Мы спортсмены
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Мы – спортсмены».
Цель:
- Формировать интерес к различным видам игр
- Развивать активность детей в процессе двигательной активности.
Задачи:
1. Обучающие.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение.
2.Развивающие.
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, зрительные ориентиры)
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Место проведения: открытая площадка.
Материал и оборудование: корзина, мячики для сухого бассейна, платки желтого, красного и зеленого цветов, обручи, стулья, магнитофон.
Ход занятия
Ведущий. Кто игре, задору рад,
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Мы пойдём на стадион
Детский дом наш – чемпион!
Построение детей в одну шеренгу.
В. Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем!
В: Предлагаю, я одну
Интересную игру (беру корзину с мячами)
Не смогла их удержать (рассыпаю мячи)
С игрой придется подождать.
Ребята, ловкость проявите
Мячи собрать мне помогите!
Дети собирают мячи в корзину.
В: Вот спасибо ребятишки,
Помогли мячи собрать
А теперь мы с вами можем
В дождик – солнышко сыграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
В: Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие детки в домиках сидят.
Эй, ребята выбегайте, места скорее занимайте!
Игра «Найди свой домик по цвету».
Описание: у детей на шее платочки красного, желтого, зеленого цвета. В разных местах лежат обручи красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу воспитателя «дети, идем гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой домик» дети бегут к обручу своего цвета.
В. Молодцы, ребята!
Ну – ка, ну – ка, малыши
Слушайте внимательно!
Предлагаю вам игру
«У медведя во бору»
Игра «У медведя во бору»
Описание
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за игроками и старается их поймать. Игрок, которого поймали, становится медведем.
В: Что ребята вы готовы
Снова бегать и скакать
В новую игру играть!
Если да, то аккуратно
Все возьмите по платку
И под музыку кружитесь,
Топайте и веселитесь!
Но как только перестанет
Эта музыка звучать
Нужно будет очень быстро
Цвет узнать и в пары встать.
Игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.
Описание: Каждому ребенку дается платочек красного или зеленого цвета. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди себе пару» дети, у которых платки одинакового цвета находят себе пару.
В: Есть ещё игра хорошая
Под названием «Салют»
Рассыпаем мячики
И там, и там, и тут!
И скажем громко «раз, два, три»
Мячи скорее собери!
Здесь надо только не зевать,
Мячи по цвету разбирать.
Игра «Салют»
В. Ох и ловкие ребята
В Играй - город к нам пришли!
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость за внимание
Вручаем всем награды
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Мы - спортсмены"
Занятие в подготовительной, логопедической группе....
Конспект занятия по физической культуре "Мы - спортсмены!" (старшая группа)
В работе представлен конспект занятия по физической культуре "Мы - спортмены!" для детей старшей группы. На занятие включены элементы стретчинга (ОРУ), элементы дыхательной гимнастики Стрельнико...
сценарий занятия с элементами английского языка"Мы- спортсмены"
открытое занятие...
Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....
Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....
Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»
Спортивное развлечение «Веселые спортсмены»Цель: Воспитывать у детей ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопонимания и взаимопомощи у детей друг у другу.Оборудование: две ложки, мячи, обру...
Конспект по иобразительной деятельности "Спортсмены"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Материал представляет способ изображения фигуры человека с помощью спичек, что поможет детям наглядно увидеть пропорции человеческого тела...