Сценарий спортивного развлечения «Береги свое здоровье!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Воробьева Екатерина Александровна

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_na_ns.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Береги свое здоровье!»

 

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.

Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: картинки, письма в конвертах, обручи и корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи.

Предварительная работа педагогов:

Работа над сценарием

Подбор атрибутов и спортивного оборудования

Запись музыки

Изготовление эмблем и медалей

Изготовление разрезных картинок(знаков)

Оборудование: колонка, картинки фруктов и органов человека, эмблемы для команд, кегли, предметы гигиены,мяч.

Ожидаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, через спортивные игры и соревнования;

2.У детей формирование морально-волевых качеств.

Ход занятия:

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).

Воспитатель 2: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.

Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Открывают письмо.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

Воспитатель1: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?

Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.

Воспитатель 2: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.

Ребята, все готовы?

Узнать больше

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»

Разминка:

Раз - два - три - четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Покачаем головой

Влево, вправо, скажем «ой».

Раз - два - три – четыре,

Руки шире, ноги шире.

Руки вверх поднимем, прямо

Вместе, дружно, не упрямо.

Раз - два - три – четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Делаем большой наклон

Ноги трогаем рукой.

Раз - два - три- четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Повернемся влево, вправо,

Большой вздох и все сначала.

Раз - два - три – четыре,

Ноги вместе, руки шире.

Вперед ногами мы махаем

И считать не забываем.

Раз - два - три – четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Вверх прыжок и ноги вместе,

Не стоим сейчас на месте.

Воспитатель 1: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?

Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.

Воспитатель 2: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат карточки с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На земле лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любую картинку, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили картинки.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?

Дети: правильное питание, овощи и фрукты, и тд.

Воспитатель1: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.

Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.

Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.

Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.

Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.

Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.

Воспитатель2: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадка поделена пополам. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивая через препятствия. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?

Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.

Воспитатель 2: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Воспитатель кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Воспитатель 1: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Неделя нескучного здоровья"

В каникулярное время наш детский сад радует своих ребят "Неделями нескучного здоровья". И в этот раз неделя прошла живо, весело и красиво. Итоговым мероприятием явился  праздник "М...

Сценарий спортивного развлечения «Хотим расти здоровыми»

Развлечение «Хотим расти здоровыми» способствует приобщению  детей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья

Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья...

Сценарий спортивного развлечение к Дню Здоровья

Спортивно - тематическое развлечение для старших и подготовительных к школе групп...

Сценарий спортивного развлечения ко дню здоровья в 1 младшей группе «Юные Олимпийцы»

Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....

Сценарий развлечения "Береги свое здоровье"

quot;Береги сое здоровье" развлечение для 2й мл.группы...