Физкультурное развлечение в младшей группе "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей ловкости, внимания, ориентировки в пространстве, равновесия, выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в младшей группе | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
2021г.
Цели : упражнять в передвижении друг за другом, в выполнении упражнений на равновесие, ориентировки в пространстве, выносливости;
учить ловкости, вниманию;
продолжать обучению ходьбе змейкой за воспитателем.
На протяжении всего занятия поддерживать у детей хорошее настроение и соответствующий эмоциональный настрой.
Действующие лица:
Ведущий.
Старичок – Лесовичок
Оборудование: мягкие модули, гимнастическая скамья, 3 тоннеля; игрушки – лиса, заяц, медведь; 2 корзины, шишки, грибы; угощение для детей – сладкие грибочки.
Ход занятия:
Дети за воспитателем друг за другом организованно в колонну входят в зал. /Музыкальное сопровождение – осенняя музыка/.
По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.
Ведущая.
Здравствуйте ребята!
Дети.
Здравствуйте!
Ведущая.
Какое сейчас время года?
Дети.
Осень
Ведущая.
Правильно. Молодцы.
Предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие, на прогулку в сказочный, осенний лес. Предупреждаю, что путь будет не лёгкий, и нас ждут невероятные приключения! Сообщаю правила поведения в лесу. Мы с вами знаем, что мусор оставлять в лесу, ломать ветки деревьев, топтать траву, обижать животных нельзя, оставлять зажженные костры. Вы согласны отправиться?
Дети.
Да!
Ведущий.
Тогда в путь!
По команде педагога дети поворачиваются в колонну и начинают движения за воспитателем.
1.Проходят змейкой за воспитателем, между мягкими модулями.
2. Ведущий предлагает заглянуть в норку к лисе, к зайцу, в берлогу к медведю.
Пролезают в тоннель. (Три тоннеля)
3.Ведущий предлагает перейти по мостику через речку.
Проходят по гимнастической скамье. (Руки в свободном состоянии)
Дети строятся в шеренгу.
Ведущий.
Посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на волшебной полянке.
Кто живёт в лесу густом?
Кто же, кто хозяин в нём?
В зал входит старичок лесовичок .
Лесовичок.
Здравствуйте мои друзья
На полянку пришёл я.
Я живу в лесу густом.
Я хозяин добрый в нём.
Зверей, птиц, я охраняю.
И гостей я принимаю.
Я весёлый старичок,
Старичок Лесовичок.
Вижу вы добрые, спортивные дети. Лесные жители очень любят физкультуру, и делают много полезных для здоровья упражнений.
Лесовичок Предлагаю поиграть в игру.
4.Игра постройся в колонну.
Звучит музыка. Дети ставят руки на пояс и бегают по кругу друг за другом. Музыка заканчивается, дети строятся в колонну, мальчики за синим модулем, девочки за красным. Игра продолжается несколько раз.
Лесовичок. Мои лесные жители готовят припасы на зиму. Зима придёт холодная, голодная. Предлагаю вам помочь им в этом.
5.Игра собери припасы.
Дети при помощи воспитателя, строятся в две колонны, шишки и грибы разбросаны по полу. По команде ведущего дети каждой команды по очереди собирают припасы, каждая команда в свою корзину. Первая команда собирает грибы, а вторая – шишки. Чья команда быстрее справится с заданием. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закончат выполнения задания.
Лесовичок. Проверяет припасы, берет корзины и благодарит детей.
Дети за воспитателем строятся в шеренгу.
Лесовичок. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли собрать припасы, теперь лесные жители в суровые морозы не будут голодать.
А я вам хочу подарить праздничное волшебное лесное угощение.
Отдаёт угощение воспитателю. А мне пора возвращаться в сказочный лес, а вам в детский сад.
Дети змейкой за воспитателем выходят из зала.
Используемая литература:
1. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005г.
2. Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005г.
3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."
Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....
Физкультурное развлечение в младшей группе
Вид занятия: физкультурное развлечение.Тема: «Веселое путешествие».Задачи: Расширять представления детей о повадках животных( как они двигаются,какие звуки издают).Упражнять в прыжках на двух ногах на...
Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»
Физкультурное развлечение для младшей группы «Весёлые зайчата»Цель: закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов; ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке; подъём по гимнаст...
Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!»
Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель:...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы "Осенние весёлые старты"
Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....
Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Золотой осени" для детей 5 – 6 лет
Сценарий развлечения разработан с целью закрепления полученных ранее знаний по лексической теме «Осень» посредством двигательных упражнений и заданий....