Сценарий спортивного развлечения «Береги свое здоровье!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_na_ns.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
«Береги свое здоровье!»
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: картинки, письма в конвертах, обручи и корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи.
Предварительная работа педагогов:
Работа над сценарием
Подбор атрибутов и спортивного оборудования
Запись музыки
Изготовление эмблем и медалей
Изготовление разрезных картинок(знаков)
Оборудование: колонка, картинки фруктов и органов человека, эмблемы для команд, кегли, предметы гигиены,мяч.
Ожидаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, через спортивные игры и соревнования;
2.У детей формирование морально-волевых качеств.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель 2: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Открывают письмо.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель1: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель 2: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Узнать больше
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»
Разминка:
Раз - два - три - четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Воспитатель 1: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Воспитатель 2: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат карточки с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На земле лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любую картинку, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили картинки.
Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, и тд.
Воспитатель1: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Воспитатель2: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадка поделена пополам. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивая через препятствия. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Воспитатель 2: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Воспитатель кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Воспитатель 1: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Неделя нескучного здоровья"
В каникулярное время наш детский сад радует своих ребят "Неделями нескучного здоровья". И в этот раз неделя прошла живо, весело и красиво. Итоговым мероприятием явился праздник "М...
Сценарий спортивного развлечения «Хотим расти здоровыми»
Развлечение «Хотим расти здоровыми» способствует приобщению детей к здоровому образу жизни....
Развлечения «Береги свое здоровье!» в подготовительной группе.
Небольшое развлечения...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья
Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья...
Сценарий спортивного развлечение к Дню Здоровья
Спортивно - тематическое развлечение для старших и подготовительных к школе групп...
Сценарий спортивного развлечения ко дню здоровья в 1 младшей группе «Юные Олимпийцы»
Задачи:Воспитывать у детей: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательность по отношению друг к другу;Учить играть в эстафеты;Создать бодрое и жизнерадостное настроение....
Сценарий развлечения "Береги свое здоровье"
quot;Береги сое здоровье" развлечение для 2й мл.группы...