Праздник народных игр
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

спортивно - развлекательный праздник: "Праздник народных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник народных игр20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Праздник народных игр» для старших и подготовительных игр.

Цель: Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Приобщать к истокам игрового фольклора.

Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций, а также способствовать оздоровлению его организма.

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Оборудование: 

Ход праздника.

Под фонограмму песни «Дружба», дети заходят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы будем с вами отмечать праздник «Народных игр»

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор.

Ведущий: 

Давайте, ребята, построим поезд, назовем его «Дружба» и отправимся в путешествие.

Дети строят  «поезд», цепляясь друг за друга (паровозиком) и «едут» по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя движения поезда.

Звучит кавказская народная песня «Лезгинка».

Ведущий:  Ребята, послушайте, какая музыка звучит (слушаем несколько секунд музыку), это музыка Кавказа и мы с вами приехали на Кавказ в Дагестан.

Сейчас мы с вами поиграем в кавказские народные игры, а вы мне скажите, похожи ли кавказские народные  игры на  русские народные. Вставайте в круг и внимательно слушайте правила игры. Игра называется «Подними платок» (игра проводится под музыку «Лезгинка»).

Подними платок.

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют лезгинку. С окончанием каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила:1.Нельзя тянуться за платком. 2. Запрещается выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Ведущий: Ребята, догадались, на какую русско-народную игру похожа эта кавказская игра? (на Гори, гори ясно…).

Ведущий: Молодцы, отгадали, а вот вам еще одна игра, называется «Слепой медведь».

Игра проходит также под музыку Султан Лагучев «Надылра».

Слепой медведь.

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока 2 палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Они водя гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. (Думаю можно заменить палки на  хлопки в ладоши). Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих, тот кого медведь запятнает, становится водящим.

Правила:1. Водящий не должен подглядывать. 2. Игрокам не разрешается убегать за линию. 3. Если медведь долго не может никого запятнать, надо менять водящего.

Ведущий: На какую руско-народную игру эта кавказская похожа? (на жмурки).

Ведущий: Молодцы!  Едем дальше! Строимся в паровозик, поехали!

Звучит песня «Мы в поезде», дети едут паровозиком по кругу.

Звучит народная фольклорная музыка средней Азии.

Ведущий: Ребята, послушайте, какая музыка звучит (слушаем несколько секунд музыку), это музыка Средней Азии и мы с вами приехали в Среднюю Азию, в  Казахстан.

Сейчас мы с вами поиграем в народные игры Средней Азии, и здесь вы мне тоже скажете,  на какие  русские народные игры похожи их игры. Итак, игра называется «Копкон», в переводе на русский – ловушка.

Игра проходит под музыку Средней Азии – Тар, дойра, гиджак.

Описание. Из числа играющих выбираются двое водящих. Став друг против друга (расстояние между ними примерно 1,5 м), они соединяют руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные участники находятся за «воротами» с одной их стороны. По сигналу руководителя (вожака) все играющие должны пробежать на три счета («Раз, два, три!») через «ворота» (ловушку). На счет «четыре» «ворота» закрываются (водящие, приседая, опускают руки вниз). Кто не успел пробежать, тот считается пойманным и заменяет одного из водящих. Если задержаны в воротах двое, то они сменяют двух водящих и игра продолжается.Если играющих больше 8 человек, то можно сделать двое-трое «ворот» и разделить участников на 2-3 группы.

Правила. Во время пробегания через «ворота» не разрешается толкать друг друга.

Оставшиеся за «воротами» после счета «четыре» не имеют права разрывать сцепленные руки водящих, пытаясь прорваться через «ворота».

Если не успели пробежать через «ворота» больше 2 человек, то водящими становятся последние из них.

4-15 человек.

Ведущий: Ребята, догадались, на какую русско-народную игру похожа эта игра (на золотые ворота и на кошки мышки)?

Ведущий: Молодцы, играем в следующую игру под  названием  «Ок терак, кук терак» переводится как «Белый тополь, зеленый тополь».

Эта игра характерна для народов Средней Азии: Киргизии, Узбекистана, Туркмении, Казахстана.

Описание. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются на двух сторонах площадки шеренгами, взявшись за руки. Определяется жребием, чья команда начнет игру первой. Игроки начинающей команды хором вызывают игрока из противоположной команды: «Белый тополь, зеленый тополь, кто сильней у вас?» Команда, к которой были обращены эти слова, посылает одного игрока к противоположной команде, игроки которой крепко держатся за руки. Посланный, разбежавшись, пытается разорвать цепь в любом месте (разъединить сцепленные руки). Если ему это удается, он забирает в «плен» в свою команду одного из игроков, разомкнувших руки («пленный» становится за взявшим его в «плен»); если не удается, то сам сдается в «плен», становясь за спиной одного из этих игроков. Затем другая команда теми же словами вызывает к себе игрока для разрыва цепи.

«Пленных» можно выручить (освободить), разъединив руки тех игроков, за которыми они стоят. В этом случае один из игроков, разомкнувших руки, также берется в «плен».

Играют или до тех пор, пока все не побывают в роли вызванного, или определенное время. Выигрывает команда, у которой окажется больше «пленных».

Правила.

Два раза подряд разрывать цепь нельзя.

Цепь образуется только соединенными руками.

Перед разрывом цепи можно делать отвлекающие движения.

Ведущий: Ну что, ребята, догадались на какую руско-народную игру эта игра похожа? (на цепи, цепи кованные).

Ведущий: Молодцы! Узнали игру нашу, теперь едем дальше, строимся в паровоз и поехали.

Звучит песня «Мы в поезде», дети едут паровозиком по кругу.

Звучит русско-народная песня «Валенки».

Ведущий: Ребята, послушайте внимательно музыку и скажите, куда мы сейчас приехали? (Россия, Ярославль).

Ведущий: Правильно, мы вернулись обратно в Ярославль. И сейчас мы поиграем в русско-народные игры. И первая игра «Гори, гори ясно».

Дети становятся парами друг за другом, впереди водящий держит платок. Все хором поют песню:

 «Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Последняя пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим.

Ведущий: Теперь играем в следующую игру, называется «Золотые ворота».

Правила игры «Золотые ворота»

Часть игроков встает в круг (в хоровод), остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Ведущий: Вот и  закончилось наше с вами путешествие, мы побывали в гостях у разных народов и поиграли в их любимые народные игры. Храните народные традиции, играйте в народные игры и будете здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»

Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".

Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...