В итре сказок
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«В гостях у сказки»
для детей и родителей средних групп
Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Формировать навыки здорового образа жизни.
2.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления.
3.Создать у детей и родителей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*чемодан с предметами (кукла Бабы Яги, колобок, красная шапочка, золотой ключик, перышко, туфелька, маленький домик);
*платок на голову;
*фитбол – по количеству родителей;
*красная шапочка – 2 шт.;
*корзинка с пирожками – 2 шт.;
*золотой ключик – 2 шт.;
*нос-морковка – 4 шт.;
*перышки – по количеству детей;
*ведерко – 2 шт.;
*игрушки – 10-14 шт.;
*маски героев сказки «Теремок» – 2 экземпляра;
*стойки – 6-8 шт.
Под музыку дети заходят в зал, где их встречает сказочник.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Ждут сегодня всех сказочные состязания!
Любят сказки взрослые и дети,
Без сказок не прожить на белом свете.
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
Друзья, в страну сказок мы попадем с помощью вот этого волшебного чемоданчика. (Педагог показывает чемодан с навесным замком, в котором лежат заранее приготовленные предметы: кукла Бабы Яги, колобок, красная шапочка, золотой ключик, перышко, туфелька, маленький домик.) Но на нем висит замок. Как мы его откроем? Ключа то нет. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать и замочек открывать - с силой сжимаем и разжимаем кулаки
Хоть замочек очень крепкий – сложить ладони в замок
Металлический и цепкий, - развести ладони и потянуть замок
Мы его покрутим, - крутим «замочек»
А потом три раза дунем, - вдох через нос 3 раза дунем
Покачаем – раз, два, три.
Ты, замочек, отопри! - локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.
Ведущий: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог называет ребенка, который достает любой предмет из чемодана, не заглядывая в него. Дети и родители угадывают сказку, в которой этот предмет встречается. Показ предмета из чемодана сопровождается художественным словом.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Музыкальная игра «Хвост Бабы - Яги»
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Аттракцион «Колобок» Дети и родители стоят напротив друг друга. Ребенок (взрослый) идет к родителю (ребенку), катит ему фитбол, бегом возвращается на свое место.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
Эстафета «Красная шапочка» Первые участники надевают шапочку, берут корзинку с пирожками и бегут по ребристой доске до ориентира и обратно, передают атрибуты другому участнику.
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
Эстафета «Буратино» (участвуют родители) Участник надевает длинный картонный нос на резинке, вешает на него «золотой ключик» с большим кольцом. Следующий за ним участник также надевает на себя нос, но без ключика. Первый участник с ключом на носу должен добежать до стойки, оббежать ее, вернуться назад и повесить свой ключ на нос следующего участника.
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Эстафета «Золушка» Родители разбрасывают игрушки, дети их собирают.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дыхательное упражнение «Гуси-лебеди»
(с перышками)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Эстафета «Теремок» (участвуют родители) Команда участников в масках персонажей из сказки «Теремок» стоит напротив домика (теремка).
Мышка бежит на носочках и пищит пи-пи-пи.
Лягушка – прыгает, с широко раздвинутыми ногами и растопыренными пальцами рук.
Заяц – прыгает на двух ногах.
Лисичка – идет на носочках, виляя хвостом.
Волк – идет крадучись большими шагами.
Медведь – идет вразвалку на внешней стороне стопы.
Ведущий: К сожалению, наше путешествие в страну Сказок подошло к концу.
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам домой возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...