Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Три поросенка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяд. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_tri_porosenka.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001 

Конспект нетрадиционного занятия

по физической культуре

               

                            «Три поросенка»

                                                                                    воспитатель : Прилукова  

                                                                                                       Наталья Владимировна

                                                     

                                                                 2021г.

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяд. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, дуги для подлезания. Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия.  Обручи для прыжков.

                                     Ход занятия:

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу.)

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Три поросёнка».

Жили-были три поросенка, даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

Вводная часть: Ходьба с различным положением  рук, на носочках, на пятачках. Бег с изменением направления. Ходьба и бег чередуются.

(Дети берут мячи и встают на места).

Воспитатель: - Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Дыхательные упражнения.

Основная часть:     ( ОРУ с гимнастическим палками.)

Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

- Поднять гимнастическую палку вверх и опустить вниз.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

- И.п: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в И.п.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком,

Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев решил Нуф-Нуф Так он и сделал.

- И.п: ОС. Наклонится вперед гим. палку положить. Вернуться в И.п.

Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

-ИП: гим. палка на полу. Прыжки через палку.

Дыхательная гимнастика.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь! - в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросёнка или крепость?

- Дом поросёнка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

ОВД.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки.

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

(Подлезание под дугой.)

Воспитатель:И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

Воспитатель: Подвижная игра «Волк и поросята»

Воспитатель: Испугались поросята волка и побежали к Наф-Нафу. Подошел волк к домику поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежим мяском! - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Воспитатель: С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования

Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...

КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"

laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель:  Формирование устойчивог...

Конспект НОД по физической культуре «Вместе весело шагать» в старшей группе с элементами нетрадиционной методики.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных оздоровительных, профилактических, игровых элементов и природного материала....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

Конспект занятия  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга....