Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»
консультация по физкультуре
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.
Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.
В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, мини баскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 123.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.
Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.
В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, мини баскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.).
Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.
Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е. А.Аркин -1968).
Мяч можно приобретать даже самым маленьким «игрокам». Возьмите воздушный шар – привяжите его на длинной веревочке к ножке или ручке ребенка. Малыш взмахивает ручкой – шарик двигается. Сколько радости и восторга! Уже к четырем месяцам ребенок научился обхватывать и удерживать предметы. Он умеет брать и отдавать их, перекладывать из одной ручки в другую. В этом вам поможет мяч небольшой формы, который удобно удерживать в руке. Мяч может быть мягкий, с шумелкой внутри. К 7-8 месяцам малыш может бросать мяч.
Мяч – это игрушка, которая поможет научить ребенка ползать. Положите мяч недалеко от крохи. Чтобы достать его, малыш попытается подтянуться к мячу, а вы потихоньку катите его, побуждая ребенка ползти. Пусть в вашем арсенале будет несколько мячей разного размера. Их кроха может складывать в кастрюлю и вынимать, пока мама готовит на кухне обед.
С года до трех лет научите малыша скатывать мяч с наклонной плоскости, закатывать его в «ворота», прокатить между стульями – в туннеле. Можно поставить корзину посредине комнаты и забрасывать мяч в него. Научите ребенка бросать мяч вверх, затем кому-то из взрослых.
Постепенно, предлагайте ребенку
различные игры, усложняя их.
Солнышко
Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),
И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),
И к Тиме заходит,
И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).
Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.
Ты катись веселый мячик
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот танцует гапака.
У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.
Музыкальный мячик
Уже к трем годам дети могут поиграть в игру «Музыкальный мячик». Все становятся в круг и передают мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение. Как только музыка закончилась, мячик останавливается.
Летящий мяч
Возьмите мяч среднего размера, чтобы ребенку было удобно его держать в руках. Взрослый бросает мяч кому-то из детей, а тот возвращает его взрослому.
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.
Мини-баскетбол
Уже в 3-4года ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.
Яблочко
Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:
Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись!
В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик, он кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки.
Мой веселый звонкий мяч
Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.
Мячик, мячик, поскачи!
С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:
Мячик, мячик, поскачи!
Съедобное — несъедобное
Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.
Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:
«Животные и их детеныши»
«Кто как разговаривает»
«Кто где живет»,
«Кто как передвигается»
«Скажи ласково»
«Противоположности»
«Из чего сделано»
«Лови да бросай – цвета называй»
«Третий лишний»
«Какой по форме»
«Один – много» (множественное число)
Я знаю пять имен…
Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т. д. Кто сбился, тот проиграл.
Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов
«Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол.
«Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх.
«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха
«Тихо – громко»
Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук).
«Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.
Игры с мячом для дошкольников 4-5 лет
Подбрось, поймай, упасть не давай
Для игры нужен: большой мяч.
Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»
После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.
Поймай мяч
Для игры нужен: мяч.
Взрослый и ребёнок встают в пару, по считалке разыгрывают, кому бросать мяч. Тот, кто становится водящим, говорит: «Раз, два, три, мяч лови!» Затем бросает мяч вверх. Тот, кто поймает мяч, начинает игру заново.
Ямки
Для игры нужен: мяч.
Играть можно в любом месте. На улице для игры нужно вырыть ямки, а в помещении на расстоянии 2—3 м друг от друга можно расставить коробки. Ребёнку дают шарики, маленькие мячи и предлагают забросить их в ямки или коробки.
Камешки
Для игры нужны: камешки.
Ребёнку дают 2—3 камешка. Он бросает их вверх, а взрослый ловит. Затем бросает взрослый, а ребёнок старается поймать. Кто больше поймает, тот и выигрывает.
Попади в булаву
Для игры нужны: малый и большой мячи.
Ребёнок берёт малый мяч (мешочек, кубик и т. п.). На расстоянии 2 м устанавливается мишень — булава. Ребёнок должен броском снизу сбить её.
Через сетку
Для игры нужны: мяч и верёвка.
Играть лучше на улице. Ребёнок и взрослый берут по мячу, встают к линии площадки. На расстоянии 2 м от играющих, выше их роста, протянута верёвка (лента). Ребёнок и взрослый бросают через неё мяч разными способами.
Мяч в домике живёт
Для игры нужны: мяч и круг (диаметром 1 м).
Ребёнок берёт резиновый мяч и встаёт в круг (диаметром 1 м). Задача ребёнка — отбить мяч об пол 3—5 раз, не выходя с мячом из домика-круга.
Из домика в домик
Для игры нужны: мяч и обруч.
Взрослый и ребёнок встают в пару. Между ними, на расстоянии 1 м от каждого, лежит обруч (диаметром 1м). Ребёнок бросает в обруч мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем игроки меняются ролями.
Кольцеброс
Для игры нужен: кольцеброс.
Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.
Меткий стрелок
Для игры нужны: мишень и камешки или мешочки (мячики).
Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40x40 см с расстояния 1,5—2 м.
Кто дальше?
Для игры нужны: камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары).
Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Природа в жизни дошкольника"
учить детей любить природу и заботиться о ней....
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир реб...
Консультация для родителей"Театр в жизни дошкольника"
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает ...
Консультация для родителей: "Здоровый образ жизни дошкольников"й
Материал для родителей на тему: ЗОЖ дошкольников...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»
Здоровый образ жизни дошкольника определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливан...
Консультация для родителей "Сказкотерапия в жизни дошкольников"
Занятия по сказкотерапии помогают детям незаметно преодолеть кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества....
Консультация для родителей «Математика в жизни дошкольника"
Консультация для родителей по ФЭМП у дошкольников...