Путешествие в страну Светофорию.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Досуговое спортивное развлечение в подготовительной группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_v_pod_gr.docx | 22.44 КБ |
stsenariy_pdd_v_pod_gr.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,
тел/факс: 8 (35168) 5 – 54 – 80,
e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в страну «Светофорию»
Коровко Елена Васильевна
Инструктор по физической культуре
I квалификационная категория
Чебаркуль,
2021
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о значении светофора, учить детей различать различные виды транспорт, отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега
Развивающая: Формирование навыков двигательной активности, развивать у детей координацию движений, ловкость, гибкость, силу. Развивать способность ориентироваться в условиях дорожного движения.
Воспитательная: формировать интерес в совместных играх, способствовать созданию хорошего настроения и проявлению положительных эмоций.
Оборудование: шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, конусы, обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кольца, мешочки с песком по количеству детей, карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.)
Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разучивание стихотворений.
Место проведения: спортивный зал
Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети
Ход мероприятия
Под музыкальное сопровождение дети в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: «Дорогие ребята приглашаю Вас отправиться в страну дорожных знаков, «Светофорию».
Инструктор: Прежде чем отправиться в путь
Выучить правила ты не забудь
Не забудь повторить и
И всегда применять
Чтобы в пути в беду не попасть
Чтобы с тобой не случилась беда
Правила дорожные знай всегда
Инструктор: Мы отправляемся в путь на автомобилях. Поехали
(Дети выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)
Мы едим, едим, едим
В далекие края (Ходьба на месте)
Страна та Светофория
Зовется так не зря
Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)
С нами едут все друзья
Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)
Мишенька и Даша
Настенька, Юляша
Вот (Прыжок вверх)
Компания (Ноги врозь)
Вся наша (Ноги вместе)
Вот компания вся наша (Ходьба на месте)
Инструктор: Мы пробили колесо. Накачать пора его
Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,
1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»
Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. (Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)
Задание для детей
Ходьба всей ступней по ребристой доске
Ходьба на носках по дорожке с пробками
Ходьба на пятках по дорожке с квадратами
Ходьба всей ступней по дорожке со следами
(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)
Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?
Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)
Светофор: Я веселый Светофор!
У кого возник здесь спор?
Как дорогу перейти?
И не сбиться на пути.
Всех сейчас я научу
Приглашаю на игру.
(Проводится игра “Светофор”)
Светофор: Слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все стоите на месте. “Желтый свет-внимание.” Вы все шагаете на месте. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все двигаетесь по дорожкам. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.
Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)
Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”
Подвижная игра «Собери светофор»
Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети выстраиваются в колонны по три человека, в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.
Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)
1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде.
2 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.
3 эстафета «Грузовики» — У участника в руках кольцо-«руль», на голову кладет мешочек с песком – «груз» и быстрым шагом доставляет груз до конуса, там складывает в корзину и возвращается в команду передает «грузовик», кольцо следующему участнику.
(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)
Инструктор: Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображено на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)
Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принять участие в динамической паузе «Виды транспорта»
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт — это раз,
Воздушный транспорт – это два,
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:
Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны
(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)
Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»
Хороводная игра – «Это правда ли нет?»
Инструктор: Знаем все и я, и ты
У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Инструктор: Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Если красный загорится
То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)
Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)
Инструктор: Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Желтый свет- ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)
Инструктор: Если вышел из маршрутки,
Никогда ты не спеши.
Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)
Инструктор: Не случилась чтоб беда,
Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!
Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их.
Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.
Методическая литература:
- Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с
- Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
- Рунова М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,
тел/факс: 8 (35168) 5 – 54 – 80,
e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в страну «Светофорию»
Коровко Елена Васильевна
Инструктор по физической культуре
I квалификационная категория
Чебаркуль,
2021
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о значении светофора, учить детей различать различные виды транспорт, отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега
Развивающая: Формирование навыков двигательной активности, развивать у детей координацию движений, ловкость, гибкость, силу. Развивать способность ориентироваться в условиях дорожного движения.
Воспитательная: формировать интерес в совместных играх, способствовать созданию хорошего настроения и проявлению положительных эмоций.
Оборудование: шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, конусы, обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кольца, мешочки с песком по количеству детей, карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.)
Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разучивание стихотворений.
Место проведения: спортивный зал
Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети
Ход мероприятия
Под музыкальное сопровождение дети в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: «Дорогие ребята приглашаю Вас отправиться в страну дорожных знаков, «Светофорию».
Инструктор: Прежде чем отправиться в путь
Выучить правила ты не забудь
Не забудь повторить и
И всегда применять
Чтобы в пути в беду не попасть
Чтобы с тобой не случилась беда
Правила дорожные знай всегда
Инструктор: Мы отправляемся в путь на автомобилях. Поехали
(Дети выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)
Мы едим, едим, едим
В далекие края (Ходьба на месте)
Страна та Светофория
Зовется так не зря
Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)
С нами едут все друзья
Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)
Мишенька и Даша
Настенька, Юляша
Вот (Прыжок вверх)
Компания (Ноги врозь)
Вся наша (Ноги вместе)
Вот компания вся наша (Ходьба на месте)
Инструктор: Мы пробили колесо. Накачать пора его
Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,
1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»
Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. (Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)
Задание для детей
Ходьба всей ступней по ребристой доске
Ходьба на носках по дорожке с пробками
Ходьба на пятках по дорожке с квадратами
Ходьба всей ступней по дорожке со следами
(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)
Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?
Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)
Светофор: Я веселый Светофор!
У кого возник здесь спор?
Как дорогу перейти?
И не сбиться на пути.
Всех сейчас я научу
Приглашаю на игру.
(Проводится игра “Светофор”)
Светофор: Слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все стоите на месте. “Желтый свет-внимание.” Вы все шагаете на месте. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все двигаетесь по дорожкам. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.
Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)
Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”
Подвижная игра «Собери светофор»
Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети выстраиваются в колонны по три человека, в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.
Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)
1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде.
2 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.
3 эстафета «Грузовики» — У участника в руках кольцо-«руль», на голову кладет мешочек с песком – «груз» и быстрым шагом доставляет груз до конуса, там складывает в корзину и возвращается в команду передает «грузовик», кольцо следующему участнику.
(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)
Инструктор: Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображено на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)
Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принять участие в динамической паузе «Виды транспорта»
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт — это раз,
Воздушный транспорт – это два,
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:
Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны
(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)
Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»
Хороводная игра – «Это правда ли нет?»
Инструктор: Знаем все и я, и ты
У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Инструктор: Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Если красный загорится
То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)
Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)
Инструктор: Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Желтый свет- ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)
Инструктор: Если вышел из маршрутки,
Никогда ты не спеши.
Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)
Инструктор: Не случилась чтоб беда,
Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!
Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их.
Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.
Методическая литература:
- Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с
- Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
- Рунова М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...