Физкультурное развлечение в младшей группе "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей ловкости, внимания,  ориентировки  в пространстве, равновесия, выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе

 «Путешествие в осенний лес»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

2021г.

Цели : упражнять в передвижении друг за другом, в выполнении упражнений на равновесие, ориентировки в пространстве, выносливости;

 учить ловкости, вниманию;

продолжать обучению ходьбе змейкой за воспитателем.

На протяжении всего занятия поддерживать у детей хорошее настроение и соответствующий эмоциональный настрой.

Действующие лица:

Ведущий.

Старичок – Лесовичок

Оборудование: мягкие модули, гимнастическая скамья, 3 тоннеля; игрушки – лиса, заяц, медведь; 2 корзины, шишки, грибы; угощение для детей – сладкие грибочки.


Ход занятия:

Дети за воспитателем друг за другом организованно в колонну входят в зал. /Музыкальное сопровождение – осенняя музыка/.

По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.

Ведущая.

Здравствуйте ребята!

Дети.

Здравствуйте!

Ведущая.

Какое сейчас время года?

Дети.

Осень

Ведущая.

Правильно. Молодцы.

Предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие, на прогулку в сказочный, осенний лес. Предупреждаю, что путь будет не лёгкий, и нас ждут невероятные приключения! Сообщаю правила поведения в лесу. Мы с вами знаем, что мусор оставлять в лесу, ломать ветки деревьев, топтать траву, обижать животных нельзя, оставлять зажженные костры. Вы согласны отправиться?

Дети.

Да!

Ведущий.

Тогда в путь!

 По команде педагога дети поворачиваются в колонну и начинают движения за воспитателем.

1.Проходят змейкой за воспитателем, между мягкими модулями.

2. Ведущий предлагает заглянуть в норку к лисе, к зайцу, в берлогу к медведю.

Пролезают в тоннель. (Три тоннеля)

3.Ведущий предлагает перейти по мостику через речку.

Проходят по гимнастической скамье. (Руки в свободном состоянии)

Дети строятся в шеренгу.

Ведущий.

Посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на волшебной полянке.

Кто живёт в лесу густом?

Кто же, кто хозяин в нём?

В зал входит старичок лесовичок .

Лесовичок.

Здравствуйте мои друзья

На полянку пришёл я.

Я живу в лесу густом.

Я хозяин добрый в нём.

Зверей, птиц, я охраняю.

И гостей я принимаю.

Я весёлый старичок,

Старичок Лесовичок.

Вижу вы добрые, спортивные дети. Лесные жители очень любят физкультуру, и делают много полезных для здоровья упражнений.

Лесовичок  Предлагаю поиграть в игру.

4.Игра постройся в колонну.

Звучит музыка. Дети ставят руки на пояс и бегают по кругу друг за другом. Музыка заканчивается, дети строятся в колонну, мальчики за синим модулем, девочки за красным. Игра продолжается несколько раз.

Лесовичок. Мои лесные жители готовят припасы на зиму. Зима придёт холодная, голодная. Предлагаю вам помочь им в этом.

5.Игра собери припасы. 

Дети при помощи воспитателя, строятся в две колонны, шишки и грибы разбросаны по полу. По команде ведущего дети каждой команды по очереди собирают припасы, каждая команда в свою корзину. Первая команда собирает грибы, а вторая – шишки. Чья команда быстрее справится с заданием. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закончат выполнения задания.

Лесовичок. Проверяет припасы, берет корзины и  благодарит детей.

Дети за воспитателем строятся в шеренгу.

Лесовичок. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли собрать припасы, теперь лесные жители в суровые морозы не будут голодать.

А я вам хочу подарить праздничное волшебное лесное угощение.

Отдаёт угощение воспитателю. А мне пора возвращаться в сказочный лес, а вам в детский сад.

Дети змейкой за воспитателем выходят из зала.

Используемая литература:

1. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005г.

2. Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005г.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."

Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....

Физкультурное развлечение в младшей группе

Вид занятия: физкультурное развлечение.Тема: «Веселое путешествие».Задачи: Расширять представления детей о повадках животных( как они двигаются,какие звуки издают).Упражнять в прыжках на двух ногах на...

Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»

Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»Цель: закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов; ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке; подъём по гимнаст...

Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!»

Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель:...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы "Осенние весёлые старты"

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Золотой осени" для детей 5 – 6 лет

Сценарий развлечения разработан с целью закрепления полученных ранее знаний по лексической теме «Осень» посредством двигательных упражнений и заданий....