Тропинка Здоровья
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья (профилактика плоскостопия) ходьба по ребристым, песочным, водным, дорожкам- использование массажа для лица «умываемся»; пальчиковой гимнастики «салат»; физкультминутка «Зарядка с использованием ленточек» (дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями; подвижная игра «Лохматый пес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tropinka2.pptx | 1.34 МБ |
tropa_zdorovya.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От чего зависит здоровье?
Цель: создание условий для достижения оптимального уровня реализации оздоровительных, воспитательных, образовательных задач по физическому воспитанию с учетом индивидуальных возможностей развития ребёнка во все периоды дошкольного детства, формирование основ здорового образа жизни.
Задачи Создать условия для сохранения и укрепления психо - физического здоровья ребенка в условиях ДОУ.
Все виды ходьбы Профилактика плоскостопия
Ежедневная утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика Воздушные з акаливающие процедуры
Самомассаж
Физкультурные занятия и мероприятия
Занятия в бассейне
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ « Южный город» пос. Придорожный «Детский сад «Волжская жемчужина»
Конспект занятия НОД по Здоровому образу жизни во 2- младшей группе
«Тропинка здоровья»
Инструктор по физической культуре
Алтынбаева Альбина Наильевна
2021г.
Тема занятия НОД: «Тропинка здоровья».
Группа: вторая младшая.
Тип занятия НОД: интегрированное занятие НОД с использованием здоровье- сберегающих технологий во второй младшей группе.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой
2.Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
3.Воспитывающая: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
4. Оздоровительные:
Используя здоровье сберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Краткая аннотация. Это занятие по формированию здорового образа жизни для воспитанников 3-4 лет с использованием дорожки здоровья (профилактика плоскостопия) ходьба по ребристым, песочным, водным, дорожкам- использование массажа для лица «умываемся»; пальчиковой гимнастики «салат»; физкультминутка «Зарядка с использованием ленточек» (дыхательная гимнастика- игра с мыльными пузырями;подвижная игра «Лохматый пес».
Во время проведения занятия познавательно- оздоровительного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: формирование умения вести диалог, умение договариваться, приобщение к здоровому образу жизни. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания , полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.
Социализация: Развитие игровой и двигательной деятельности.
Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют объединению ( интеграции) образовательных областей по валеологии и ознакомления с окружающим миром, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у дошкольника закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Инновационная направленность. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни на занятиях по формированию целостной картины мира (окружающий мир), в моей деятельности, является музыка, здоровье сберегающие технологии, художественное слово. Таким образом, занятия НОД носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, речевого, познавательного и валеологического воспитания.
Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии по формированию целостной картины мира позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у воспитанников мотивацию здорового образа жизни.
Оборудование: ленточки по количеству детей, музыкальные композиции; пенечки, дорожки для прохождения (тропы здоровья); мыльные пузыри для дых.гимнастики; овощи и фрукты, корзинки, яблоки для сюрпризного момента.
Методические приёмы:
- Словесный (беседа, объяснение);
- Игровой
- Музыкальное сопровождение (физминутка), игровое упражнение- разминка (пальчиковая гимнастика), подвижная игра, дыхательная гимнастика- игра.
- Непосредственной наглядности (показ зарядки (упражнений с использованием ленточек)
Методы:
-игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему; приготовить овощи и фрукты, беседа с детьми о пользе умывания, зарядки, витаминов и спорта, рассматривание иллюстраций, подбор по теме игр, физминутки, пальчиковой гимнастики, подготовка сюрпризного момента. Яблоки для сюрпризного момента., разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (обучающихся) | Примечание |
Организационный момент Мотивация деятельности воспитанников Основная часть Заключительная часть(итог занятия НОД) | Инструктор по физической работе здоровается с детьми.
Предлагает воспитанникам познакомится с тропинкой здоровья и пройти по ней. Задает вопрос, что дети думают, что значит быть здоровым? Педагог подводит итог ответов воспитанников. «Быть здоровым это значит быть сильным, крепким, выносливым и не болеть». Инструктор проговаривает какими качествами нужно обладать, что бы пройти всю «тропу здоровья». Показывает на тропинку и приглашает детей отправится в путь. Педагог показывает и дает команду детям Ходьба босиком: - на носках; -на пяточках; -высоким шагом; -ходьба по гимнастической скамье. Инструктор по физической культуре сообщает, что дети справились с первым заданием. И узнает у воспитанников, что нужно делать детям по утрам? Нужно ли закаливание? И что помогает быть здоровым? Инструктор по физической культуре читает стихотворение. Есть такое средство, чтоб здоровым быть! утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать. Инструктор по физической культуре предлагает всем размяться и выполнить зарядку. Физкультминутка с ленточками
1-наклоны головы вправо; 2 – И.П. 3 - наклон головы влево. 4 – то же;
1 – левую ленточку вверх, правая внизу; 2 - правую ленточку вверх, левая внизу; 3 – ленточки в стороны ; 4 – И.П.
