Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Три поросенка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяд. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_tri_porosenka.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Конспект нетрадиционного занятия
по физической культуре
«Три поросенка»
воспитатель : Прилукова
Наталья Владимировна
2021г.
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяд. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, дуги для подлезания. Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия. Обручи для прыжков.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу.)
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Три поросёнка».
Жили-были три поросенка, даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.
Вводная часть: Ходьба с различным положением рук, на носочках, на пятачках. Бег с изменением направления. Ходьба и бег чередуются.
(Дети берут мячи и встают на места).
Воспитатель: - Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.
Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.
Дыхательные упражнения.
Основная часть: ( ОРУ с гимнастическим палками.)
Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
- Поднять гимнастическую палку вверх и опустить вниз.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
- И.п: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в И.п.
Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком,
Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев решил Нуф-Нуф Так он и сделал.
- И.п: ОС. Наклонится вперед гим. палку положить. Вернуться в И.п.
Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!
-ИП: гим. палка на полу. Прыжки через палку.
Дыхательная гимнастика.
Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
- Что ты строишь! - в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросёнка или крепость?
- Дом поросёнка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.
- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.
ОВД.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки.
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
(Подлезание под дугой.)
Воспитатель:И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.
Воспитатель: Подвижная игра «Волк и поросята»
Воспитатель: Испугались поросята волка и побежали к Наф-Нафу. Подошел волк к домику поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.
Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежим мяском! - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Воспитатель: С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...
КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий
ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"
laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель: Формирование устойчивог...
Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....
Конспект занятия по физической культуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....