Картотека игровых упражнений для младшего возраста
картотека по физкультуре (младшая, средняя группа)
Физкультминутки для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutki_ml.gr_.docx | 222.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста
«Ножки – топ, топ, топ!»
| |
Ножки – топ, топ, топ. Ручки – хлоп, хлоп, хлоп. | Топаем ногами. Хлопаем руками. |
Зайка – прыг, прыг, прыг. Ежик – шмыг, шмыг, шмыг. | Изображаем прыгающего зайца. Потираем нос. |
Ручки выше, выше, выше. Ротик тише, тише, тише. | Поднимаем руки вверх и тянемся. Приставляем указательный палец ко рту и говорит шепотом. |
Мимо мышка пробежала – никого не увидала | Садимся на корточки и закрываем лицо руками. |
«Пришли пираты»
| |
Пришли пираты. Нашли канаты. | Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов. |
По канату лезут вверх выше, выше, выше всех. | Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая. |
Пираты упали. Плюх! Упали. | Резко наклоняемся вперед. |
Канаты висят. Пираты спят. | Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми. Садимся на карточки, кладем руки под щеку и закрываем глаза. |
«Зайки на лужайке»
| |
Прыгали зайки на большой лужайке | Складываем руки на груди, как заячьи лапки, и прыгаем |
Прыгали, играли, ушками махали. | Приставляем ладони к голове, шевелим ими и прыгаем. |
Расшумелись, разругались! По лужайке разбежались. | Поворачиваемся друг к другу и машем руками. Разбегаемся в разные стороны. |
Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет! | Садимся на корточки и закрываем лицо руками. |
«Мы на горочку идем» | |
Мы на горочку идем. До вершины мы дойдем. | Маршируем на месте, высоко поднимая колени. |
Вдох – выдох. Ууух! Захватило дух. | Делаем глубокий вдох. Затем шумно выдыхаем воздух. |
«У Кикиморы»
| |
У кикиморы в болоте прыгают лягушки. | Садимся на корточки и прыгаем с поднятыми вверх руками. |
У кикиморы в болоте – комары да мушки. | Складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых. |
Комары летаю, Кикимору кусают. | Пощипываем себя за щеки. |
Ловим мошек – хлоп - хлоп. Улетайте! Шлеп-шлеп. | Хлопаем в ладоши то справа, то слева от себя. Пошлепываем себя по щекам. |
А лягушки рты раскрыли и всех мушек проглотили. | Раскрываем рот и прыгаем с поднятыми вверх руками. |
Ам-ам, ам-ам» Ах, ах как вкусно было нам! | Раскрываем и закрываем рот. Поглаживаем себя по животу |
«В цирке» | |
Цирк приехал шапито! На арене это кто? | Складываем руки шатром |
Слон ногами – топ-топ! И ушами – хлоп-хлоп! | Тяжело переступаем с ноги на ногу. Приставляя ладони к голове и машем ими, как ушами. |
Цирк приехал шапито! На арене это кто? | Снова складываем руки шатром. |
Широко расставив лапы, мишка ходит косолапый. | Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку. |
Цирк приехал шапито! На арене это кто? | Складываем руки шатром. |
Ррр! Тигр громко зарычал… Зал от страха замолчал. | Громко рычим и «показываем когти». Делаем перепуганные глаза и закрываем рот руками |
«В театре масок» | |
В театр масок приглашаем, представленье начинаем. | Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица. |
Занавес открывается – маски появляются. | Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные выражения лица (радостное, грустное и т.д.) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток - 1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.
В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
- текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
6) В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста
Система игровых упражнений на развитие памяти, внимания, мышления у детей старшего возраста...
Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста
Система игровых упражнений на развитие у детей памяти, внимания и мышления...
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом...
Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для использования как практикующим педагогам, так и родителям дошкольников...
Картотека игровых упражнений для первой младшей группы
Картотека игровых упражнений для первой младшей группы...
Картотека игровых упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми среднего дошкольного возраста
Картотека включает в себя игровые упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата и профилактики нарушений осанки с детьми 4-5 лет....
Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.
Картотека подвижных игр и игровых упражнений в младшей группе.СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР №1 Пройди по дорожке (тропинке)Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, разв...