Спортивный досуг с родителями, посвященный Дню Космонавтики «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Расширяем представление детей о космосе и формируем навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Спортивный досуг с родителями, посвященный Дню Космонавтики.
Дата и время проведения: 20 апреля, 17:00.
Цели:
1.Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2.Формировать навыки здорового образа жизни;
3.Развивать физические качества личности- быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
4.Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Всем участникам раздаются нагрудные знаки отличия, затем дети выстраиваются в шеренгу, а родители временно занимают места для болельщиков.
Инструктор: дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящен наш праздник?
Дети: Дню космонавтики.
И: Верно, это день космонавтики, он отмечается 12 апреля. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звездам.
А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Ребенок, рассказывающий стихотворение, делает шаг вперед.
В космической ракете С названием «восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог | Поют об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. | Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим: Бумажные ракеты Мы дружно мастерим. |
Мы ярко их раскрасили, Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет детский сад. | Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим, В ракетах настоящих Мы в космос полетим. | Над нами звёзды светлые Зажгутся в вышине, Мы красный флаг поднимем На Марсе и Луне. |
Чтоб ракетой управлять Сильным, смелым нужно стать. В космос слабых не берут Ведь полет- не легкий труд. |
И: Встречайте, космический отряд «Звездочка» и «Спутник»
Но начнем мы наше путешествие с космической разминки. Вы готовы? Тогда каждому занять свои места на нашей большой ракете.
Под музыку проводится космическая разминка.
И: Итак, команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где же наши ракеты, на которых мы полетим?! Их можно построить. Итак разделимся на команды: 1 человек в команде (капитан) родитель.
1 «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» (10 чел в команде, 5+5)
ИНВЕТАРЬ:5+5 элементов мягких модулей
Дети и родители выстраиваются в 2 колонны парами. По сигналу 1пара бежит и выстраивает первый элемент ракеты, затем возвращаются, и бежит след. пара, пока не построят ракету.
Молодцы какие! А вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы. вылетающие из рук, а родители нам помогут.
2 «НЕВЕСОМОСТЬ» (10 чел в команде, 5+5)
ИНВЕТАРЬ:5+5 воздушных шаров
По парам из каждой команды бегут дистанцию дети и родители, перебрасывая друг другу воздушный шарик, огибают ограничитель и за руку бегом возвращаются обратно.
3 «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (9 чел в команде, строй: 1 и посл.-родитель)
ИНВЕТАРЬ: 20 звезд, по 10 на кажд. команду
А теперь мы преодолеем с вами млечный путь!
Команды одновременно начинают движение. У всех, кроме последнего (у него 2) большие звезды в руках, выкладывает их только 1 ребенок вперед, затем наступает на нее и ждет когда вся команда передаст еще одну звезду сзади впередистоящему. Вся команда должна пройти по звездочкам и вернуться по одному в свою команду.
4 «ПОЛЕТ ВОКРУГ ПЛАНЕТ» (10 чел в команде, строй: взрослый-ребенок)
ИНВЕТАРЬ: 1+1 обруч в команду, 1+1обруч больш.диаметра на финише у кажд.ком.
А теперь на маленьких космических кораблях, мы с нашими родителями полетаем вокруг планет.
Родители по-очереди, находясь в обруче должны «змейкой» перевести детей на противоположную сторону зала. Детей ловят в обруч, змейкой перевозят и таким же образом возвращаются за следующим. Детей оставляют на планете (в обруче) Когда все дети перевезены, все выполняется в обратном порядке.
5 «ЗВЕЗДНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (10+10 чел в команде)
ИНВЕТАРЬ: мал.обручи 5+5, штанга для перешаг 1+1, модуль от тоннеля 1+1
Всем по очереди необходимо пройти полосу препятствий: Пропрыгать на1 и 2х ногах по «Звездным островкам», «перешагнуть метеорит», пролезть в «ракету» - вернуться обратно
6 «СКАФАНДРЫ» (10+10 чел)
ИНВЕТАРЬ: обручи среднего\больш. диаметра 6\8 шт
А теперь мы потренируемся с вами очень быстро и слаженно одевать и снимать космический скафандр.
Перед командами лежат обручи вереницей, всей командой следом друг за другом нужно в эти обручи пролезть, во все по одному и вернуться и.п.
7. «КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР» (участвуют только дети 10 чел в кажд. команде)
ИНВЕТАРЬ: Детям необходимо в корзинки/мешки собрать весь космический мусор на пути.
Ваша задача разобрать космические завалы, который загроможден космическим мусором.
8. Конкурс КАПИТАНОВ (капитан от родителей, отдельно капитан от детей)
ИНВЕТАРЬ: много«Ежиков», 2 мешка
А теперь нашим капитанам необходимо с завязанными глазами собрать все звездочки, что упали с небес.
ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ» (принимают участие все)
ИНВЕТАРЬ: очень много воздушных шаров, воллебольная сетка.
На нас надвигается метеоритный дождь, давайте защитим свою планету, выбрасывая метеориты, упавшие с небес на соседнюю. У кого, по завершению музыкальной композиции будет меньше воздушных шаров-метеоров, та команда лучше всего справилась с заданием.
Все участники присаживаются на скамейку болельщиков, 3 ребенка выходят на середину зала.
Дети: Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том...
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут.
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своём,
О Родине нашей, в которой живём.
Так ждите нас, звёзды: когда подрастём,
Расскажем мы вам обо всём, обо всём."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с родителями, посвященный 23 февраля.
Цель:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и метк...
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".
Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....
Досуг, посвящённый "Дню космонавтики", - "Большое космическое путешествие". Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г.
quot;БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"....
Спортивный досуг с родителями, посвященный ко Дню защитников Отечества «Лучше папы друга нет!»
Спортивный досуг с родителями, посвященный ко Дню защитников Отечества«Лучше папы друга нет!» Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в...
Физкультурный досуг посвящённый Дню Космонавтики «Большое Космическое путешествие»
Закрепить знания о Космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматичес...
Досуг-развлечение ко Дню космонавтики "Большое космическое путешествие"
Досуг-развлечение для средней группы "Большое космичнское путешествие"...
Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики «Большое Космическое путешествие!»
Физкультурный досуг посвящённый Дню космонавтики«Большое Космическое путешествие!»...