей, когда они видят, что с каждым днём становятся более спортивными и со. Педагогам по физическому воспитанию крайне необходимо уделять особое внимание развитию данного двигательного качества еще в дошкольном возрасте, поскольку, именно здесь имеются все биологические предпосылки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста.
Краткий курс научной литературы на тему: средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста....
Статья Развитие гибкости у детей дошкольного возраста.
В статье расписаны средства и методы развития гибкости....
Развитие гибкости у детей дошкольного возраста
Эта статья можт быьполезна инструкторам по физической культуре...
Особенности развития гибкости у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Гибкость является одним из важнейших показателей здоровья....
Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста
Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...
"Развитие гибкости у детей дошкольного возраста"
Гибкость является одним из четырёх основных двигательных качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Именно эти двигательные качества в значительной степени определяют физическую подготовленность...
Методическая разработка "Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности"
Методическая разработка "Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности"...