1 – наклон туловища вправо; 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево; 4- И.П
1 –присед, ленточки вперед; 2- И.П.
1-8 прыжки на двух через ленточку, руки на поясе Инструктор по физической культуре после зарядки переходит к показу массажа для лица «умываемся». Педагог начинает проговаривать движения - моем личико водой, (поглаживание лица) - умываемся с тобой- (растирание лица круговыми движениями) - мылом моем личико- (поглаживание лица) - смоем все водичкою- (поглаживание лица) - губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются). Инструктор по физической культуре интересуется у детей, - научились ли они делать зарядку? - что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? - где прячутся витамины? И предлагает поиграть в полезную эстафету «Что можно приготовить из овощей». Детям дается задание перенести из одного обруча в другой овощи и фрукты, в итоге рассказать, что из них готовят. Инструктор по физической культуре хвалит детей и предлагает вместе приготовим салат? (физ.минутка) Пальчиковая гимнастика «салат» - мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони) - мы капусту режем, режем (ребром ладони проводим по другой ладони) - мы морковку трем, трем (растирание ладоней) - мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть) - мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) - а теперь попробуем! Вкусно! Инструктор по физической культуре беседует с детьми о пользе прогулок на свежем воздухе, как нужно правильно дышать. Педагог корректирует и показывает, как правильно дышать и предлагает выполнить игровое упражнение бурлящая водичка. Игра «Бурлящая водичка» Детям раздаются пластиковые стаканчики с водой и пластиковая трубочка. Педагог показывает, как правильно дуть в трубочку, далее трубочку помещаем в стаканчик и делаем выдох, что бы водичка забурлила. Педагог хвалит ребят за правильно выполненные задания и обращает внимание, что перед ними появилась «Тропа здоровья» и предлагает по ней пройтись, чтоб никогда не болеть. Педагог ведет за собой детей по заранее подготовленной «Тропе здоровья», состоящей из: массажных ковриков, песку, воде, камням, траве, бревнышки и по массажным кочкам. Инструктор по физической культуре предлагает поиграть в « Подвижная игра лохматый пес». Выбирается из детей один ребенок, кто будет лохматым псом, одевается ему маска. Остальные дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая стишок: — Вот лежит лохматый пес, На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик Инструктор по физической культуре прощается с детьми Возвращаемся друзья, Поиграли ты и я Про здоровье вспоминали, В общем весело играли До свидания друзья. | Дети здороваются. Дети шагают по тропинке здоровья Дети отвечают на вопрос Дети перестраиваются в одну колонну Дети выполняют движения в соответствии с командой педагога Дети активно отвечают на вопросы Дети внимательно слушают Ребята стоя вместе с инструктором делают ОРУ Дети повторяют движения за педагогом в соответствии текстом. Дети отвечают педагогу, предварительно подняв руку. Дети по очереди бегают за овощами/фруктами и приносят из одного обруча в другой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и повторяя движения за инструктором. Дети включаются в беседу и показывают как они дышат. Дети повторяют за педагогом как правильно сделать в дох и выдох. Дети следуют указанием инструктора. Держа трубочку дети стараются выполнить правильный вдох и выдох, далее создать бурлящую водичку. Дети вслед за педагогом идут по тропе здоровья. Дети берутся за руки цепочкой и идут к заранее выбранному ребенку лохматому псу, который спит. Лохматый пес ловит убегающих от него детей. Дети весело провожают инструктора по физической культуре. | Если ребята затрудняются воспитатель или инструктор им подсказывает Корректировать положение рук, правильность осанки ребятавыполняют ОРУ и массаж «умываемся» Инструктор показывает нужные движения по тексту, подсказывает ребятам о правильном положении рук, спины, ног, дыхании Если ребята затрудняются ответить воспитатель и подсказывает Дети собирают овощи и фрукты. Вдыхать носом, выдыхать ртом Воспитатель помогает раздать трубочки и стаканчики детям П/И «Лохматый пес» |
Литература.
1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006
2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
3.Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006
5. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
6. интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Тропинка здоровья"
Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Программа пропагандирующая здоровый образ жизни Тропинки здоровья
Программа Тропинки здоровья...
программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...